Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

А вот «Солнечный удар» – это вполне по плечу. Главный герой, правда, уж очень глуп, просто карикатурно неумен. Ходит все и спрашивает – да-да, как в опере: почему? как это случилось? Его переспрашивают: что – это? А он снова: ну вот это самое…

Зато красавчик! Безвольный, глупый – но красавчик. Не в нем, однако, фишка. И не во всех остальных персонажах, а – в идее! Была прекрасная страна, наполненная счастливыми людьми: счастливые обыватели, счастливые крестьяне (счастливая, красивая баба – непременно именно баба – тащит с реки короб с вальком и выполосканным бельем; не знаете, что такое «валёк» – ну и хрен с ним, это неважно… это такая деревянная штуковина, которой выбивают белье при стирке…), счастливые бурлаки тянут бечеву (это я вру и злобствую: нет такого в кино, я сам придумал – для смеху)…

В общем, как бы то ни было – страна была хорошая, но случилась революция и гражданская война. Появились комиссары, заморочившие голову одним добрым русским людям настолько, что они живьем утопили других хороших русских людей. Церкви позакрывали, креститься отучили, Дарвина внедрили вместо Священного писания.

А что – неправда? Не так было? – Так, так…И еще хуже.

А Далила все поет…

Знаете – о чем она поет? И вообще – в чем эта фишка с арией? А в том, что Далила – представительница изгнанного (ненадолго) евреями народа – филистимлян, вступила в любовную связь с богатырем, представителем победившего (ненадолго) еврейского народа Самсоном и выведала секрет его силы. Секрет был в волосах, каковые она остригла, Самсон ослаб, его «повязали», но он остатками силы, все-таки, смог храм Дагона разрушить… Для полноты картины: евреи были рабами филистимлян, но восстали во главе с Самсоном. Филистимляне ушли (ненадолго), а Далиле Верховный Жрец «заказал» Самсона, что она и сделала. Но это уже в самом конце, а в ходе осознанного, подлого и коварного обольщения жрица храма Далила  поет одну из самых красивых арий мирового оперного репертуара:

Открылася душа, как цветок на заре 
Для лобзаний Авроры, 
Но чтоб утешилась я, мне слёзы осуши 
Жгучей лаской страстным взором. 
Далиле повтори, что ты мой навсегда, 
Что все забыты муки, повтори те слова, 
Что любила так я. 

Ах, нет сил снести разлуку, 
Жгучих ласк, ласк твоих ожидаю, 
От счастья замираю…

Ну, и так далее. Самсон повелся – и «попал». Да, кстати: все происходит в Газе – той самой… Которая «сектор Газы» и с которой Израиль имеет-таки нескончаемые проблемы. Я считаю, что он сам и виноват, но это к делу не относится.

В общем, я не могу сказать, что этот фильм Михалкова так же плох, как и его предыдущие опусы про Великую отечественную войну. Те совсем убогие. Этот – получше, но тоже слабенький. Если бы не имя и опыт Михалкова, впору бы сказать, что фильм снят многообещающим дилетантом – больно много в нем чисто кинематографических провалов, натяжек, неточностей… «Поэтических» метафор… Так, впрочем, часто бывает в «идейных» фильмах.

Но «идея» – неверна! И в этом моя главная претензия к фильму. Сложная картина событий русской истории упрощена до уровня, на котором она перестает отражать даже упрощенную суть событий. Но что еще опаснее: она не дает ни силы, ни энергии нам, ныне живущим потомкам действующих персонажей всех цветов и оттенков. Не плачь над несчастной судьбой прекрасного народа, ставшего жертвой коварных филистимлян… э-э-э… евреев… тьфу – комиссаров, есть тот эмоциональный заряд, который должен быть нами воспринят из уроков истории во имя развития сегодня и завтра. Ну, да, есть, конечно, прямолинейное моралите: люди русские, не ведитесь на сладкоголосое пение разного рода обольстителей и охмурителей. Поддерживаю такое моралите. Требую продолжения на тему прельстителей рубежа 80-х – 90-х, приведших страну к гибели, а ее остатки к деградации. Был еще один солнечный удар, был… Он актуальнее – потому что продолжается до сих пор.

«Piangi, piangi, o misera…» – это, действительно, из другой оперы. Но оба брата плачут. Младшенький Никита – над горестной судьбой России, утонувшей от рук палачей, старшенький Андрей – над оставшейся в живых Россией хамов, выродившихся, превратившихся в совершенное быдло…  А дяди Степы – как бы и не было. Сыновья Ноя не то чтобы осиротели, а просто без отца. «Строительство коммунизма – закончено. Забудьте» – тоже был хороший итальянский фильм с почти таким названием. Жуткая история там приключилась с одни мужиком, случайно попавшим в итальянскую тюрьму… Об этом – в другой раз.

09.11.14

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS