Среда, 18 Сентября, 2019
   
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)


3.18. В сфе­ре здра­во­ох­ра­не­ния Рос­сия взя­ла на се­бя обя­за­тель­ства до­пус­ка за­ру­беж­ных ком­па­ний и лиц к ока­за­нию ком­мер­чес­ких ме­ди­ци­нс­ких и сто­ма­то­ло­ги­чес­ких ус­луг без ог­ра­ни­че­ний, а ус­луг боль­ниц (ста­ци­о­на­ров) – с пра­вом Рос­сии ог­ра­ни­чи­вать уч­реж­де­ние не­ре­зи­ден­та­ми ком­мер­чес­ких ста­ци­о­на­ров на рос­сийс­кой тер­ри­то­рии. Для ор­га­ни­за­ции пре­дос­тав­ле­ния та­ких ус­луг тре­бу­ет­ся раз­ре­ше­ние рос­сийс­кой сто­ро­ны, но оно обя­за­но вы­да­вать­ся «на не­ди­ск­ри­ми­на­ци­он­ной ос­но­ве».
При этом по пра­ви­лам ГАТС иност­ран­ные част­ные ме­ди­ци­нс­кие уч­реж­де­ния долж­ны по­лу­чать «рав­ные ус­ло­вия кон­ку­рен­ции» с рос­сийс­ки­ми ме­ди­ци­нс­ки­ми уч­реж­де­ни­я­ми об­ще­ст­вен­но­го сек­то­ра (вклю­чая суб­си­дии, ес­ли они пре­дус­мат­ри­ва­ют­ся). То есть, рос­сийс­кие ме­ди­ци­нс­кие уч­реж­де­ния столк­нут­ся с рас­ту­щей «рав­ной» кон­ку­рен­ци­ей с за­ру­беж­ны­ми в ус­ло­ви­ях, ког­да ком­па­нии стран-кон­ку­рен­тов име­ют бе­зус­лов­ные пре­фе­рен­ции в час­ти гос­рас­хо­дов на ме­ди­ци­ну и тех­но­ло­ги­чес­ко­го ос­на­ще­ния.
Кро­ме то­го, в пла­не даль­ней­ших пе­ре­го­во­ров уже пос­тав­лен воп­рос о до­пус­ке за­ру­беж­ных ком­па­ний к при­ва­ти­за­ции го­су­да­р­ствен­ных ме­ди­ци­нс­ких уч­реж­де­ний в Рос­сии. В ре­зуль­та­те спе­ци­а­лис­ты прог­но­зи­ру­ют быст­рую даль­ней­шую дег­ра­да­цию сфе­ры бесп­лат­ных ме­ди­ци­нс­ких ус­луг и рез­кий рост сто­и­мос­ти плат­ных ме­ди­ци­нс­ких ус­луг, «не­подъ­ем­ный» с точ­ки зре­ния ре­аль­ных рас­по­ла­га­е­мых до­хо­дов 85-90% до­мо­хо­зяйств. То есть, пол­ное «от­се­че­ние» по­дав­ля­ю­щей час­ти на­се­ле­ния стра­ны от ка­че­ст­вен­но­го здра­во­ох­ра­не­ния.

