Суббота, 27 Февраля, 2021
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

 

В 50-х и на­ча­ле 60-х го­дов иност­ран­ные кор­рес­пон­ден­ты жур­на­ла Time при­ни­ма­ли учас­тие в «от­чет­ных» обе­дах ЦРУ, ана­ло­гич­ных тем, ко­то­рые ЦРУ ор­га­ни­зо­вы­ва­ло для CBS. И Люс, по дан­ным ЦРУ, сде­лал обыч­ной прак­ти­кой от­че­ты пе­ред Дал­ле­сом или дру­ги­ми выс­ши­ми долж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми Аген­т­ства, ког­да он возв­ра­щал­ся из сво­их час­тых по­ез­док за гра­ни­цу. Люс и те, кто ру­ко­во­дил эти­ми жур­на­ла­ми 50-х и 60-х го­дах, при­зы­ва­ли сво­их иност­ран­ных кор­рес­пон­ден­тов ока­зы­вать по­мощь ЦРУ, в част­нос­ти, пе­ре­да­вая све­де­ния, ко­то­рые мо­гут быть по­лез­ны Аген­т­ству в раз­ве­ды­ва­тель­ных це­лях или вер­бов­ке иност­ран­цев.

Как со­об­ща­ли ис­точ­ни­ки аген­т­ства Newsweek, ЦРУ поль­зо­ва­лось ус­лу­га­ми «нес­коль­ких иност­ран­ных кор­рес­пон­ден­тов и неш­тат­ни­ков в со­от­ве­т­ствии с до­го­во­рен­нос­тя­ми, ут­ве­рж­ден­ны­ми глав­ным ре­дак­то­ром жур­на­ла». Неш­тат­ный кор­рес­пон­дент Newsweek в Ри­ме в се­ре­ди­не пя­ти­де­ся­тых го­дов скры­вал ин­фор­ма­цию о том, что он ра­бо­тал на ЦРУ. Маль­кольм Мур (Malcolm Muir), ре­дак­тор Newsweek со дня его ос­но­ва­ния в 1937 го­ду до его про­да­жи Washington Post, в 1961 го­ду, за­я­вил в не­дав­нем ин­тервью, что его от­но­ше­ния с ЦРУ ог­ра­ни­чи­ва­лись част­ны­ми от­че­та­ми пе­ред Ал­ле­ном Дал­ле­сом пос­ле по­ез­док за гра­ни­цу и до­го­во­рен­нос­тя­ми о ре­гу­ляр­ном оп­ро­се кор­рес­пон­ден­тов аген­т­ства Newsweek, ко­то­рые он ут­вер­дил. Он ска­зал, что ни­ког­да на пре­дос­тав­лял прик­ры­тие Newsweek опе­ра­тив­ни­кам ЦРУ, хо­тя дру­гие вы­со­ко­пос­тав­лен­ные сот­руд­ни­ки мог­ли сде­лать это и без его ве­до­ма.

4. Louisville Courier-Journal. С де­каб­ря 1964 до мар­та 1965 го­да тай­ный опе­ра­тив­ник ЦРУ по име­ни Ро­берт Г. Кэмп­белл (Robert H. Campbell) ра­бо­тал на Courier-Journal. По сло­вам вы­со­ко­пос­тав­лен­ных ис­точ­ни­ков в ЦРУ, Кэмп­белл был офи­ци­аль­но на­нят по сог­ла­ше­нию Аген­т­ства с Нор­ма­ном Е. Ай­зек­сом (Norman E. Isaacs), в пос­ле­д­ствии от­ве­т­ствен­ным ре­дак­то­ром Courier-Journal. Бар­ри Бин­га­му стар­ше­му (Barry Bingham Sr.), в то вре­мя быв­ше­му из­да­те­лем га­зе­ты так­же бы­ло из­ве­ст­но о до­го­во­рен­нос­ти, со­об­щи­ли ис­точ­ни­ки. Оба, Ай­зекс и Бин­гам, от­ри­ца­ли, что им бы­ло из­ве­ст­но, что Кэмп­белл был раз­вед­чи­ком, ког­да был при­нят на ра­бо­ту.

