О теневой стороне проекта «Единая Европа»
Ольга Четверикова
Последние события, связанные с победой фламандских националистов на местных выборах в Бельгии (выдвижение ими требования переговоров о превращении Бельгии в конфедерацию), активизацией каталонских националистов в Испании в преддверии досрочных региональных выборов (акции «Марш к независимости»), подготовкой к референдуму об отделении Шотландии в Великобритании («Эдинбургское соглашение» от 15 октября) вновь продемонстрировали удивительную согласованность действий ведущих участников европейского сепаратистского движения, ознаменовав собой начало очередного витка общей дестабилизации в Европе в условиях углубления финансово-экономического кризиса.
Как мы уже неоднократно указывали, «балканизация» Европы является хорошо продуманной и далеко идущей стратегией руководящих кругов Евросоюза, стремящейся к ликвидации национальных государств путём передачи их функций наднациональным и региональным структурам, выражающим интересы мировой финансовой элиты. Эта установка исходит от «духовного отца» Единой Европы, основателя Панъевропейского движения графа Рихарда Николауса Куденхове-Калерги (1894-1972), являющегося автором планов современного европейского строительства.
Основные положения его европейского проекта, изложенного в книге-манифесте «Пан-Еаропа» (1923г.), сводятся к следующему:
- Соединённые Штаты Европы должны стать шестым (демократическим) проектом европейского объединения после империй Македонского (эллинской), Юлия Цезаря (римской), Карла Великого (германской), Иннокентия II (папской) и Наполеона I (французской). К Европе Куденхове причислял и Россию, считая, что она временно отделилась от европейской демократии и что в будущем культурные границы между Европой и Азией будут проходить даже не по Уралу, а по Алтайским горам: «Шестая Европа простирается так далеко на Восток, насколько далеко распространяется демократическая система»;
- политическое и экономическое объединение возможно только на основе общей «европейской культуры», которая даёт право говорить о единой «европейской нации», которую он понимал как духовную общность. Считая европейские нации искусственными образованиями, но не требуя ликвидации языковых и культурных различий, он предлагал отделить нации от государства, так же как от него отделена церковь, с тем чтобы вопрос национальности стал для каждого вопросом личным. «Понятие «гражданин своего государства» изживёт само себя, как и понятие «церковь», и уступит место принципу: свободная нация в свободном государстве»;
- поскольку вопрос о гражданстве станет второстепенным, это приведёт к решению проблемы государственных границ, которые будут ликвидированы. «Европеец…должен направить всю свою энергию на ликвидацию границ, национальных и экономических… Государственные границы сократятся до региональных и потеряют своё значение».
Интересно, что в указанной работе Куденхове-Калерги понятие «духовная общность» европейцев осталось нераскрытым. Однако реальное понимание смысла европейского единства было изложено им в книге «Практический идеализм», изданной в 1925 г. небольшим тиражом и предназначенной для узкого круга лиц. Ключевой идеей её было обоснование духовного лидерства иудаизма в европейской цивилизации и необходимость превращения евреев в руководящую элиту Европы. Как выразился один из исследователей, характеризуя эти идеологические построения, «что у тайных обществ на уме, то у Калерги на языке».
Своеобразно понимая иерархическое строение общества, Калерги из всей массы европейцев, называемых им «людьми количества», выделял две расы «людей качества», которые верят в свою высшую миссию и превосходство по крови – родовое дворянство и евреев, составляющих вместе ядро будущей европейской аристократии. Однако ведущим звеном этой аристократии являются всё-таки евреи как в силу «особого этического отношения к миру», так и в силу превосходства их ума – они составляют так называемое дворянство мозга, или «духовную аристократию», занимающую лидирующие позиции в борьбе за управление человечеством.
Это было предопределено всем ходом их истории, особенно преследованием со стороны христиан, в результате которого иудейское сообщество закалилось, «выросло, наконец, для реализации высшей цели, будучи очищенным от слабовольных и слабодушных элементов. Вместо уничтожения еврейства Европа невольно облагородила его, превратив «в результате искусственного процесса отбора в нацию вождей». К типичным представителям этой интеллектуальной элиты Куденхове относил, например, Лассаля, Эйнштейна, Бергсона и… Троцкого, которого он называл «национальным героем, почти основателем и спасителем государства».
Это то самое «превосходное меньшинство», которое должно вести «неполноценное большинство». Но что же собой представляет последнее? Здесь «духовный отец» Единой Европы также откровенен: «Человек далёкого будущего будет смешанных кровей. Расы и классы исчезнут вследствие преодоления пространства, времени и предрассудков. Будущая евразийско-негроидная раса, внешне похожая на древнеегипетскую, заменит разнообразие народов разнообразием личностей».
Таким образом, будущее Европы видится Куденхове следующим образом: состоящая из различных этносов «европейская нация» смешивается с другими расами и народами, теряя свою идентичность, а её элита заменяется еврейской «духовной расой вождей». Он указывал, что уже в его время Европа в религиозном плане завоёвана евреями, но в военном плане она завоёвана немцами. Однако, благодаря изменениям, которые претерпят западные идеалы на пути с еврейством в более мирной будущей Европе, аристократия утратит свой воинственный характер и изменится в духовном плане: «Мирный и социализированный Запад больше не будет нуждаться ни в каких повелителях и властителях – но только в руководителях, воспитателях и образцах для подражания». То есть политическая власть традиционной элиты будет заменена духовной властью еврейства.
Эти положения Куденхове удивительно созвучны или повторяют идеи «духовного сионизма» Ахад-Гаама, как бы разъясняя их для европейского общества. Так что не случайно Панъевропейское движение поддерживали и финансировали и Луи Ротшильд, и американские банкиры Пол и Макс Варбурги и Б.Барух, с которыми Куденхове встречался в США, куда ездил по их приглашению и куда переехал после прихода к власти нацистов в Германии.