Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма


В этом смыс­ле элект­ро­ни­ка об­лег­ча­ет про­цес­сы твор­че­ст­ва, да­же по срав­не­нию с пись­мен­ным сло­вом. Ра­нее на­до бы­ло не толь­ко поль­зо­вать­ся ес­те­ст­вен­ным язы­ком, но еще это за­пи­сы­вать, т.е. быть гра­мот­ным, уметь чи­тать и пи­сать как ми­ни­мум, что да­ле­ко не сра­зу, толь­ко в XX в., ста­ло дос­та­точ­но ши­ро­ко расп­ро­ст­ра­нен­ным сос­то­я­ни­ем че­ло­ве­че­ст­ва. Се­год­ня си­ту­а­ция ста­но­вит­ся прин­ци­пи­аль­но иной. В свя­зи с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ст­ва вла­дель­цев элект­рон­ных средств ком­му­ни­ка­ции и раз­но­го ро­да ре­дак­то­ров текс­тов, ко­то­рые расп­ро­ст­ра­не­ны в элект­рон­ных тех­но­ло­ги­ях, ко­ли­че­ст­во нег­ра­мот­ных рез­ко воз­рас­та­ет. Т.е. се­год­ня не нуж­но быть гра­мот­ным, т.к. есть ре­дак­тор текс­тов, ко­то­рый ска­жет те­бе, что ты неп­ра­виль­но на­пи­сал. Че­ло­век се­год­ня не дол­жен уметь счи­тать, пос­коль­ку есть счет­ные ма­шин­ки, ко­то­рые счи­та­ют вмес­то не­го. Это не есть кри­ти­ка сов­ре­мен­но­го че­ло­ве­ка, это опи­са­ние той ре­аль­ной си­ту­а­ции, в ко­то­рой на­хо­дим­ся все мы и в еще боль­шей сте­пе­ни на­ши де­ти.

В современном обществе сформировалось новое представление
о культуре как о сфере, в которой господствует новая точка
отсчета, связанная не с читающей и пишущей публикой, а с ее
антиподом – публикой, отдающей предпочтение телевидению и шоу.

Гло­баль­ное расп­ро­ст­ра­не­ние про­цес­сов твор­че­ст­ва, ес­те­ст­вен­но, при­ве­ло к воз­рож­де­нию эпис­то­ляр­но­го жан­ра, ко­то­рый се­год­ня раз­ви­ва­ет­ся в двух ос­нов­ных ви­дах: пер­вый вид – это элект­рон­ная поч­та, вто­рой – SMS-со­об­ще­ния, ко­то­рые, ес­те­ст­вен­но, пи­шут­ся не так как пи­са­лись пись­ма в эпо­ху Жорж Санд. Стре­ми­тель­ное расп­ро­ст­ра­не­ние элект­рон­ной те­ле­фо­нии при­ве­ло к то­му, что об­ще­ние с по­мощью элект­рон­ных SMS-со­об­ще­ний ста­но­вит­ся поч­ти все­об­щим дос­то­я­ни­ем. Мо­биль­ная те­ле­фо­ния на­ря­ду с те­ле­ви­де­ни­ем ста­но­вит­ся не­кой гло­баль­ной сис­те­мой об­ще­ния. Из­ме­ня­ет­ся сам прин­цип об­ще­ния, сог­лас­но ко­то­ро­му вмес­то тра­ди­ци­он­но­го ти­па те­ле­фо­нии и тра­ди­ци­он­но­го те­лег­ра­фа, ког­да зво­нишь по ста­ци­о­нар­но­му те­ле­фо­ну в оп­ре­де­лен­ное мес­то, с по­яв­ле­ни­ем мо­биль­ных те­ле­фо­нов ты зво­нишь не в оп­ре­де­лен­ное мес­то, а че­ло­ве­ку, ко­то­рый мо­жет на­хо­дить­ся в лю­бой точ­ке пла­не­ты. Это в кор­не ме­ня­ет сам про­цесс ком­му­ни­ка­ции, умень­ша­ет ко­ли­че­ст­во про­ме­жу­точ­ных звень­ев, че­рез ко­то­рые ты дол­жен про­хо­дить.