Са­га о най­ме Кэмп­бел­ла бы­ла впер­вые оз­ву­че­на в ис­то­рии Courier-Journal, на­пи­сан­ной Джейм­сом Р Хер­цо­гом (James R Herzog), 27 мар­та 1976 го­да в хо­де рас­сле­до­ва­ния се­на­тс­ко­го ко­ми­те­та. Хер­цог на­чал так: «Ког­да 28-ти лет­ний Ро­берт Г. Кэмп­белл был на­нят в ка­че­ст­ве ре­пор­те­ра Courier-Journal в де­каб­ре 1964 го­да, он не умел пе­ча­тать и ма­ло что знал о на­пи­са­нии но­вос­тей». В от­че­те то­го вре­ме­ни ци­ти­ру­ет­ся быв­ший глав­ный ре­дак­тор га­зе­ты, ко­то­рый ут­ве­рж­дал, что Ай­зекс ска­зал ему, что Кэмп­белл был на­нят по прось­бе ЦРУ: «Нор­ман ска­зал, что, ког­да он был в Ва­ши­нг­то­не [в 1964 го­ду], он был выз­ван на обед с ка­ким-то его дру­гом, ко­то­рый был из ЦРУ [и что] он хо­тел бы, что­бы этот мо­ло­дой че­ло­век по­лу­чил зна­ния о жур­на­ли­с­тском де­ле. «Все ас­пек­ты най­ма Кэмп­бел­ла бы­ли весь­ма не­о­быч­ны­ми. Не бы­ли предп­ри­ня­ты ни­ка­кие уси­лия для про­вер­ки его про­фес­си­о­наль­ной при­год­нос­ти, и его пос­луж­ной спи­сок со­дер­жал лишь два сле­ду­ю­щие две за­мет­ки: «У Ай­зек­са есть до­го­во­рен­ность и ин­фор­ма­ция об этом че­ло­ве­ке», и: «На­нят на вре­мен­ную ра­бо­ту, про­вер­ка пос­луж­но­го спис­ка не про­во­ди­лась и не тре­бу­ет­ся».

5. Аме­ри­ка­нс­кая ве­ща­тель­ная кор­по­ра­ция (АВС) и На­ци­о­наль­ная ве­ща­тель­ная кор­по­ра­ция (NBC). По дан­ным ЦРУ, ABC про­дол­жа­ла прик­ры­вать не­ко­то­рых сот­руд­ни­ков ЦРУ в те­че­ние 60-х го­дов. Од­ним из них был Сэм Яаф­фе (Sam Jaffe), ко­то­рый, по сло­вам вы­со­ко­пос­тав­лен­ных сот­руд­ни­ков ЦРУ, вы­пол­нял тай­ные за­да­чи Аген­т­ства. Яаф­фе приз­нал толь­ко то, что пре­дос­тав­лял ЦРУ ин­фор­ма­цию. Кро­ме то­го, еще один из­ве­ст­ный кор­рес­пон­дент кор­по­ра­ции вы­пол­нял скры­тые за­да­чи Аген­т­ства, со­об­щи­ли ис­точ­ни­ки в ЦРУ. Во вре­мя Се­на­тс­ких раз­би­ра­тельств чи­нов­ни­ки Аген­т­ства, слу­жив­шие на са­мых вы­со­ких пос­тах от­ка­за­лись дать ин­фор­ма­цию, сох­ра­ня­ет ли ЦРУ ак­тив­ные от­но­ше­ния с ра­бот­ни­ка­ми ABC-News. Все до­го­во­рен­нос­ти о прик­ры­тии бы­ли дос­тиг­ну­ты с выс­ши­ми ру­ко­во­ди­те­ля­ми ABC, со­об­щи­ли ис­точ­ни­ки.

Эти же ис­точ­ни­ки за­я­ви­ли, что име­ют ин­фор­ма­цию о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях Аген­т­ства с NBC и по­ми­мо то­го, что не­ко­то­рые иност­ран­ные кор­рес­пон­ден­ты се­ти вы­пол­ня­ли не­ко­то­рые за­да­ния для аген­т­ства в 50-х и 60-х го­дах. «Лю­ди де­ла­ли по­доб­ные ве­щи в то вре­мя,» – ска­зал Ри­чард Вальд (Richard Wald), пре­зи­дент NBC News с 1973 го­да. – «Я не удив­люсь, ес­ли не­ко­то­рые лю­ди, в том чис­ле не­ко­то­рые из кор­рес­пон­ден­тов, в те дни бы­ли свя­за­ны с Аген­т­ством».

