Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Обратим внимание на соответствующие данные табл. 1 и 2, согласно которым ныне (2005 г.) на долю Китая приходится всего 4,6% ВВП (практиче­ски в 10 раз меньше, чем в начале .эры) при доле населения, составляющей 21,4%, что всего в два раза меньше, чем в начале нашей эры.

По тем же данным табл. 1 и табл. 2, в 2005 г. на долю стран Запада при­ходилось более 20,2% населения, в том числе на долю стран Европы — 7,6% (соответственно в 2,0 и всего в 1,2 раза, больше чем в начале нашей эры), и бо­лее 70% (страны Запада в целом) и 30% (страны Европы в целом) ВВП (соот­ветственно в 7,1 и 4,4 раза больше, чем в начале нашей эры).

Китай, судя по приведенным данным, упорно и верно стремится целиком и полностью восстановить свои утраченные в далеком прошлом лидирующие мировые позиции. Дистанция далекая, но преодолимая. Приз, который ждет Китай, того стоит. И в этом, быть может, как раз и заключается самая главная мотивация и, стало быть, генеральная линия экономического развития в но­вом тысячелетии.

А как же Русский мир? Россия, пройдя в прошлом сложный путь многочислен­ных междоусобиц, внутренних и внешних войн, опираясь на самобытный об­щинный уклад жизни и самодержавную форму правления, много раз на этом пути обретая и теряя обретенное, следуя раз избранной в конце первого тыся­челетия православной вере, борясь и утверждая веками самобытность и са­модостаточность, за 1000 лет не только уцелела, но и спрогрессировала. Осо­бенно в эпоху ее собственного протокапитализма (XVIII — середина XIX в.), еще более рельефно и разнообразно в эпоху позднего капитализма (вторая половина XIX — начало XX в.) и совсем ярко и мощно в эпоху социализма (1918-1990 гг.), в одночасье растеряв добрую половину обретенного в послед­нее десятилетие XX в.

В целом за 1000 лет своего государственного существования наша страна выстроила и испытала на практике целых пять империй, в 75 раз увеличила численность своего населения, в 1500 раз ВВП, в 2000 раз уровень жизни, продемонстрировав миру поразительную жизнестойкость, исключительную самобытность и все права на свой особый, русский путь развития и жизни, равный по масштабам и ценностям пути, которые проходили целые мировые цивилизации. Разница только в том, что многие цивилизации, например, Византия, Римская и Османская империи уже давно исчезли с лица земли, тогда как Русская уцелела, находясь, несмотря на временную «рассыпанность», едва ли на полдороги к воплощению своих идеалов.

Не возвращаясь к уже известному, но опираясь на него, здесь лишь можно уверенно констатировать, что на пути достигнутого в прошлом тысячелетии России как самостоятельной цивилизации в третьем тысячелетии оп­ределенно гарантирована особая миссия — миссия умножения нравственных свершений и обретений устойчивого социального и экономического прогрес­са, миссия прозрачной и нравственно чистой страны, число солидарных сто­ронников которой в мире будет неуклонно увеличиваться. И в исполнении этой миссии заключено особое предназначение России (и всего Русского мира) в третьем тысячеле­тии, ее знаковое место и особая роль в мировой экономике.

Уже практически на протяжении всего второго тысячелетия без России (и как отдельно взятого государства, и как самостоятельной цивилизации), вне ее контекста полноценное развитие мировой экономики было невозможно. Тем более оно будет невозможно (и не только невозможно, но и во многом вы­холощено и бессмысленно) в грядущем тысячелетии, органичной частью и ак­тивным участником которого наша страна как самобытная и самодостаточная система по определению является.

Важно адекватно вызовам извлекать уроки из прошлого. Трудно не согласиться с тем, что основная причина стагнационных процессов в экономике современной России – неоправданное разрушение тех институтов, которые функционировали прежде как институты контроля, ценообразования и регулирования цен, инвестиционные банки, система потребительского кредита5. Главная экономическая проблема России сегодня – наработка единства воспроизводственных и динамично-результативных факторов экономического роста.

И что в совокупности все это означает? Ждет ли человечество новый золо­той век или оно опять обречено наступать на собственные грабли, ничего по­лезного не почерпнув из своей прежней истории войн, средневековой инкви­зиции и полного упадка в первые 1500 лет своего христианского бытия и опре­деленных, правда, вполне умеренных достижений в последующие 500 лет, включая небольшое число лет, а именно 25 лет, золотого века?

***

Наконец, где в этом контексте Русский мир, его экономика? Ведь он реально существует. И если его там нет, как его туда имплантировать. Последний раздел нашей стать об этом. Вот общие соображения и предложения на этот счет.

Русский мир – это, как отмечалось, не только национальная по духу и интернациональная по форме современная экономика и культура России с их более чем тысячелетней исторической предтечей. И ныне по реальному весу и роли в мировой экономике даже не столько сама по себе отечественная экономика и культура.