3.19. В сфе­ре об­ра­зо­ва­ния Рос­сия да­ет за­ру­беж­ным ор­га­ни­за­ци­ям в сфе­ре на­чаль­но­го, сред­не­го и выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния пра­во де­я­тель­нос­ти на рос­сийс­кой тер­ри­то­рии на ус­ло­ви­ях рос­сийс­ко­го «на­ци­о­наль­но­го ре­жи­ма» (вклю­чая тран­сгра­нич­ное «дис­тан­ци­он­ное» об­ра­зо­ва­ние) все­го с дву­мя су­ще­ст­вен­ны­ми ог­ра­ни­че­ни­я­ми:
– ком­мер­чес­кое при­су­т­ствие иност­ран­ных об­ра­зо­ва­тель­ных уч­реж­де­ний на тер­ри­то­рии Рос­сии воз­мож­но толь­ко че­рез соз­да­ва­е­мые рос­сийс­кие юри­ди­чес­кие ли­ца, яв­ля­ю­щи­е­ся не­ком­мер­чес­ки­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми;
– Рос­сия не при­ни­ма­ет для иност­ран­ных ком­па­ний в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния обя­за­тель­ства в от­но­ше­нии рав­но­го с рос­сийс­ки­ми об­ра­зо­ва­тель­ны­ми уч­реж­де­ни­я­ми дос­ту­па к суб­си­ди­ям и иным фор­мам го­су­да­р­ствен­ной под­де­рж­ки.
Пос­коль­ку сфе­ра об­ра­зо­ва­ния, осо­бен­но на­чаль­но­го и сред­не­го, яв­ля­ет­ся ба­зой для фор­ми­ро­ва­ния куль­ту­ры и ми­ро­во­з­зре­ния граж­дан, сог­ла­ше­ние с ВТО, тем са­мым, да­ет за­ру­беж­ным ком­па­ни­ям край­не вы­со­кие воз­мож­нос­ти вли­я­ния на куль­тур­ные и ми­ро­во­з­зрен­чес­кие по­зи­ции рос­сийс­ко­го мо­ло­до­го по­ко­ле­ния.


4. Экс­пе­рт­ные оцен­ки об­щих по­терь эко­но­ми­ки Рос­сии от вступ­ле­ния в ВТО и перс­пек­тив раз­ви­тия со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­кой си­ту­а­ции в стра­не.

4.1. Эко­но­мис­ты оце­ни­ва­ют по­те­ри бюд­же­та Рос­сии от вступ­ле­ния в ВТО на пер­вом эта­пе в 250-300 млрд. руб. в год (бо­лее 2% до­хо­дов бюд­же­та в 2012 г.) и счи­та­ют, что да­лее по­те­ри бу­дут на­рас­тать.
Да­же по са­мым оп­ти­мис­тич­но-кон­сер­ва­тив­ным оцен­кам, в ре­зуль­та­те вступ­ле­ния Рос­сии в ВТО сок­ра­ще­ние тру­до­вой за­ня­тос­ти в стра­не к 2020 г. сос­та­вит 2,2 млн че­ло­век. Тем­пы рос­та ВВП к 2020 г. по­те­ря­ют 2,5% в год. Пря­мые по­те­ри бюд­же­та от сни­же­ния им­по­рт­ных пош­лин сос­та­вят к то­му же сро­ку 300 млрд руб в год. А кон­со­ли­ди­ро­ван­ный бюд­жет РФ (в ито­ге всех по­терь) бу­дет те­рять 500 млрд руб в год.
Са­мые тя­же­лые по­те­ри ждут пи­ще­вую ин­ду­ст­рию и сельс­кое хо­зяй­ство. В этих от­рас­лях пред­по­ла­га­ет­ся по­те­ря 1,6 млн. ра­бо­чих мест, пи­ще­вая про­мыш­лен­ность по­те­ря­ет 40% объ­е­ма про­из­во­д­ства, сельс­кое хо­зяй­ство – 26% объ­е­ма про­из­во­д­ства.
Сле­ду­ю­щим по масш­та­бам по­терь экс­пер­ты на­зы­ва­ют ма­ши­но­ст­ро­е­ние: бу­дет по­те­ря­но не ме­нее 300 ты­сяч ра­бо­чих мест, при­чем тя­же­лое ма­ши­но­ст­ро­е­ние и аг­ро­ма­ши­но­ст­ро­е­ние ис­чез­нут поч­ти пол­ностью, с «до­ми­но» по­те­ри ра­бо­чих мест в смеж­ных от­рас­лях.
В це­лом прог­ноз­ные на­коп­лен­ные по­те­ри ВВП РФ к 2020 г. сос­та­вят до 3,5%, по­те­ри про­мыш­лен­но­го про­из­во­д­ства – 20%, а спад в об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­нос­ти – бо­лее 30%.

