Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

куль­ту­ра: На сце­не имп­ро­ви­зи­ру­е­те? Или – ни­ка­ких воль­нос­тей?

Кон­да­у­ро­ва: В клас­си­чес­ких спек­так­лях от текс­та не от­хо­жу – как пос­тав­ле­но, так и ста­ра­юсь ис­пол­нять. Мно­гое за­ви­сит от парт­не­ра. Нель­зя же оди­на­ко­во с каж­дым тан­це­вать. Ста­ра­юсь на сце­не быть жи­вой, не люб­лю схе­мы.

куль­ту­ра: Парт­нер лю­би­мый есть?

Кон­да­у­ро­ва: С му­жем, Ис­ло­мом Бай­му­ра­до­вым, ни­ког­да не от­ка­жусь тан­це­вать, у нас осо­бое вза­и­мо­по­ни­ма­ние на сце­не, и это всег­да вид­но. Не встре­ча­ла та­ко­го парт­не­ра в род­ном Ма­ри­инс­ком, что­бы, тан­цуя, ду­ма­ла: быст­рее бы спек­такль за­кон­чил­ся. Дваж­ды тан­це­ва­ла с Дэ­ви­дом Хол­бер­гом. Знаю, что мно­гим не­у­доб­но с ним, го­во­рят, что – хо­лод­ный. Нет, я это­го не по­чу­в­ство­ва­ла. Он не­о­бы­чен и выст­ра­и­ва­ет на сце­не свой мир, мне в та­ком ми­ре при­ят­но. Пот­ря­са­ю­щий парт­нер Мар­се­ло Го­мес, ду­эт­ный та­нец у не­го в кро­ви. Мы не­дав­но ис­пол­ня­ли с ним чер­ное па-де-де из «Ле­бе­ди­но­го озе­ра». Я ус­та­ла, не­важ­но се­бя чувство­ва­ла, и он по­нял, что дол­жен по­мочь: под­дер­жи­вал, под­бад­ри­вал ме­ня вся­чес­ки на сце­не, и наст­ро­е­ние улуч­ши­лось, сил при­ба­ви­лось.

В пос­лед­ней по вре­ме­ни ра­бо­те – «Пар­ке» Прель­жо­ка­жа – у ме­ня ока­за­лось два парт­не­ра: сна­ча­ла тан­це­ва­ла с Юри­ем Сме­ка­ло­вым, но он по­лу­чил трав­му, и сле­ду­ю­щий спек­такль я ве­ла с Конс­тан­ти­ном Зве­ре­вым. «Пар­ки» по­лу­чи­лись аб­со­лют­но раз­ные.

куль­ту­ра: В ноч­ном ду­э­те в «Пар­ке» есть эф­фе­кт­ное и зна­ме­ни­тое дви­же­ние, ког­да ар­тис­ты со­е­ди­не­ны толь­ко гу­ба­ми: не раз­мы­кая по­це­луя, ка­ва­лер кру­жит­ся, рас­пах­нув ру­ки, а да­ма под­ни­ма­ет­ся го­ри­зон­таль­но. Очень слож­но вы­пол­нять?

Кон­да­у­ро­ва: В этом спек­так­ле есть и бо­лее слож­ные ве­щи. А в «по­це­луе» ба­ле­ри­на об­ни­ма­ет парт­не­ра, это объ­я­тие – опо­ра, и труд­нее все­го – об­нять ес­те­ст­вен­но – так, что­бы не выг­ля­де­ло, что ты по­вис­ла на нем. В ми­ну­ты вра­ще­ния ощу­ща­ешь пол­ный по­лет.

куль­ту­ра: Что ин­те­рес­нее – сов­ре­мен­ная хо­ре­ог­ра­фия или клас­си­ка?

Кон­да­у­ро­ва: Клас­си­ка есть клас­си­ка, она со­вер­шен­на и слож­на, в ней вид­но все: где уже нем­нож­ко не гнет­ся, где уже не та фор­ма ру­ки или но­ги. Клас­си­ку хо­чу тан­це­вать как мож­но доль­ше – нас­коль­ко поз­во­лит фор­ма. А в сов­ре­мен­ной хо­ре­ог­ра­фии я от­ры­ва­юсь по пол­ной прог­рам­ме.

