Николай Чюрлёнис. Потоп. 1904
Трансформация России в Пост-Россию случится при превращении государствообразующего этноса – русских – в меньшинство. В этом случае из государства как формы организации русского народа Россия превратится в иной тип государства – организатора миграционного антропопотока.
В каком-то смысле зародыш такого взгляда существует в историко-этнической идентификации – своими признаются разные периоды истории народа и государства, причем периоды, проходившие при самых разных идеологических нормативах.
Россия представляется в этом отношении показательной площадкой: совместить в едином сознании ценности эпох Киевской Руси, Третьего Рима, универсальной Российской империи, СССР и РФ и означает обрести метаисторическое сознание. Остается только придать ему актуальный и конструктивный характер – не только воспринимать столь различные эпохи как вариации одного принципа, но и иметь способность творить новые – столь же различные – эпохи в пределах одного и того же конструктивного этнического сознания.
11
Таких технологий нет и никогда не было. Такой элиты нет и никогда не было. Есть только зарождающееся понимание необходимости их появления. Судя по всему, это понимание утвердится ближе к концу шестого уклада. Но нам это необходимо сейчас. Значит, те, которые это понимают, должны действовать вне государственных институтов, опираясь на создаваемые ими сообщества, вербуя себе своих агентов влияния во властных структурах. Владимир Лепский прав: СГУ не может быть продуктом современного государства, он способен возникнуть лишь как результат активности ориентированных на его формирование сообществ. Необходимо сверхусилие – интеллектуальное, волевое, жертвенное. Усилие, которое рождается только в глубинах нашего сознания, а не на поверхности мира сцепленных и парализующих друг друга страстей.
Когда-то Наполеон сказал, что для ведения войны ему необходимы три вещи: во-первых – деньги, во-вторых – деньги, наконец, и в-третьих – деньги. Нам тоже нужны три вещи, но совершенно иные: воля, воля и еще раз воля.