Воскресенье, 19 Августа, 2018
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)


Карта: Yunus Emre Hatunoрlu

Война за Арктику и русский путь к миру
Николай Малишевский

Уильям Энгдаль – автор серии книг о современной геополитике, включая «Столетие войны» «Полный спектр доминирования». Связаться с ним можно через его веб-сайт www.engdahl.oilgeopolitics.net

Мы сто­им на по­ро­ге бесп­ре­це­де­нт­но­го ев­ра­зийс­ко­го эко­но­ми­чес­ко­го бу­ма – Ев­ра­зийс­ко­го ве­ка. Пер­вые ша­ги на этом пу­ти – это свя­зы­ва­ю­щие об­шир­ное эко­но­ми­чес­кое прост­ра­н­ство мно­го­чис­лен­ные ма­ло ос­ве­ща­е­мые в прес­се же­лез­но­до­рож­ные со­об­ще­ния, со­е­ди­ня­ю­щие Ки­тай, Рос­сию, Ка­за­хс­тан и час­ти За­пад­ной Ев­ро­пы. Все боль­ше­му ко­ли­че­ст­ву лю­дей в Ев­ро­пе, Аф­ри­ке, Ближ­нем Вос­то­ке и Ев­ра­зии, вклю­чая Ки­тай и Рос­сию, ста­но­вит­ся оче­вид­ным, что их ес­те­ст­вен­ное стрем­ле­ние выст­ро­ить об­щий ры­нок сто­ит толь­ко пе­ред од­ним глав­ным пре­пя­т­стви­ем: НА­ТО и на­вяз­чи­вая идея Пол­но­го спект­ра до­ми­ни­ро­ва­ния аме­ри­ка­нс­ко­го Пен­та­го­на. Же­лез­но­до­рож­ная инф­ра­ст­рук­ту­ра – глав­ный ключ к стро­и­тель­ству но­вых об­шир­ных эко­но­ми­чес­ких рын­ков в Ев­ра­зии.

Ки­тай и Тур­ция об­суж­да­ют стро­и­тель­ство но­во­го ско­ро­ст­но­го же­лез­но­до­рож­но­го пу­ти че­рез всю Тур­цию. Ес­ли этот про­ект най­дет свое за­вер­ше­ние, то он ста­нет круп­ней­шим же­лез­но­до­рож­ным про­ек­том стра­ны за все вре­мя ее су­ще­ст­во­ва­ния, да­же вклю­чая трас­су Бер­лин-Баг­дад вре­мен Пер­вой ми­ро­вой вой­ны. Этот про­ект был, воз­мож­но, са­мым важ­ным пунк­том по­ве­ст­ки дня, нам­но­го бо­лее важ­ным, чем си­рийс­кий во вре­мя пе­ре­го­во­ров в на­ча­ле ап­ре­ля в Пе­ки­не меж­ду премь­ер-ми­ни­ст­ром Ред­же­пом Тайи­пом Эр­до­га­ном и ки­тайс­ки­ми ли­де­ра­ми. Пред­ло­жен­ная же­лез­ная до­ро­га на­чи­на­ла бы свой путь из Кар­са на са­мой вос­точ­ной гра­ни­це с Ар­ме­ни­ей, шла бы по тер­ри­то­рии Тур­ции до Стам­бу­ла, где со­е­ди­ня­лась бы с же­лез­но­до­рож­ным тун­не­лем Мар­ма­рай под Бос­фо­ром, на­хо­дя­щий­ся сей­час в ста­дии стро­и­тель­ства. Да­лее же­лез­но­до­рож­ная вет­ка про­дол­жи­лась бы до Эдир­не око­ло гра­ни­цы с Гре­ци­ей и Бол­га­ри­ей в Ев­ро­пейс­ком со­ю­зе. Про­ект бу­дет сто­ить приб­ли­зи­тель­но $35 мил­ли­ар­дов. Ре­а­ли­за­ция ту­рец­кой же­лез­но­до­рож­ной вет­ки за­кон­чи­ла бы ки­тайс­кий трансъ­ев­ра­зийс­кий про­ект Же­лез­но­до­рож­но­го мос­та, ко­то­рый при­не­сет то­ва­ры из Ки­тая в Ев­ро­пе, вплоть до Ис­па­нии и Анг­лии.1

Ли­ния Карс-Эдир­не умень­ши­ла бы вре­мя про­хож­де­ния по­ез­да че­рез Тур­цию на две тре­ти – с 36 ча­сов до 12. В со­от­ве­т­ствии с сог­ла­ше­ни­ем, под­пи­сан­ным меж­ду Ки­та­ем и Тур­ци­ей в ок­тяб­ре 2010, Ки­тай сог­ла­сил­ся пре­дос­та­вить кре­дит на $30 мил­ли­ар­дов для этой зап­ла­ни­ро­ван­ной же­лез­но­до­рож­ной се­ти.2 Кро­ме то­го, же­лез­ная до­ро­га Ба­ку-Тби­ли­си-Карс (БТК), со­е­ди­ня­ю­щая сто­ли­цу Азер­байд­жа­на Ба­ку и Карс уже стро­ит­ся, что весь­ма уве­ли­чи­ва­ет стра­те­ги­чес­кое зна­че­ние ли­нии Эдир­не-Карс. Для Ки­тая это ста­ло бы но­вой кри­ти­чес­кой связью в его же­лез­но­до­рож­ной ев­ра­зийс­кой инф­ра­ст­рук­ту­ры в Ев­ра­зии, да­ю­щей вы­ход на рын­ки в Ев­ро­пе и да­лее.

