В реальном контексте разрывы между (по максимуму) между мнимыми и действительными (и далее по минимуму между мнимыми и альтернативными) социально - экономическими числами, представляющие иное выражение разрывов между правдой и вымыслом – это мера глубины существующего конфликта между народом и обществом, их отдаления друг от друга, свеобразная красная черта непреодолимого классового расслоения общества, в конце которого всегда и везде его крах, венчающийся, как правило, установлением диктатуры или, как исключение, мимолётным торжеством народной демократии.
Конечно, люди не против власти как субстанции мира и порядка, которая способна умело, предприимчиво и оперативно пользоваться цифрами и фактами как убедительными доказательствами правды. Люди против злоупотребления цифрами и фактами, которые во все времена, сколько себя только помнит человечество, начинались и заканчивались их фальсификациями с подменой правды. Мудрость человеческого бытия, которая всегда в дефиците, заключается в том, чтобы отличить одно от другого, а трагедия в том, что злоумышленники, преследуя свои корысные цели, сознательно путают одно с другим и тем самым содействовуют верховенству плохого над хорошим: лжи над правдой, эгоизма над альтруизмом, зла над добром и в конечном итоге – фашизма над гуманизмом.
Очевидно, что в условиях продолжающейся веками корыстной подмены реальных событий и фактов вымыслами о них, в том числе слухами и всякого рода окультными оговорами и страхами, которые, как лёгкая добыча, в отличие от достоверных фактов, распространяются со скоростью молнии, противодействовать мраку эгоизма, лжи и зла, утверждать гуманизм и альтруизм прогрессивному человечеству становится всё труднее. И так будет продожаться до тех пор, пока мнимым числам, как адептам тотальной фальши и носителям смуты и зла, не будет указано место на свалке истории.
Как это сделать? Сделать это можно только путём прямого вытеснения мнимых чисел и тотального их замещения адекватными альтернативными действительными числами, позволяющими предсталять и совершенствовать окружающий нас мир во всей его полноте и достоверности. И можно ли это сделать здесь и сейчас без изменения самой парадигмы социально-экономического развития современной России?
В контексте поставленных общих вопросов, ответы на которые требуют усилий множества профессиональных ученых, в прдсталяемой работе делается попытка наметить всего лишь целевые смыслы таких ответов, вне контекста которых будущее России конкретно и целостно представить невозможно.
В настоящей работе, как и во многих других авторских публикациях на данную тему, речь идет о методах и примерах получения искомых множеств, насколько возможно, более достоверных альтернативных данных, которые по преимуществу ограничены или и вовсе отсутствуют в современной жизни и в массовом порядке подменяются всякого рода, как правило, сомнительными и по преимуществу фальсифицируемыми данными, используемыми власть предержащими в корыстных целях.
В центре представляемого исследования – разработанные автором, взамен применяемых веками методов экстраполяции и интерполяции, основанных на элементарных линейных вычислениях простых и сложных процентов (и далее – процентов на проценты) - нелинейные методы приближённых вычислений, нормативных оценок и эффективно работающие в условиях вакуума, неопределённости, ассиметрии или неполноты информации (а такие условия характерны практически для всех современных социально экономических ситуаций) - корреляционные алгоритмы электронной импутации (не путать с ампутацией) утерянных, утаиваемых или отсутствующих данных, которые апробированы на примерах построения долговременных исторических рядов и нашли широкое применение в современной практике.
Куръёзность ситуации с правдой и номинирующими её действительными альтернативными числами заключается в том, что на фоне доминирующих ныне (и не только в России) по преимуществу сомнительных и неправдоподобных, а подчас и фальсифицируемых данных, представляемые нами сами альтернативные оценки, построенные на доказательствах, основанных на фактах, воспринимаются, как правило, как неправдоподобные и неприемлемые, якобы порочащие авторитет власть предержащих. И поэтому они, а не их антогонизмы – мнимые числа - нашими СМИ подвергаются обычной апологетической критике и с порога отвергаются власть придержащими. Можно ли исправить это пагубное положение, и если можно, то как? Настоящая работа об этом.
***
Предложений по противодействию фальсификации данных в России и их использованию в целях проведения сомнительтных операций много, но все они разрозненные и не дают представления о том, что на самом деле происходит. Привлечь к ответственности виновных лиц за фальсификацию данных и их использование в преступных целях в России практически никого невозможно.