4.2. Вступ­ле­ние в ВТО сра­зу же обес­це­нит и ли­шит смыс­ла все раз­ра­бо­тан­ные и при­ня­тые Пра­ви­тель­ством стра­те­гии раз­ви­тия от­рас­лей («Стра­те­гию раз­ви­тия тя­же­ло­го ма­ши­но­ст­ро­е­ния до 2020 г.», «Стра­те­гию раз­ви­тия лег­кой про­мыш­лен­нос­ти РФ до 2020 г.», прог­рам­му раз­ви­тия ль­ня­но­го комп­лек­са до 2020 г., и т.д.). Пос­коль­ку все эти стра­те­гии пре­дус­мат­ри­ва­ли на пе­ре­ход­ный пе­ри­од гос­под­де­рж­ку (зап­ре­ща­е­мую или ог­ра­ни­чи­ва­е­мую ВТО) и ме­ры за­щи­ты внут­рен­не­го рын­ка (так­же зап­ре­щен­ные нор­ма­ми ВТО).

4.3. На­ме­ча­е­мые Пра­ви­тель­ством ме­ры ком­пен­са­ции и за­щи­ты для от­рас­лей в рам­ках вступ­ле­ния в ВТО (пре­фе­рен­ции по гос­за­ка­зам, ан­ти­дем­пин­го­вые рас­сле­до­ва­ния и т.д.) не мо­гут быть дол­гос­роч­ны и эф­фек­тив­ны, пос­коль­ку бу­дут вни­ма­тель­но отс­ле­жи­вать­ся и не­за­мед­ли­тель­но ос­па­ри­вать­ся в ВТО. Где у Рос­сии один (при­чем очень сла­бый) го­лос из по­лу­то­ра со­тен. Прак­ти­ка ВТО по­ка­зы­ва­ет, что ре­ше­ния Су­да ВТО и Ко­мис­сии по раз­ре­ше­нию спо­ров, за ред­ки­ми иск­лю­че­ни­я­ми, при­ни­ма­ют­ся в поль­зу ис­ков раз­ви­тых стран.

4.4. Ис­сле­до­ва­ния ООН и ОЭСР по­ка­зы­ва­ют, что вы­иг­рыш при вступ­ле­нии в ВТО по­лу­ча­ют толь­ко те стра­ны, ко­то­рые про­ве­ли ос­нов­ную часть мо­дер­ни­за­ции сво­ей эко­но­ми­ки (вклю­чая им­по­рт­за­ме­ще­ние и соз­да­ние кон­ку­рен­тос­по­соб­ных от­рас­лей вы­со­ко­го пе­ре­де­ла) ДО вступ­ле­ния в ВТО.
Из док­ла­да Ор­га­ни­за­ции по тор­гов­ле и раз­ви­тию» ООН: «обе­щан­ные плю­сы для раз­ви­ва­ю­щих­ся стран от Уруг­вайс­ко­го ра­ун­да пе­ре­го­во­ров ВТО бы­ли пре­у­ве­ли­че­ны… Вмес­то это­го в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах сно­ва рас­тут бед­ность и раз­ни­ца в до­хо­дах внут­ри стра­ны и меж­ду стра­на­ми, па­да­ет за­ня­тость». (UNCTAD (1999): Trade and development report. New York/Geneva)

4.5. С точ­ки зре­ния рис­ков для эко­но­ми­ки Рос­сии при вступ­ле­нии в ВТО на­и­боль­шую уг­ро­зу, по мне­нию боль­ши­н­ства экс­пер­тов, предс­тав­ля­ет экс­пан­сия на рос­сийс­кие рын­ки про­мыш­лен­ных и фи­нан­со­вых кор­по­ра­ций КНР. При­чи­ны – вы­со­кая кон­ку­рен­тос­по­соб­ность ки­тайс­кой про­дук­ции и ус­луг (вви­ду за­ни­жен­но­го кур­са юа­ня и низ­ких по срав­не­нию с Рос­си­ей рас­хо­дов на труд), а так­же поч­ти не­ог­ра­ни­чен­ные (и ого­во­рен­ные при вступ­ле­нии КНР в ВТО) воз­мож­нос­ти го­су­да­р­ствен­ной под­де­рж­ки экс­пор­та. Это, при сни­же­нии пош­лин и от­ме­не Рос­си­ей дру­гих за­щит­ных мер, прак­ти­чес­ки ли­ша­ет рос­сийс­ких про­из­во­ди­те­лей воз­мож­нос­ти эф­фек­тив­но бо­роть­ся за сох­ра­не­ние сво­ей до­ли на оте­че­ст­вен­ном рын­ке.


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1369 гостей онлайн