Ви­зит Эр­до­га­на в Пе­кин был су­ще­ст­вен­ным и по дру­гим при­чи­нам. Это бы­ло пер­вая по­езд­ка столь вы­со­ко­го уров­ня ту­рец­ко­го премь­ер-ми­ни­ст­ра в Ки­тай с 1985 годв. Тот факт, что Эр­до­га­на при­нял на выс­шем уров­не ви­це-пре­зи­дент Ки­тая Си Цзинь­пин, че­ло­век, ко­то­рый ста­нет сле­ду­ю­щим ки­тайс­ким пре­зи­ден­том, а так­же бы­ла пре­дос­тав­ле­на экстра­ор­ди­нар­ная воз­мож­ность по­се­тить бо­га­тую нефтью про­вин­цию Ки­тая Синьц­зян, так­же по­ка­зы­ва­ет вы­со­кий при­о­ри­тет, ко­то­рый Ки­тай ста­вит сво­им от­но­ше­ни­ям с Тур­ци­ей, за­рож­да­ю­щей­ся клю­че­вой стра­те­ги­чес­кой си­лой на Ближ­нем Вос­то­ке.

Синьц­зян – очень чувстви­тель­ная часть Ки­тая, пос­коль­ку там про­жи­ва­ет приб­ли­зи­тель­но 9 мил­ли­о­нов эт­ни­чес­ких уй­гу­ров, ко­то­рые де­лят тюркское нас­ле­дие с Тур­ци­ей, так же как и но­ми­наль­ную при­вер­жен­ность ту­рец­ко­му сун­ни­тс­ко­му ис­ла­му. В ию­ле 2009 го­да аме­ри­ка­нс­кое пра­ви­тель­ство, прод­ви­гая свои ин­те­ре­сы че­рез На­ци­о­наль­ный Фонд под­де­рж­ки де­мок­ра­тии (фи­нан­си­ру­е­мая пра­ви­тель­ством США НПО, ис­поль­зу­е­мая для сме­ны ре­жи­мов в це­ле­вых стра­нах), под­дер­жа­ло круп­ное уй­гу­рс­кое вос­ста­ние, во вре­мя ко­то­ро­го бы­ло уби­то или ра­не­но мно­же­ст­во вла­дель­цев ма­га­зи­нов хань­цев. Ва­ши­нг­тон со сво­ей сто­ро­ны воз­ло­жил от­ве­т­ствен­ность за бес­по­ряд­ки на Пе­кин в рам­ках сво­ей стра­те­гии воз­рас­та­ю­ще­го дав­ле­ния на Ки­тай.3 Во вре­мя уй­гу­рс­ких бес­по­ряд­ков в Синьц­зя­не в 2009 го­ду, Эр­до­ган об­ви­нил Пе­кин в «ге­но­ци­де» и об­ви­нял ки­тай­цев в на­ру­ше­нии прав че­ло­ве­ка, рис­ко­ван­ная те­ма для Тур­ции с ее курдской эт­ни­чес­кой проб­ле­мой. По­хо­же, эко­но­ми­чес­кие при­о­ри­те­ты обе­их сто­рон те­перь весь­ма пов­ли­я­ли на по­ли­ти­чес­кие спе­ку­ля­ции.


1 Sunday’s Zaman, Turkey, China mull $35 bln joint high-speed railway project, Istanbul, April 14, 2012, accessed in http://www.sundayszaman.com/sunday/newsDetail_getNewsById.action?newsId=277360.
2 Ibid.
3 F. William Engdahl, Washington is Playing a Deeper Game with China, Global Research, July 11, 2009, accessed in http://www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=14327.



Комментарии  

 
0 #3 marelensu1974 19.04.2016 23:25
Я конечно, прошу прощения, но не могли бы Вы дать больше информации. Я пользовался http://seo-yes.ru для похожей задачи
 
 
0 #2 extyrlepo1976 29.03.2016 18:09
да да да ща поглядим Полезный сайт http://buy-accs.ru/kupit-akkaunty/
 
 
0 #1 etoramti1977 27.03.2016 22:04
Согласен, весьма полезная штука Оцените пожалуйста http://jet-s.ru/kommentarii-facebook этот сайт, я старался!
 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 956 гостей онлайн