Телевизионный, как нынче принято говорить, трэш делится на женский и мужской. Первый преимущественно забугорного производства, второй — здешний. Робкие попытки снять что-нибудь отечественно-душещипательное оказались неубедительны, у наших лучше получается отечественно-зубодробительное, в жанре экшн, но это малоподходящий для сериала жанр. В нём надо стрелять в лоб максимум во второй серии. Сериал же по природе своей имеет единственную тему — любовные коллизии, приключения и разочарования. Ибо сведение в могилу противника — жест одноразовый, любовь же бессмертна.
Николай Климонтович, обозреватель. «Независимая газета», 8 июля 2003 года.
В условиях, когда ответы на вопрос «Кто мы такие?» редко обсуждаются в СМИ, достаточно сложно выстраивать горизонтальные связи между отдельными группами и сообществами. Одновременно такое незнание о себе создаёт почву для страхов перед неизвестным Другим. Телевизионные программы, в которых могла бы ставиться подобная задача, — сериалы, ток-шоу и информационные передачи — на практике чаще всего создаются в расчёте на желание зрителей видеть привычное.
Вера Зверева, социолог. «НЛО», № 78, 2006 год.
Российское кино становится всё более и более продюсерским. Не могу сказать, что меня это радует, наоборот — некая пассивность со стороны режиссёров огорчает. Они сидят и ждут, что придёт продюсер и скажет: вот тебе сценарий, иди снимай. Это, к сожалению, объективный процесс. Нет идей, нет сценариев, режиссёров не хватает катастрофически.
Это связано, как я понял, с возрастом. Всё-таки профессия режиссёра предполагает некую зрелость. Сейчас, как я говорил, совсем молоденькому парнишке кино снять легче лёгкого. При этом они не понимают, что такое родина, земля, добро и зло, даже не понимают, что такое деньги. Понимают, что такое гонорар, но как вести себя с деньгами, не представляют.
Не знают, что такое власть денег, сила денег, тёмные силы человеческого существования, известные не по триллерам и хоррорам, а из себя. Им, к сожалению, нечего из себя преподнести. А даже для самых простых жанровых историй необходимо знать, что такое добро и зло и как с ним обращаться.
Сергей Сельянов, продюсер, основатель компании СТВ. «Независимая газета», 16 апреля 2008 года.
Мне очень неловко и обидно, что сейчас все вспоминают именно этот сериал [«Маргоша»]. Рядом с «Маргошей» у меня было несколько интересных, ярких и характерных ролей: «Две стороны одной Анны», «Савва Морозов», где я играю его 90-летнюю тётку, и многие другие. С «Маргошей» ситуация несколько другая — это заработок. Я не стыжусь и не скрываю этого, мне нужно помогать своим близким. […]
Я нафантазировала себе о том, что моя героиня занимается фитнесом, йогой и интересуется всем, чем можно. Не бабушка, которая занимается только внуками. Всё, что хотите, сказали мне. Начались съёмки, по 12—14 часов в день. Я не успела сыграть не только то, что запланировала, но и многое другое. Иногда не было времени даже переодеться. Это издержки таких сериалов.
Людмила Чурсина, народная артистка СССР. «Комсомольская правда — Казань», 30 апреля 2010 года.
Источники
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Павленко-Бахтина, Л. Как сериалы повлияли на нашу жизнь. «Комсомольская правда — Санкт-Петербург» (24 мая 2007 года).
- ↑ «Вызываем огонь на себя». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ 3.0 3.1 Светенко, А. 40 лет назад СССР «подсадили» на сериалы. «Вести ФМ» (8 июля 2011 года).
- ↑ 4.00 4.01 4.02 4.03 4.04 4.05 4.06 4.07 4.08 4.09 4.10 Зверева, В. Телевизионные сериалы: Made in Russia. «Критическая масса» № 3 (2003 год).
- ↑ 5.0 5.1 Зверева, В. Закон и кулак: «„родные” милицейские телесериалы». «НЛО» № 78 (2006 год).
