Суббота, 20 Октября, 2018
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

О теневой стороне проекта «Единая Европа»
Ольга Четверикова

Пос­лед­ние со­бы­тия, свя­зан­ные с по­бе­дой фла­ма­н­дских на­ци­о­на­лис­тов на мест­ных вы­бо­рах в Бель­гии (выд­ви­же­ние ими тре­бо­ва­ния пе­ре­го­во­ров о прев­ра­ще­нии Бель­гии в кон­фе­де­ра­цию), ак­ти­ви­за­ци­ей ка­та­ло­нс­ких на­ци­о­на­лис­тов в Ис­па­нии в пред­две­рии дос­роч­ных ре­ги­о­наль­ных вы­бо­ров (ак­ции «Марш к не­за­ви­си­мос­ти»), под­го­тов­кой к ре­фе­рен­ду­му об от­де­ле­нии Шот­лан­дии в Ве­ли­коб­ри­та­нии («Эдин­бу­р­гское сог­ла­ше­ние» от 15 ок­тяб­ря) вновь про­де­мо­н­стри­ро­ва­ли уди­ви­тель­ную сог­ла­со­ван­ность действий ве­ду­щих участ­ни­ков ев­ро­пейс­ко­го се­па­ра­ти­с­тско­го дви­же­ния, оз­на­ме­но­вав со­бой на­ча­ло оче­ред­но­го вит­ка об­щей дес­та­би­ли­за­ции в Ев­ро­пе в ус­ло­ви­ях уг­луб­ле­ния фи­нан­со­во-эко­но­ми­чес­ко­го кри­зи­са.

Как мы уже не­од­нок­рат­но ука­зы­ва­ли, «бал­ка­ни­за­ция» Ев­ро­пы яв­ля­ет­ся хо­ро­шо про­ду­ман­ной и да­ле­ко иду­щей стра­те­ги­ей ру­ко­во­дя­щих кру­гов Ев­ро­со­ю­за, стре­мя­щей­ся к лик­ви­да­ции на­ци­о­наль­ных го­су­дарств пу­тём пе­ре­да­чи их функ­ций над­на­ци­о­наль­ным и ре­ги­о­наль­ным струк­ту­рам, вы­ра­жа­ю­щим ин­те­ре­сы ми­ро­вой фи­нан­со­вой эли­ты. Эта ус­та­нов­ка ис­хо­дит от «ду­хов­но­го от­ца» Еди­ной Ев­ро­пы, ос­но­ва­те­ля Панъ­ев­ро­пейс­ко­го дви­же­ния гра­фа Ри­хар­да Ни­ко­ла­у­са Ку­ден­хо­ве-Ка­лер­ги (1894-1972), яв­ля­ю­ще­го­ся ав­то­ром пла­нов сов­ре­мен­но­го ев­ро­пейс­ко­го стро­и­тель­ства.

Ос­нов­ные по­ло­же­ния его ев­ро­пейс­ко­го про­ек­та, из­ло­жен­но­го в кни­ге-ма­ни­фес­те «Пан-Еа­ро­па» (1923г.), сво­дят­ся к сле­ду­ю­ще­му:

- Со­е­ди­нён­ные Шта­ты Ев­ро­пы долж­ны стать шес­тым (де­мок­ра­ти­чес­ким) про­ек­том ев­ро­пейс­ко­го объ­е­ди­не­ния пос­ле им­пе­рий Ма­ке­до­нс­ко­го (эл­ли­нс­кой), Юлия Це­за­ря (римс­кой), Кар­ла Ве­ли­ко­го (гер­ма­нс­кой), Ин­но­кен­тия II (папс­кой) и На­по­ле­о­на I (фран­цу­зс­кой). К Ев­ро­пе Ку­ден­хо­ве при­чис­лял и Рос­сию, счи­тая, что она вре­мен­но от­де­ли­лась от ев­ро­пейс­кой де­мок­ра­тии и что в бу­ду­щем куль­тур­ные гра­ни­цы меж­ду Ев­ро­пой и Ази­ей бу­дут про­хо­дить да­же не по Ура­лу, а по Ал­тайс­ким го­рам: «Шес­тая Ев­ро­па прос­ти­ра­ет­ся так да­ле­ко на Вос­ток, нас­коль­ко да­ле­ко расп­ро­ст­ра­ня­ет­ся де­мок­ра­ти­чес­кая сис­те­ма»;

