Понедельник, 08 Марта, 2021
   
(7 голоса, среднее 5.00 из 5)


Наталья Балахничева в роли Золушки в одноименном балете

Зри­те­ли, при­хо­дя­щие на спек­такль в Кремль, да­же и не по­доз­ре­ва­ют о том, что поч­ти на каж­дом спек­так­ле пос­ле то­го, как вык­лю­чит­ся свет и под­ни­мет­ся за­на­вес, в зал с ле­вой сто­ро­ны в пар­те­ре прос­каль­зы­ва­ет не­за­мет­ной тенью Мак­си­мо­ва. Она смот­рит, как тан­цу­ют спек­такль ее уче­ни­цы и так­же не­за­мет­но ис­че­за­ет из за­ла за нес­коль­ко ми­нут до окон­ча­ния спек­так­ля. Так бы­ло поч­ти всег­да, ког­да тан­це­ва­ла На­та­ша.
Прош­ло ка­кое-то вре­мя, и обс­то­я­тель­ства лич­ной жиз­ни зас­та­ви­ли ме­ня уво­лить­ся из те­ат­ра. Но че­рез пол­го­да я встре­тил слу­чай­но Ека­те­ри­ну Сер­ге­ев­ну око­ло ЦУ­Ма, и мы заш­ли ту­да вмес­те. У нее бы­ла па­у­за меж­ду ре­пе­ти­ци­я­ми, и она заш­ла ку­пить ка­кие-то га­зе­ты или крос­свор­ды. «Я вас очень люб­лю, Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на.» «Мы те­бя то­же пом­ним и лю­бим, возв­ра­щай­ся.» Че­рез нес­коль­ко дней я опять стал ра­бо­тать с Ека­те­ри­ной Сер­ге­ев­ной. При­дя за­но­во в те­атр, бы­ло очень стран­но уз­нать, что ком­на­ту от­ды­ха вре­мен­но зак­ры­ли, что­бы рас­ши­рить ка­би­нет для зав. труп­пой. Ему пос­та­ви­ли ог­ром­ный оваль­ный стол из бе­ре­зы в ка­би­нет. Это оз­на­ча­ло, что от­ды­хать в па­у­зах пос­ле ре­пе­ти­ций и ку­рить мы смо­жем те­перь толь­ко в лест­нич­ном про­ле­те, а пи­а­нис­тов во­об­ще по­се­ли­ли в... ту­а­лет. Прос­то вот так вот взя­ли и сня­ли ар­ма­ту­ру в ту­а­ле­те, толь­ко дыр­ку от тру­бы зак­ры­ли и пос­та­ви­ли ту­да два шка­фа с но­та­ми. Это бы­ло от­но­ше­ние хоз­час­ти те­ат­ра к пи­а­нис­там, ко­то­рые ра­бо­та­ли всег­да с ужас­ны­ми но­та­ми и сло­ман­ны­ми маг­ни­то­фо­на­ми, по­лу­чая при этом еще ко­пей­ки.
В тот пе­ри­од Вла­ди­мир Ва­силь­ев стал ди­рек­то­ром Боль­шо­го те­ат­ра, и Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на то­же ста­ла пре­по­да­вать там па­рал­лель­но. Нуж­но от­ме­тить, что Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на всег­да с бла­го­го­ве­ни­ем про­из­но­си­ла имя Во­ло­дя и го­во­ри­ла о нем, как о Бо­ге.


Юрий Григорович
Од­наж­ды на ре­пе­ти­цию при­ве­ли мо­ло­дую ба­ле­ри­ну, сов­сем еще из учи­ли­ща, что­бы по­ка­зать Мак­си­мо­вой. Я иг­рал для нее ка­кую-то ва­ри­а­цию и ря­дом бы­ло мно­го ба­лет­ных вок­руг ро­я­ля. Они то­же смот­ре­ли, и соз­да­лась очень на­ка­лен­ная ат­мос­фе­ра в за­ле. Уче­ни­ца вол­но­ва­лась, а Мак­си­мо­ва, ка­жет­ся, вол­но­ва­лась еще боль­ше от­то­го, что вол­ну­ет­ся уче­ни­ца. Ко­неч­но, ведь ее отс­мат­ри­ва­ет са­ма бо­ги­ня тан­ца.
И, ви­ди­мо, все это пе­ре­да­лось мне и я ус­ко­рил темп. Уче­ни­ца не справ­ля­лась и тог­да Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на очень гром­ко крик­ну­ла мне: «Ку­да ты го­нишь?», и я крик­нул ей в от­вет: «Да там еще быст­рей идет!». Она мне: «Что ты там еще вор­чишь?»... В об­щем, ей это не пон­ра­ви­лось. По­том меж­ду на­ми ка­кой-то хо­ло­док пос­ле это­го был нес­коль­ко дней, но все прош­ло. Прос­ти­те, Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на, иног­да у пи­а­нис­тов то­же нер­вы не вы­дер­жи­ва­ют.
Ре­пе­ти­ро­ва­ла она уже не так мно­го, как до ра­бо­ты в Боль­шом те­ат­ре и в ос­нов­ном в ве­чер­нее вре­мя. Пос­те­пен­но мне ста­ло не­ин­те­рес­но от то­го, что я ее прак­ти­чес­ки не зас­та­вал и на­ши ре­пе­ти­ции не сов­па­да­ли по вре­ме­ни, тог­да мыс­ли об ухо­де наз­ре­ли опять. Куль­ми­на­ци­ей в ре­ше­нии уй­ти стал при­ход в те­атр Гри­го­ро­ви­ча, но сов­сем не из-за Гри­го­ро­ви­ча, с ко­то­рым мы еще два ме­ся­ца про­ра­бо­та­ли, и на­до ска­зать, я был в вос­тор­ге от его ра­бо­ты в те­ат­ре. А из-за то­го, что как толь­ко он по­я­вил­ся, что­бы ста­вить «Ро­мео и Джуль­ет­ту» для крем­ле­вс­ко­го ба­ле­та, Мак­си­мо­ва ис­чез­ла на этот пе­ри­од из те­ат­ра.


Комментарии  

 
0 #2 Наталья 11.02.2014 21:46
Книга "Взгляд из-за рояля" вышла к юбилею Е.С.Максимовой в издательстве "Композитор .СПб"

http://www.compozitor.spb.ru/news_detail.php?ELEMENT_ID=22939
 
 
+2 #1 Маша 10.02.2012 02:38
Хорошо бы такую книгу издали на бумаге, а не только в электронном издательстве.
С автором можно связаться тут http://forum.balletfriends.ru/
 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1283 гостей онлайн