Воскресенье, 28 Февраля, 2021
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

 

За 7 поколений (231 год) жизни в едином государстве (иго) в архетип народов Руси вошел принцип жесткой коллективной ответственности общины перед центральной властью. Ибо и десятину с хозяйственного оборота (ордынский выход) и за призыв каждого десятого мужчины в ордынское войско и за содержание семей убитых воинов, сирот, убогих и немощных отвечала община. В общине исчезла рабская психология страха лично за себя и свое материальное положение. Укрепилось чувство внутренней свободы, чести и достоинства, мужества и самоотверженности при известной покорности властям центра.

Родоплеменной эгоизм был искоренен. Окрепла духовность («иго» обеспечило расцвет монастырской жизни на Руси).

Служение было добровольным и выше владения, ибо «иго» установленным порядком обеспечивало справедливость внутри всего сообщества племен и народов единого государства.

По данным русских летописцев с 1241 по 1380 годы (до Куликовской битвы) произошло 28 лютых взаимных грабежей и военных столкновений русских князей между собой. За этот же период русские князья приводили с собой из Орды на Русь 13-ть татарских ратей, чтобы восстановить порядок, лично утвердиться в статусе главы местной власти (наместника), наказать отступников, прекратить свару, покарать своих противников. Отличились в этом и Святой благоверный Великий князь Александр Невский и его сын Андрей Городецкий и «собиратель земли русской» Иван Калита.

Центральная власть в Орде была вынуждена реагировать беспощадным террором на любое проявление сопротивления установленному порядку и правилам, ибо свирепая ордынская рать числом в десятки, а то и в сотни раз уступала коренным народам. Власть же хана обеспечивала единство мельчавшим и взаимно отчужденным вотчинным улусам русских князей. А жестокость наказания привила и князьям и народам единого государства на местах покорность Центру, сохранившуюся в архетипе народов России до наших дней.

В целом же основными опознавательными признаками цивилизационного кода сложившегося на Святой Руси стали:

– Тяга к правде и справедливости.
– Миролюбие, долготерпение и уживчивость.
– Тяга к тому, что должно быть в идеале.
– Единство слова и дела.
– Совесть, внутренняя свобода личности.
– Соборность и добровольность служения.

Источник:
peremeny.ru
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1537 гостей онлайн