- по­ли­ти­чес­кое и эко­но­ми­чес­кое объ­е­ди­не­ние воз­мож­но толь­ко на ос­но­ве об­щей «ев­ро­пейс­кой куль­ту­ры», ко­то­рая да­ёт пра­во го­во­рить о еди­ной «ев­ро­пейс­кой на­ции», ко­то­рую он по­ни­мал как ду­хов­ную общ­ность. Счи­тая ев­ро­пейс­кие на­ции ис­ку­с­ствен­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми, но не тре­буя лик­ви­да­ции язы­ко­вых и куль­тур­ных раз­ли­чий, он пред­ла­гал от­де­лить на­ции от го­су­да­р­ства, так же как от не­го от­де­ле­на цер­ковь, с тем что­бы воп­рос на­ци­о­наль­нос­ти стал для каж­до­го воп­ро­сом лич­ным. «По­ня­тие «граж­да­нин сво­е­го го­су­да­р­ства» из­жи­вёт са­мо се­бя, как и по­ня­тие «цер­ковь», и ус­ту­пит мес­то прин­ци­пу: сво­бод­ная на­ция в сво­бод­ном го­су­да­р­стве»;

- пос­коль­ку воп­рос о граж­да­н­стве ста­нет вто­рос­те­пен­ным, это при­ве­дёт к ре­ше­нию проб­ле­мы го­су­да­р­ствен­ных гра­ниц, ко­то­рые бу­дут лик­ви­ди­ро­ва­ны. «Ев­ро­пе­ец…дол­жен нап­ра­вить всю свою энер­гию на лик­ви­да­цию гра­ниц, на­ци­о­наль­ных и эко­но­ми­чес­ких… Го­су­да­р­ствен­ные гра­ни­цы сок­ра­тят­ся до ре­ги­о­наль­ных и по­те­ря­ют своё зна­че­ние».

Ин­те­рес­но, что в ука­зан­ной ра­бо­те Ку­ден­хо­ве-Ка­лер­ги по­ня­тие «ду­хов­ная общ­ность» ев­ро­пей­цев ос­та­лось не­ра­ск­ры­тым. Од­на­ко ре­аль­ное по­ни­ма­ние смыс­ла ев­ро­пейс­ко­го един­ства бы­ло из­ло­же­но им в кни­ге «Прак­ти­чес­кий иде­а­лизм», из­дан­ной в 1925 г. не­боль­шим ти­ра­жом и пред­наз­на­чен­ной для уз­ко­го кру­га лиц. Клю­че­вой иде­ей её бы­ло обос­но­ва­ние ду­хов­но­го ли­де­р­ства иу­да­из­ма в ев­ро­пейс­кой ци­ви­ли­за­ции и не­об­хо­ди­мость прев­ра­ще­ния ев­ре­ев в ру­ко­во­дя­щую эли­ту Ев­ро­пы. Как вы­ра­зил­ся один из ис­сле­до­ва­те­лей, ха­рак­те­ри­зуя эти иде­о­ло­ги­чес­кие пост­ро­е­ния, «что у тай­ных об­ществ на уме, то у Ка­лер­ги на язы­ке».

Сво­е­об­раз­но по­ни­мая ие­рар­хи­чес­кое стро­е­ние об­ще­ст­ва, Ка­лер­ги из всей мас­сы ев­ро­пей­цев, на­зы­ва­е­мых им «людь­ми ко­ли­че­ст­ва», вы­де­лял две ра­сы «лю­дей ка­че­ст­ва», ко­то­рые ве­рят в свою выс­шую мис­сию и пре­вос­хо­д­ство по кро­ви – ро­до­вое дво­ря­н­ство и ев­ре­ев, сос­тав­ля­ю­щих вмес­те яд­ро бу­ду­щей ев­ро­пейс­кой арис­ток­ра­тии. Од­на­ко ве­ду­щим зве­ном этой арис­ток­ра­тии яв­ля­ют­ся всё-та­ки ев­реи как в си­лу «осо­бо­го эти­чес­ко­го от­но­ше­ния к ми­ру», так и в си­лу пре­вос­хо­д­ства их ума – они сос­тав­ля­ют так на­зы­ва­е­мое дво­ря­н­ство моз­га, или «ду­хов­ную арис­ток­ра­тию», за­ни­ма­ю­щую ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции в борь­бе за уп­рав­ле­ние че­ло­ве­че­ст­вом.