6. Copley Press и ее до­чер­няя Copley News Service. Эти от­но­ше­ния (впер­вые раск­ры­тые пуб­ли­ке жур­на­лис­та­ми Джо Трен­то (Joe Trento) и Дэй­вом Ро­ма­ном (Dave Roman) в жур­на­ле Penthouse), по сло­вам сот­руд­ни­ков ЦРУ, бы­ли од­ни­ми из са­мых про­дук­тив­ных в Аген­т­стве с точ­ки зре­ния по­лу­че­ния «внеш­не­го» прик­ры­тия для сво­их сот­руд­ни­ков. Copley вла­де­ет де­вятью га­зе­та­ми в Ка­ли­фор­нии и Ил­ли­ной­се, сре­ди ко­то­рых San Diego Union и Evening Tribune. В со­от­ве­т­ствии с ис­сле­до­ва­ни­ем Трен­то – Ро­ма­на, ко­то­рое бы­ло про­фи­нан­си­ро­ва­но за счет гран­та Фон­да жур­на­ли­с­тских рас­сле­до­ва­ний, ут­ве­рж­да­лось, что, по край­ней ме­ре, двад­цать три сот­руд­ни­ка служ­бы но­вос­тей Copley вы­пол­ня­ли ра­бо­ту для ЦРУ. «Сот­руд­ни­че­ст­во Аген­т­ства с Copley нас­толь­ко об­шир­но, что в этом прак­ти­чес­ки не­воз­мож­но ра­зоб­рать­ся», – ска­зал сот­руд­ник ЦРУ, ко­то­ро­му за­да­ли воп­рос об этих от­но­ше­ни­ях в кон­це 1976 го­да. Дру­гие офи­ци­аль­ные ли­ца Аген­т­ства за­я­ви­ли тог­да, что Джеймс С. Коп­ли (James S. Copley), вла­де­лец ме­ди­а­се­ти вплоть до сво­ей смер­ти в 1973 го­ду, лич­но до­го­ва­ри­вал­ся о прик­ры­тии с ЦРУ.

Сог­лас­но Трен­то и Ро­ма­ну, Коп­ли лич­но пред­ло­жил свою но­во­ст­ную служ­бу тог­даш­не­му пре­зи­ден­ту Эй­зен­ха­у­э­ру в ка­че­ст­ве «глаз и ушей» про­тив «ком­му­нис­ти­чес­кой уг­ро­зы в Ла­ти­нс­кой и Цент­раль­ной Аме­ри­ке» «на­шим спецс­луж­бам». Джеймс Коп­ли так­же сто­ял за ку­ли­са­ми Ме­жа­ме­ри­ка­нс­кой ас­со­ци­а­ции прес­сы, ор­га­ни­за­ции со зна­чи­тель­ным учас­ти­ем пра­вых ре­дак­то­ров га­зет Ла­ти­нс­кой Аме­ри­ки и фи­нан­си­ру­е­мой ЦРУ.

7. Дру­гие круп­ные но­во­ст­ные ор­га­ни­за­ции. По дан­ным офи­ци­аль­ных лиц ЦРУ, ар­хи­вы Аген­т­ства со­дер­жат до­ку­мен­ты о сот­руд­ни­че­ст­ве по прик­ры­тию сре­ди про­чих, со сле­ду­ю­щи­ми но­во­ст­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми: New York Herald-Tribune, Saturday-Evening Post, Scripps-Howard Newspapers, Hearst Newspapers (Сей­мур К. Фрей­дин (Seymour K. Freidin), в нас­то­я­щее вре­мя яв­ля­ю­щий­ся на­чаль­ни­ком Лон­до­нс­ко­го бю­ро Hearst и быв­ший ре­дак­тор и кор­рес­пон­дент Herald-Tribune, был приз­нан сот­руд­ни­ком ЦРУ ис­точ­ни­ка­ми в Аген­т­стве), Associated Press, United Press International, Mutual Broadcasting System, Reuters и Miami Herald. До­го­во­рен­нос­ти о прик­ры­тии с Herald, по мне­нию сот­руд­ни­ка ЦРУ бы­ли не­о­быч­ны тем, что они бы­ли сде­ла­ны «в по­ле», от­де­ле­ни­ем ЦРУ в Майа­ми, а не в штаб-квар­ти­ре ЦРУ.

«И это толь­ко ма­лая часть спис­ка», – ска­зал один чи­нов­ник, ко­то­рый слу­жил в вер­хах ЦРУ. Как и мно­гие дру­гие ис­точ­ни­ки, этот чи­нов­ник ска­зал, что един­ствен­ный спо­соб по­ло­жить ко­нец не­оп­ре­де­лен­нос­ти в от­но­ше­нии по­мо­щи, ока­зан­ной Аген­т­ству жур­на­лис­та­ми – рас­сек­ре­тить со­дер­жа­ние ар­хи­вов ЦРУ. Но с та­ким раз­ви­ти­ем со­бы­тий не сог­лас­ны поч­ти все из трид­ца­ти пя­ти ны­неш­них и быв­ших сот­руд­ни­ков ЦРУ, оп­ро­шен­ных в те­че­ние го­да.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1384 гостей онлайн