Фальсифицировать данные и обманывать выгодно. Но, несмотря на всю не только предосудительность, но и преступность подобного рода деяний, служивые люди во имя хороршего зароботка и сохранения своего доброго имени, ничего другого, кроме обмана, до сих пор не придумали. Однако обман обману рознь. Обман с умыслом и обман как заблуждение. Обман в форме лжи во имя спасения и злостная ложь в целях мошеннического обогащения - это, как известно, разной тяжести человеческие пороки и недостатки. Однако самая изощренная разновидность современного обмана – это, по общему мнению, статистика. Люди, как правило, не довольны не столько тем, что плохо живут, люди недовольны тем, что их при этом обманывают. Особое негодование у людей вызывает публичный обман, совершаемый, как правило, в массовом порядке, орудием которого как раз и является статистика.Подробное описание интернет казино играть без регистрации можно тут.
Статистика, как форма представления объективных доказательств, основанных на цифрах и фактах, которая изменяя своему изначальному призванию на деле сама выступает как самая распространенная трудноизобличаемая и вместе с тем практически ненаказуемая форма обмана. Именно эта своего рода благопристойная форма обмана пользуется заслуживающей доверия репутацией и получила сегодня наиболее широкое распространение в мире. Именно ее, как якобы наиболее правдиво отображающую факты и вместе с тем массовую форму их циничного искажения используют в повседневной работе все правительства мира. И прежде всего по-видимому именно в результате такого иезуитского изощрения она вызывает тотальное недоверие к нынешним правительствам у всех народов мира, уже давно и глубоко убежденных в том, что чем меньше их в делах и в жизни правительства – тем лучше.Ибо в сознании многих здравомыслящих людей испокон веков известно, что лишь то правительство хорошо, которое правит меньше всего, а еще лучше и вовсе не правит.
Комиссии и всякие другие образования по борьбе с фальсификацией научных данных, равно как и комиссия по борьбе с фальсификацией качества производимых и потребляемых товаров и услуг, существуют практически во всех странах мира. А вот комиссии по противодействию фальсификации статистческих данных до сих пор нет ни в одной стране мира. А ведь большего вреда и ущерба чем ущерб от фальсификации статистических данных в мире не существует ни в одном другом деле. В мире до сих пор нет ни одной государственной статистической службы, которой был бы предъявлен хотя бы один иск к возмещению такого ущерба.
Исключение составляют два уголовных дела, возбужденных против статистиков в России (дела 1937г. и 1996 г.) в результате которых в общей сложности уголовному наказанию были подвергнуты 17 лиц. И это в стране, в которой статистика еще в те годы была одной из наиболее полных и лучших в мире! Что же тогда сегодня творится в статистике России. И главное, быть может, не то, что творится, а то, как исправить тот беспредел, до которого она докатилась сегодня. И, следовательно, как ей вернуть ту высокую репутацию и то доброе имя, которыми она пользовалась в былые годы?
***
Публикуемые в России данные и комментарии к ним, свидетельствуют о неверных (или сознательно сфальсифицированных) оценках реального положения дел по широкому кругу вопросов. Опора на эти данные при принятии государственных решений дезориентирует население, подрывает доверие к власти и становится главным источником растушего социального напряжения в обществе.
Между тем, без достоверной статистики и в обход правдивых цифр, на одних голых манипуляциях и фальсификациях, народное доверие и поддержку дальше не удержать, ошибки и потери прошлого не исправить, инновационные проекты не запустить, эффективную страну не выстроить.
Так как в нашей стране нет такой статистики, наши официально рапортуемые данные, особенно данные, характеризующие критическое состояние нашего населения и нынешнего социально-экономического развития, подчас в разы отклоняющиеся от реальных значений (табл. 2) или экспертных оценок (табл. 3), зачастую оказываются непригодными для принятия каких-либо вразумительных и ответственных решений и вводят в глубокое заблуждение обшественное мнение, за что приходится дорого платить нашему народу.
И не случайно, что ни кто иной, как бывший президент Франции, признавая, что «… мы лжем и приводим неправильные показатели… и граждане имеют основание так думать», призвал двух лауреатов Нобелевской премии, Джозефа Стиглица и Амартию Сена, вместе с большой группой известных французских статистиков разобраться в адекватности и качестве публикуемых во Франции статистических данных и запустить новые подходы к их исчислению, в том числе расчетов ВВП с включением в него показателей благополучия населения.
В 2011 – 2015гг. подобные предложения приняли правительства и официальные лица ряда других стран, в том числе США и стран ЕС, а также ООН, но не руководство России.
Простая истина заключается в том, что и у нас (и, быть может, прежде всего у нас) требуемой статистики, а вслед за ней и доказательных социально-экономических оценок и знаний нет и не будет, пока ее научная база будет игнорироваться, а Росстат, как государственная служба, обязанный за народные деньги формировать и публиковать надлежащие достоверные данные, будет находиться в узковедомственном подчинении и напрямую контролироваться заинтересованными лицами и комиссиями, вроде комиссии, созданной Указом Президента РФ 11 июня 2012г. по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России, результаты работы которых по статусу и действующему закону «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» сами подлежат контролю.