- ↑ 6.0 6.1 6.2 6.3 Ларина, Ю. Победная Настя. «Огонёк» № 43 (2008 год).
- ↑ 7.0 7.1 О компании «Леан-М». Официальный сайт компании «Леан-М».
- ↑ 8.0 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 Гремина, Е.; Угаров, М. Где был роман, сегодня — сериал. «Станиславский» № 26 (ноябрь 2008 года).
- ↑ 9.00 9.01 9.02 9.03 9.04 9.05 9.06 9.07 9.08 9.09 9.10 Барабаш, Е. Особенности спинного мозга Сергея Сельянова. «Независимая газета» (16 апреля 2008 года).
- ↑ 10.0 10.1 Когда в России станут снимать хорошие сериалы?. «Лента.ру» (23 ноября 2010 года).
- ↑ 11.0 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 Панкратова, Н. По ком богатые плачут. «Коммерсантъ» № 4 (5113) (1 февраля 2010 года).
- ↑ 12.00 12.01 12.02 12.03 12.04 12.05 12.06 12.07 12.08 12.09 12.10 12.11 12.12 12.13 12.14 12.15 12.16 12.17 12.18 12.19 12.20 12.21 12.22 12.23 12.24 12.25 12.26 12.27 Гончарова, О.; Соболев, С.; Бордюг, Т. Закадровый кризис. «Коммерсантъ Украина» № 179 (3 октября 2008 года).
- ↑ 13.0 13.1 13.2 Борисова, Ю. Вертикаль телевидения. «Огонёк» № 10 (5088) (20 июля 2009 года).
- ↑ 14.0 14.1 14.2 14.3 14.4 14.5 14.6 14.7 Качкаева, А. Новые телегерои, умные сериалы и любители сериального зрелища. Радио «Свобода» (26 апреля 2011 года).
- ↑ Коряковцев, А. Директория смерти. «Знамя» № 6 (2001 год).
- ↑ Почепцов, Г. Информационные войны. «АДЕФ-Украина» (1998 год). — ISBN 966-95153-6-Х.
- ↑ Рашкофф, Д. Психическое телевидение. Глава из книги. Ультра. Культура (2003 год).
- ↑ Рашкофф, Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. Ozon.ru (2003 год). — ISBN 5-98042-012-6.
- ↑ Самый старый сериал в мире закроют из-за низкого рейтинга. «Лента.ру» (2 апреля 2009 года).
- ↑ Мыльные оперы для двух миллиардов телезрителей. The Daily Telegraph (10 октября 2006 года).
- ↑ Секиринский, С. Самопознание путём просмотра телесериала. «Независимая газета» (23 августа 2002 года).
- ↑ «Рабыня Изаура». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ Топ-10 производителей коротких сериалов. «Коммерсантъ» № 95 (3912) (4 июня 2008 года).
- ↑ О компании «Амедиа». Официальный сайт компании «Амедиа».
- ↑ Телевизионные сериалы компании «Амедиа». Официальный сайт компании «Амедиа».
- ↑ 26.0 26.1 26.2 26.3 26.4 26.5 26.6 26.7 26.8 Куликова, Ю. Сериальный сектор экономики. «Коммерсантъ» № 97 (3673) (6 июня 2007 года).
- ↑ Создатель «Бедной Насти» запустил круглосуточный канал. «Лента.ру» (1 июля 2011 года).
- ↑ О компании Intra Communications, Inc. (ICI). Официальный сайт компании Intra Communications, Inc. (ICI).
- ↑ Гендиректор СТС продал Sony Pictures Television акции производителя сериалов. «Лента.ру» (13 апреля 2009 года).
- ↑ О компании «НТВ-кино». Официальный сайт компании «НТВ-кино».
- ↑ Проекты компании «НТВ-кино». Официальный сайт компании «НТВ-кино».
- ↑ 32.0 32.1 32.2 О компании ЗАО «Всемирные Русские Студии». Официальный сайт компании ЗАО «Всемирные Русские Студии».
- ↑ Телевизионные сериалы компании ЗАО «Всемирные Русские Студии». Официальный сайт компании ЗАО «Всемирные Русские Студии».