куль­ту­ра: Мы уз­на­ли Вас по спек­так­лям Фор­сай­та, один из кри­ти­ков наз­вал Вас ры­же­во­ло­сым чу­дом. Как сос­то­я­лась встре­ча с этим хо­ре­ог­ра­фом?

Кон­да­у­ро­ва: В 2003-м го­ду на гаст­ро­лях во Франк­фур­те я тан­це­ва­ла ва­ри­а­цию в «Па­хи­те». Пос­ле спек­так­ля по­до­шел нез­на­ко­мец: «Здо­ро­во тан­це­ва­ла, хо­те­лось бы ара­беск длин­нее сде­лать, ру­ки про­тя­нуть еще даль­ше»... Стран­ные та­кие за­ме­ча­ния, пе­да­го­ги го­во­рят ина­че. Ока­за­лось, это был Фор­сайт. В то вре­мя те­атр вел пе­ре­го­во­ры о пос­та­нов­ке в Ма­ри­ин­ке его спек­так­лей, а он сом­не­вал­ся, что его хо­ре­ог­ра­фия под си­лу клас­си­чес­кой труп­пе. Бук­валь­но че­рез ме­сяц уз­на­ли, что до­го­во­рен­нос­ти дос­тиг­ну­ты. Са­мым не­о­жи­дан­ным ока­за­лось, что я по­лу­чи­ла ро­ли в ба­ле­тах Фор­сай­та. Мы на­ча­ли ра­бо­тать с Кэт­рин Бен­нетс – его ас­сис­те­нт­кой, и она су­ме­ла вы­та­щить из ме­ня то, о чем я и не до­га­ды­ва­лась. В спек­так­ле «Там, где ви­сят зо­ло­тые виш­ни» (In the Middle, Somewhat Elevated) – пер­вый за­по­ми­на­ю­щий­ся ус­пех.

куль­ту­ра: Су­ще­ст­ву­ет ли ба­лет, о ко­то­ром Вы меч­та­е­те?

Кон­да­у­ро­ва: Меч­таю обо всем, что еще не стан­це­ва­ла. «Юно­ша и Смерть» – один из тех ба­ле­тов, ко­то­рый я меч­та­ла тан­це­вать, ког­да еще учи­лась в шко­ле, а спек­так­ли смот­ре­ла со сту­пе­нек треть­е­го яру­са. Этот ба­лет Ро­ла­на Пе­ти про­из­во­дил на ме­ня ма­ги­чес­кое впе­чат­ле­ние. Ког­да мы приш­ли в те­атр, он уже был снят с ре­пер­ту­а­ра. В этом го­ду «Юно­шу и Смерть» во­зоб­но­ви­ли, и я счаст­ли­ва, что его стан­це­ва­ла – спек­такль, где от ма­лей­ше­го взгля­да мо­жет по­ме­нять­ся весь ход со­бы­тий.

куль­ту­ра: Ма­лень­кая де­воч­ка меч­та­ла о ро­ли Смер­ти, а о чем меч­та­ет приз­нан­ная ба­ле­ри­на?

Кон­да­у­ро­ва: И тог­да это бы­ла не един­ствен­ная моя меч­та, я и о «Ле­ген­де о люб­ви», и о «Ба­я­дер­ке» ду­ма­ла. Из то­го, что не сде­ла­но? Ко­неч­но, Ма­нон. Близ­ка мне Джуль­ет­та, но вряд ли я ее стан­цую – сло­жил­ся сте­ре­о­тип, что Джуль­ет­та ми­ни­а­тюр­на. Как и Жи­зель, – ее я ра­ди од­ной сце­ны су­мас­ше­ст­вия го­то­ва стан­це­вать.

куль­ту­ра: Ка­кой же у Вас рост?

Кон­да­у­ро­ва: 177 см.

куль­ту­ра: Вы­ше Уль­я­ны Ло­пат­ки­ной?

Кон­да­у­ро­ва: Нет, не вы­ше.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS