Идеи Куденхове чётко очертили пути создания и сами контуры Единой Европы, однако, хотя концепция европейского строительства» и была готова, она рассматривалась теневой властью как программа-максимум, для реализации которой требовался длительный период подготовки. Ведь речь шла об отказе от принципа национально-государственного строительства, который был возможен только при условии создания единого финансово-экономического пространства с жёстким центром управления, который покончил бы с национальными геополитическими проектами европейских держав и навязал бы европейцам вненациональное имперское виденье их будущего, подведя их к принятию идеи общеевропейского правительства в качестве безальтернативного пути. В этих целях и был использован нацистский проект силового объединения Европы, который должен был вывести на все ступени управления людей с «имперским» типом мышления, способных в будущем образовать ядро новой общеевропейской элиты.
Третий рейх действительно объединил Европу в единый финансово-экономический организм, в котором национальные сегменты бизнеса были поставлены под жёсткий контроль немецкого финансового капитала и в рамках которого формировали единую «европейскую нацию». И именно внутри Третьего рейха разрабатывались проекты «денационализации» Европы путём дробления её по этническому принципу на исторические провинции, которые обладали бы широкой культурной автономией и которым собирались вернуть их старые названия периода раннего Средневековья (один из таких проектов изображён на карте, составленной одним из подразделений СС). Преемственность этих идей очень хорошо прослеживается сегодня, и не случайно многие этно-националистические партии зародились именно в 30-е годы в условиях покровительства немецких политиков, а некоторые и создавались непосредственно по их инициативе.
После войны Панъевропейское движение, управляемое американским истеблишментом, сохранившим многое из нацистского наследия, развернуло активную деятельность по закреплению у власти в европейских государствах проатлантистских элит, мыслящих не национальными, а общеевропейскими категориями. Нейтрализовав военно-политический потенциал Германии, но сохранив её финансово-экономическую мощь, американцы в условиях полной дискредитации немецкой национальной идеи осуществили такую перестройку сознания германского правящего класса, которая обеспечила мобилизацию его энергии в интересах мировой финансовой элиты. Фактически начали реализовываться планы Куденхове по замене немецкой «воинственной аристократии» «аристократией духовной» - еврейской. Так что послевоенная «Единая Европа» действительно стала детищем Германии, но выкроена по панъевропейским лекалам атлантистов, державших и продолжающих до сих пор держать под жёстким контролем её правящие круги. Верховным же куратором Панъевропейского союза, следящим за реализацией его целей, был и остаётся Бильдербергский клуб, чьей креатурой и является нынешний «президент» ЕС Херман ванн Ромпёй (западная пресса этого уже и не скрывает).
Сегодня идеи Куденхове-Калерги успешно воплощаются в жизнь. На наших глазах осуществляется демографическая революция (сокращение численности европейцев, замещаемых «евразийско-негроидной расой»), консолидируется «духовная нация вождей» (укрепляются позиции сионистских организаций в ЕС), быстро идёт процесс «разгосударствления» Европы путём упразднения политических границ. Процесс этот упрощается благодаря тому, что всё местное и локальное, включая этносы, регионы, и различные меньшинства, становится союзником и опорой наднациональных элит, работая на «подтачивание» национального суверенитета с целью максимального ослабления позиций центральных властей.
Главная роль в перестройке европейского пространства принадлежит федеративной Германии, сутью стратегии которой является выделение автономных регионов в качестве опорных структур интеграции. Осуществляется оно по трём направлениям: 1) децентрализация государственной власти и передача регионам максимальных полномочий; 2) создание трансграничных регионов для размывания границ; 3) автономия этнических меньшинств и создание самостоятельных этнических регионов. В целях установления прямых контактов между автономными регионами и этническими сообществами, с одной стороны, и руководством ЕС - с другой было создано множество организаций, добивающихся того, чтобы местные власти играли основополагающую роль в реализации европейского объединения.
Бельгия в этих проектах всегда занимала особое место, поскольку рассматривалась в качестве экспериментального поля для обкатки модели федерализации Европы. Здесь сосредоточены главные институты ЕС, уже давно оттеснившие федеральную бельгийскую власть, что превращает страну в идеальную модель «Европы регионов», в которой государственный уровень управления сведён к минимуму, а автономные образования привязаны непосредственно к европейским институтам. Страну постоянно сотрясают глубокие и затяжные правительственные кризисы, которые настолько ослабили и дискредитировали центральную власть, что как только сверху будет подана соответствующая команда, управляемый распад страны произойдёт очень быстро.