На­и­бо­лее оче­вид­но элект­ро­ни­ка спо­со­б­ство­ва­ла гло­баль­но­му расп­ро­ст­ра­не­нию про­дук­тов твор­че­ст­ва по са­мым раз­ным ка­на­лам, на­чи­ная от то­го са­мо­го те­ле­ви­де­ния, но про­дол­жая уже в се­ти ин­тер­нет, ко­то­рая все боль­ше и боль­ше ох­ва­ты­ва­ет про­дук­ты твор­че­ст­ва в са­мых раз­ных ви­дах как тра­ди­ци­он­ных, так и но­вей­ших эк­ран­ных ис­кус­ств, вплоть до вир­ту­аль­ной ре­аль­нос­ти.

По­э­то­му труд­но пе­ре­о­це­нить роль те­ле­ви­де­ния и ра­ди­о­ве­ща­ния в гло­ба­ли­за­ции куль­ту­ры. Есть об­ще­ние, есть ме­ло­дии, есть текс­ты, есть сю­же­ты, ко­то­рые ста­но­вят­ся гло­баль­ным дос­то­я­ни­ем и ко­то­рые сос­тав­ля­ют тот об­щий язык, тот об­щий сло­варь, с по­мощью ко­то­ро­го лю­ди мо­гут об­щать­ся друг с дру­гом не­за­ви­си­мо от то­го, где они на­хо­дят­ся и да­же не­за­ви­си­мо от то­го, на ка­ком язы­ке они го­во­рят. Бла­го­да­ря это­му они вез­де су­ще­ст­ву­ют и ох­ва­ты­ва­ют в тех или иных ва­ри­ан­тах все на­се­ле­ние зем­но­го ша­ра, ста­но­вясь частью об­щей гло­баль­ной мас­со­вой куль­ту­ры.

По­ми­мо гло­ба­ли­за­ции куль­ту­ры в за­пад­ной со­ци­о­ло­гии и сти­лис­ти­ке по­я­вил­ся сво­е­об­раз­ный тер­мин «гло­ка­ли­за­ция», ко­то­рый предс­тав­ля­ет со­бой син­тез или сим­би­оз с од­ной сто­ро­ны – гло­баль­нос­ти, а с дру­гой сто­ро­ны – ло­каль­нос­ти. «Гло­каль­ность», ес­ли ее рас­смат­ри­вать с по­зи­тив­ной точ­ки зре­ния, по­ро­ди­ла анг­ло­я­зыч­ный ло­зунг «Мыс­лить гло­баль­но – действо­вать ло­каль­но», ко­то­рый, как мно­гое из то­го, что се­год­ня су­ще­ст­ву­ет в та­кой по­ли­ти­зи­ро­ван­ной куль­ту­ро­ло­гии, соз­да­ет ил­лю­зию бес­ко­нф­ли­кт­нос­ти, там где, на­о­бо­рот, конф­ликт раз­рас­та­ет­ся до не­ви­дан­ных масш­та­бов. По­э­то­му в этой сфе­ре, опять-та­ки под воз­дей­стви­ем элект­рон­ной куль­ту­ры, ра­ди­каль­но ме­ня­ет­ся со­от­но­ше­ние меж­ду тем са­мым цент­ром сов­ре­мен­но­го куль­тур­но­го раз­ви­тия и гло­баль­ной мас­со­вой куль­ту­ры и ее пе­ри­фе­рии, т.е. все­ми ти­па­ми суб­куль­тур. Ес­ли тра­ди­ци­он­ный взгляд на ве­щи про­дол­жа­ет сох­ра­нять предс­тав­ле­ние о том, что точ­кой отс­че­та яв­ля­ет­ся на­ци­о­наль­ная куль­ту­ра, по от­но­ше­нию к ко­то­рой куль­ту­ры мень­шинств, про­жи­ва­ю­щих в дан­ном го­су­да­р­стве, и есть суб­куль­ту­ры, и эти мень­ши­н­ства в ос­нов­ном трак­ту­ют­ся как мень­ши­н­ства эт­ни­чес­кие, то на са­мом де­ле мень­ши­н­ство и боль­ши­н­ство в рав­ной ме­ре яв­ля­ют­ся суб­куль­ту­ра­ми по от­но­ше­нию к гло­баль­ной мас­со­вой куль­ту­ре, и ни од­но со­об­ще­ст­во не гло­баль­но, кро­ме той са­мой гло­баль­ной мас­со­вой куль­ту­ры, ко­то­рая ох­ва­ты­ва­ет все на­се­ле­ние зем­но­го ша­ра и яв­ля­ет­ся пла­не­тар­ной по оп­ре­де­ле­нию.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS