– Как вы думаете, трагедия, произошедшая с Сергеем Филиным, могла бы случиться в Мариинском?

– Не могу ничего сказать, потому что я человек немножко суеверный. Хотел бы верить, что нет. Это совершенно ужасная история. И стыд, и позор, и жаль очень человека, который пострадал, и есть тому причины. Связаны они далеко не с искусством – скорее всего, с переделом сфер влияния в продаже билетов. Все решают деньги, алчность, жадность – беспредельный, граничащий с криминальным аппетит ловкачей, зарабатывающих рядом с гигантскими организациями с мировой репутацией.

– Журнал Forbes регулярно включает вас в список богатейших людей российского шоу-бизнеса. Как вы реагируете?

– Я не отношусь к сфере шоу-бизнеса, поэтому никак не реагирую. В 1977 году я неожиданно заработал немалый приз на конкурсе Караяна. В 1984-м стал выступать в так называемых западных странах. Уже с 1988–1989 годов я почти не обращал внимания на проблемы хлеба, и даже хлеба с маслом, и даже с маслом и икрой – потому что возглавил Кировский театр. Это была без преувеличения самая высокооплачиваемая должность в СССР. Если вы главный дирижер Кировского или Большого, вы получали 900 рублей, а если еще и руководитель художественного совета – я был им с первого года, – то 1,2 тыс. рублей. Вот тогда меня надо было включать в список Forbes. Потому что в огромной, в самой большой стране в мире никто таких денег не получал.

– В сфере культуры или вообще?

– Я получал больше, чем министры. Ну, я не интересовался зарплатой Горбачёва. Было мне тогда 34 года. С тех пор я не особенно задумываюсь на тему денег. Часто выступаю бесплатно, часто выступаю за высокие гонорары. Ведь появление известного музыканта за пультом того или иного оркестра всегда связано с задачей продать билеты. Я выступаю не во всех странах – может быть, меня меньше знают в Бразилии, Новой Зеландии, Мексике, Норвегии. Страшно давно не был в Норвегии. Но примерно в сотне стран меня знают неплохо. А это значит, что мое появление является какой-то гарантией понижения финансовых рисков.

– А риски велики? Классическая музыка на Западе не продается?

– Сегодня вся мировая сфера культурного управления находится в состоянии сильного напряжения. Непродажа зала влечет за собой очень серьезные последствия. А продать, скажем, «Метрополитен-оперу» даже на 80% очень трудно. Продать три площадки Мариинского театра, думаю, будет нам по силам, но это не покажется небрежно-легким занятием. Надо будет много думать и много работать.

Ярослав Тимофеев

Источник: izvestia.ru

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS