Николай Чюрлёнис. Сотворение мира (VII). 1906
Социогуманитарный уклад – это иной тип взаимоотношений с социальной
структурой и формирующими ее людьми. Новое не выстраивается,
а «выращивается»: организация идет не по заранее заданной целевой
траектории, а порождает цели в ходе своего развития.
Но даже приведенные инициативы не могут обеспечить интенсивного роста народонаселения. Очевидно, что в России демографический прирост в 1 миллион человек в год недостаточен для достижения в течение 40–50 лет оптимальной для страны численности в 500–600 миллионов человек. Нужен прирост, как минимум, в 2–3 миллиона человек в год. Успешная разработка эффективных технологий внесемейного воспитания создаст потребность и в особой государственной программе – использовании методов, обеспечивающих и внесемейное рождение. Существующие технологии (суррогатное материнство) весьма грубы (очевидно, что им на смену придут другие), но даже и они годятся на первое время. Трудно сказать, как в реальности будет разрешена эта задача, но либо она будет решена, либо Россия как государство русских прекратит свое существование. В каком-то смысле эта проблема – фундаментальный, хотя и жестокий подарок. Судьба буквально заставляет нас совершить СГУ-скачок, основой которого и является обеспечение интенсивного развития молодого поколения.
Для этого есть все – концепция СГУ, которая родилась в России, интеллектуальный потенциал, достаточный для разработки психологических и педагогических технологий, принципиальная возможность автаркического существования, опыт осуществления мегапроектов (ядерного и космического). Формирование СГУ – это, безусловно, мегапроект, требующий крайнего напряжения сил и тщательного исполнения.
8
Все это требует новых педагогических технологий, причем более мощных, чем методы семейного воспитания детей. Впрочем, семейное воспитание уже и так приходит в упадок. Религиозной и культурной основ семейного воспитания для широких масс уже нет, и неизбежно встает вопрос о специальных методах, выходящих за рамки испорченной традиции. Нужно понять – это означает фундаментальную революцию в организации человеческих сообществ. Возникает иной механизм передачи культурных форм – передачи не форм культуры, а способности создавать культурные формы.
Но человек в его современной форме требует жестких внешних рамок для своей «выделки». В этом заключен еще один парадокс СГУ – воспитание людей с пробужденной волей требует суровой внутренней дисциплины.
Мы не можем сейчас представить себе в полной мере, как будут работать новые технологии и к какому результату они приведут. Но отдельные штрихи СГУ-педагогики представляются очевидными.
Внесемейное рождение и воспитание детей должны обеспечить более эффективное овладение навыками ориентации в существующем массиве знаний, нежели то, которое дает современное образование.
Новый человек высокосубъектен, он сам создает культурные нормативы и культурные формы. Руководить сообществом таких людей, опираясь на существующие властные технологии – манипулятивные или насильственные по своей природе, – невозможно. Это иные формы управления, и для их разработки необходимо разобрать и заново собрать основные концепции организации человеческих сообществ. Более того, составить перечень концепций, которые могут координировать движение России в сторону СГУ. Играй на vulkanstars-gaming.com онлайн.
Меняются отношения человека и этноса. Этнос достраивается, создается совокупными усилиями СГУ-сообщества. Новый национализм оказывается не столько средой трансляции традиционных ценностей, сколько энергией развития и созидания новых форм. То же самое ждет и язык. Будет происходить не постепенная вульгаризация языка, а его новое развитие в сторону создания все более мощных и сложных средств коммуникации.