Это бы­ло пре­доп­ре­де­ле­но всем хо­дом их ис­то­рии, осо­бен­но прес­ле­до­ва­ни­ем со сто­ро­ны хрис­ти­ан, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го иу­дейс­кое со­об­ще­ст­во за­ка­ли­лось, «вы­рос­ло, на­ко­нец, для ре­а­ли­за­ции выс­шей це­ли, бу­ду­чи очи­щен­ным от сла­бо­воль­ных и сла­бо­душ­ных эле­мен­тов. Вмес­то унич­то­же­ния ев­рей­ства Ев­ро­па не­воль­но об­ла­го­ро­ди­ла его, прев­ра­тив «в ре­зуль­та­те ис­ку­с­ствен­но­го про­цес­са от­бо­ра в на­цию вож­дей». К ти­пич­ным предс­та­ви­те­лям этой ин­тел­лек­ту­аль­ной эли­ты Ку­ден­хо­ве от­но­сил, нап­ри­мер, Лас­са­ля, Эйнштей­на, Берг­со­на и… Троц­ко­го, ко­то­ро­го он на­зы­вал «на­ци­о­наль­ным ге­ро­ем, поч­ти ос­но­ва­те­лем и спа­си­те­лем го­су­да­р­ства».

Это то са­мое «пре­вос­ход­ное мень­ши­н­ство», ко­то­рое долж­но вес­ти «не­пол­но­цен­ное боль­ши­н­ство». Но что же со­бой предс­тав­ля­ет пос­лед­нее? Здесь «ду­хов­ный отец» Еди­ной Ев­ро­пы так­же отк­ро­ве­нен: «Че­ло­век да­лё­ко­го бу­ду­ще­го бу­дет сме­шан­ных кро­вей. Ра­сы и клас­сы ис­чез­нут всле­д­ствие пре­о­до­ле­ния прост­ра­н­ства, вре­ме­ни и пред­рас­суд­ков. Бу­ду­щая ев­ра­зийс­ко-нег­ро­ид­ная ра­са, внеш­не по­хо­жая на древ­не­еги­пе­тс­кую, за­ме­нит раз­но­об­ра­зие на­ро­дов раз­но­об­ра­зи­ем лич­нос­тей».

Та­ким об­ра­зом, бу­ду­щее Ев­ро­пы ви­дит­ся Ку­ден­хо­ве сле­ду­ю­щим об­ра­зом: сос­то­я­щая из раз­лич­ных эт­но­сов «ев­ро­пейс­кая на­ция» сме­ши­ва­ет­ся с дру­ги­ми ра­са­ми и на­ро­да­ми, те­ряя свою иден­тич­ность, а её эли­та за­ме­ня­ет­ся ев­рейс­кой «ду­хов­ной ра­сой вож­дей». Он ука­зы­вал, что уже в его вре­мя Ев­ро­па в ре­ли­ги­оз­ном пла­не за­во­ё­ва­на ев­ре­я­ми, но в во­ен­ном пла­не она за­во­ё­ва­на нем­ца­ми. Од­на­ко, бла­го­да­ря из­ме­не­ни­ям, ко­то­рые пре­тер­пят за­пад­ные иде­а­лы на пу­ти с ев­рей­ством в бо­лее мир­ной бу­ду­щей Ев­ро­пе, арис­ток­ра­тия ут­ра­тит свой во­ин­ствен­ный ха­рак­тер и из­ме­нит­ся в ду­хов­ном пла­не: «Мир­ный и со­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный За­пад боль­ше не бу­дет нуж­дать­ся ни в ка­ких по­ве­ли­те­лях и влас­ти­те­лях – но толь­ко в ру­ко­во­ди­те­лях, вос­пи­та­те­лях и об­раз­цах для под­ра­жа­ния». То есть по­ли­ти­чес­кая власть тра­ди­ци­он­ной эли­ты бу­дет за­ме­не­на ду­хов­ной властью ев­рей­ства.

Эти по­ло­же­ния Ку­ден­хо­ве уди­ви­тель­но соз­вуч­ны или пов­то­ря­ют идеи «ду­хов­но­го си­о­низ­ма» Ахад-Га­ама, как бы разъ­яс­няя их для ев­ро­пейс­ко­го об­ще­ст­ва. Так что не слу­чай­но Панъ­ев­ро­пейс­кое дви­же­ние под­дер­жи­ва­ли и фи­нан­си­ро­ва­ли и Луи Рот­шильд, и аме­ри­ка­нс­кие бан­ки­ры Пол и Макс Вар­бур­ги и Б.Ба­рух, с ко­то­ры­ми Ку­ден­хо­ве встре­чал­ся в США, ку­да ез­дил по их приг­ла­ше­нию и ку­да пе­ре­ехал пос­ле при­хо­да к влас­ти на­цис­тов в Гер­ма­нии.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1195 гостей онлайн