Русский мир сегодня – это еще и уникальная, не имеющая аналогов, экономика наших зарубежных соотечественников, которых, кстати, сравнительно больше (30 млн. человек), чем среди любых других народов мира, исключая китайцев, - экономика, основанная на высокой культуре и истории, мощь и влияние которой на мировую экономику ныне, быть может, кратно больше, чем по нынешним временам многократно недооцененной отечественной экономики, на долю которой, при природных ресурсах, зашкаливающих за 1/3 мировых, наемными комбинаторами и фарисеями современного мира отводится, как показывают данные, приведенные в табл. 3 и на рис. 1 и 2,  всего-навсего 1,2-2,5% мирового объема ВВП.

Русский мир – это и громадный, ничем не компенсированные упущенные выгоды и потери наших предков, захороненных за рубежом (их в общей сложности больше 10 млн.), не возвращенные, измеряемые ныне триллионами американских долларов долги и культурные ценности и еще большие объемы не только не возращенного, но толком и не учтенного или за бесценок распроданного советского имущества за рубежом, целая сеть построенных и брошенных там заводов и фабрик, равная по производственной мощности, сети заводов и фабрик всех бывших союзных республик СССР. Плюс дешевые природные ресурсы (и прежде всего нефть, газ, лес) поставляемые за рубеж в ущерб себе и то отрицательное сальдо платежного баланса (в 2009 г. оно составляло более 50 млрд. долларов США), подпитывающие на непрерывной основе рост эффективности западной и падение эффективности отечественной экономики.

Наконец, Русский мир, что, возможно, самое главное – это по своей природе мир, созидающий оригинальные и отвергающий фиктивные ценности, реальный мир, который (в отличие от мира фиктивного капитала) продуцирует не товары и услуги как носители денег и наживы, а заключенные в них человеческие блага, приносящие людям удовольствие и счастье, то есть это - не взаимозаменяемый, первичный мир, без которого существование человеческого рода было бы невозможно. Это тот мир, который на базе подлинных ценностей и неподдельных благ и поступков спас человеческий род, а не только русских, от ордынского ига в XIII-XV веках, рабства и инквизиции в XI-XV веках, геноцида и нацизма в ХХ веке. Смело можно утверждать, что без Русского мира во главе с неоправданно склонным к самопожертвованию Советским Союзом,  в ХХ веке не было бы никакого «третьего мира» с нынешними его «незолотыми» пятью человеческими миллиардами, не существовало бы и, это тоже можно смело утверждать, мира без ядерных угроз и массового терроризма, как, впрочем, и самого преуспевающего капиталистического мира, подпитку которого, на всем протяжении его восхождения к обществу «гедонистического потребления» Русский мир исправно обеспечивал.

Возможно, что без такой подпитки и сильного Русского мира не обойдется и все последующее будущее человеческого рода, и в этом весь «секрет» существования Русского мира как вселенского донора, принципиальное отличие от всех иных стяжательских «миров», заслуженные претензии на формирование великой мировой Русской цивилизации.

Явивший человечеству невоспроизводимые образцы социалистического созидания добра и справедливости, самобытный и неповторимый мир православного милосердия, побеждавший худшее в человеческом роде – стяжательство, чревоугодие и жадность – именно этот мир (и при этом не случайно, а вполне закономерно), как светоч, своими и ныне не утраченными знаковыми ценностями, словно ось человеческого мироздания продолжает притягивать к себе внимание и симпатии все более широкого круга народов и стран всего Земного шара.


5 Воронин Ю.М., Селезнев А.З., Чередниченко Л.Г. Россия: экономический рост. М., 2004. С. 288.

* В табл. 2 не приведены данные по 86-ти другим странам и 15-ти другим непризнанным автономным территориям, в частности, данные по Косово, Абхазии, Южной Осетии, Приднестровской Республике и т.д., где концентрация проживания славян существенно ниже или их численная\ диаспора незначительна.

** Графу учтённых прочих славянских диаспор в табл. 2 образуют болгары (более 350 тыс., проживают небольшими группами почти в сотне других стран мира), сербы (110 тыс., проживают в результате насильственного отторжения от Сербии на территории Косово), южные славяне (Австрия, 160 тыс.), славяне-македонцы (Греция, 270 тыс.), словенцы (Италия, Фриули-Венецианская Словения-Джулия), лужичане и кашубы (Германия, Лужица), русины общей численностью 1,5 млн. человек, 60% из которых с 1945 г. формально номинируются украинцами и проживают на территории современной Украины, 10,8% в Словакии, 6,7% в Польше, 5,5% в Венгрии, 3,1% в Румынии, 2,5% в Сербии (Воеводина) и 11,4% в странах дальнего зарубежья, в том числе значительная часть в США и Канаде.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS