Екатерина Максимова в балете «Ромео и Джульетта»
И снова пауза. Быстрее покурить с Екатериной Сергеевной, пока ученица зашивает юбку.
– Екатерина Сергевна, вот вчера девочки из балетной школы приходили, вы им автографы раздавали с большой охотой и вниманием, вы так всегда относитесь к поклонникам?
– Я так воспитана. Я прекрасно понимаю, что они испытывают в этот момент, когда просят автограф у Максимовой, для них это что-то особенное. Мы родились в такое время, когда интеллигентность ценилась превыше всего.
– Да уж. Вот вчера на концерте «Золотого граммофона» наши балерины подошли к Алле Пугачевой за автографом, она их послала на три известные буквы… Те до сих пор в шоке...
– Что ж. Сейчас все по-другому. На концерт Пугачевой я пойти не могу, так как билет в партер стоит миллион...
– Скоро Новый Год. Вы когда-нибудь заграницей его встречали, на гастролях например?
– Да, конечно. Но помню один случай у нас дома, когда кто-то из гостей принес пиротехнику, ее поставили между салатиками на столе и зажгли. Что там было! Весь потолок и люстра – в пыли, черные, полная квартира дыма, еда вся испорчена, но зато так весело…
-... Желаю вам всего самого лучшего в Новом году, дорогая Екатерина Сергеевна!
Глава 5.
«Эта музыка из “Чиполлино” не подходит!»
{div width:340|float:left}{module Григорович-320}{/div}Григорович или «Григ», как его называют балетные, был приглашен в театр для постановки «Ромео и Джульетты», и это было для всех событие. Величайший постановщик, мэтр русской хореографии, будет работать с кремлевскими артистами, да еще и над таким сложным техническом и эмоциональном плане балетом. Он работал вместе со своей супругой Натальей Бессмертновой и нужно сказать, поднял кордебалет на очень высокий уровень.
Интересно было всё в работе с ним. Дело в том, что когда идет постановка нового балета, пианисты должны записать в ноты как можно больше движений, чтобы потом на репетициях брать точно с того или иного места. Я, как правило, обладал очень хорошей зрительной памятью и не стремился особо записывать в ноты то, что происходит в балете – просто брал с нужного места и всё. Но вот однажды на репетиции Юрий Николаевич спросил меня: «Ты записал?» – «Да», – не моргнув глазом отвечаю я, и делаю вид,что пишу, а на самом деле просто провожу над нотами пальцем. Но наверно, почувствовав что-то неладное, он подходит и видит, что карандаша у меня вообще нет.»Запиши!» – повторяет он и указывает в ноты скрученным в дугу пальцем. Этот палец я надолго запомнил. Мне стало очень стыдно, и я извинился, что забыл дома карандаш. Не знаю почему, но мысли взять с собой карандаш на следующую репетицию почему-то опять не возникло или я просто забыл об этом. К счастью, больше «контроля» не было, и мы дожили до премьеры благополучно, так как я всегда брал с точного места.