- ↑ 34.0 34.1 Соболев, С. «В социальном заказе нет ничего предосудительного». «Первый канал» (15 марта 2011 года).
- ↑ Рекун–синема. Официальный сайт компании «Рекун».
- ↑ Фильмография компании «Рекун». Официальный сайт компании «Рекун».
- ↑ Тютюненко, Н.; Миронова, И. Звёздный мальчик. РБК (февраль 2011 года).
- ↑ О группе компаний Star Media. Официальный сайт группы компаний Star Media.
- ↑ О «Студии 2В». Официальный сайт компании «Студия 2В».
- ↑ Арт-Базар. Официальный сайт «Студии Арт-Базар».
- ↑ Проекты «Студии Арт-Базар». Официальный сайт «Студии Арт-Базар».
- ↑ О компании «ТелеРоман». Официальный сайт компании «ТелеРоман».
- ↑ О компании «Феникс-фильм». Официальный сайт компании «Феникс-Фильм».
- ↑ Сериалы компании «Феникс-Фильм». Официальный сайт компании «Феникс-Фильм».
- ↑ О компании «Форвард-фильм». Официальный сайт компании «Форвард-фильм».
- ↑ Каталог телепродукции компании «Форвард-фильм». Официальный сайт компании «Форвард-фильм».
- ↑ 47.0 47.1 История компании «Централ Партнершип». Официальный сайт компании «Централ Партнершип».
- ↑ Одна из крупнейших кинокомпаний России сменила президента. «Лента.ру» (12 апреля 2011 года).
- ↑ Телевизионный каталог прав «Централ Партнершип» на Россию. Официальный сайт компании «Централ Партнершип».
- ↑ 50.0 50.1 50.2 50.3 50.4 Наумочкин, К. «У нас нет устойчивого отношения к ситкому». Cinemotion_lab (29 апреля 2010 года).
- ↑ «Бедная Настя». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ «Убойная сила — 1». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ «Улицы разбитых фонарей — 1». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ «Улицы разбитых фонарей — 2». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ «Моя прекрасная няня». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ «Не родись красивой». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ Куренной, В. Медиа: средства в поисках целей. «Отечественные записки» № 4 (2003 год).
- ↑ Великанов, А. Хлеб и зрелище. «Большой город» № 26 (197) (19 декабря 2007 года).
- ↑ Иванова, Е. Максим Аверин: «Сериал „Глухарь” перестали снимать по моей инициативе! В роли милиционера я себя исчерпал!». «Комсомольская правда — Ростов-на-Дону» (9 февраля 2011 года).
- ↑ «У нас накопилось огромное число форматов. Одних только „Папиных дочек” — 300 оригинальных серий». «РБК Daily» (22 апреля 2011 года).
- ↑ Ирена Лесневская получила ТЭФИ. «Грани.ру» (18 ноября 2005 года).
- ↑ Маргоша. «Северный Кавказ» (3 августа 2011 года).
- ↑ 64.0 64.1 Барабаш, Е. Подводная лодка в степях Украины. «Независимая газета» (21 декабря 2007 года).
- ↑ «Ликвидация». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ «Ликвидация» на канале «Россия». «Независимая газета» (28 декабря 2007 года).
- ↑ Игорь Толстунов, продюсер: Должно ли искусство показывать всю правду жизни?. «Лента.ру» (11 февраля 2011 года). — Пресс-конференция.
- ↑ «Левада-Центр»: сериал «Школа» безразличен 70 % опрошенных россиян. «Полит.ру» (11 февраля 2010 года).
- ↑ Альперина, С. «ТЭФИ» оценит «Школу». «Российская газета» № 5274 (195) (1 сентября 2010 года).
- ↑ Национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ-2010» (doc). «ТЭФИ», официальный сайт.
- ↑ «Бригада». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ «Идиот». Информация о фильме. «Кино-театр».
- ↑ Севрюкова, Е. Телеканалы тратят всё больше бюджетов на рекламу проектов. «РБК Daily» (30 июня 2011 года).
Источник: www.memoid.ru