Вторник, 23 Мая, 2017
   
(3 голоса, среднее 2.67 из 5)


Тинторетто. Константинополь в осаде в 1204 году

В подражание или в назидание: для чего нам нужен византийский опыт
Александр Севастьянов

Источник: альманах «Развитие и экономика», №4, сентябрь 2012, стр. 28

Александр Никитич Севастьянов – кандидат филологических наук, член Союза писателей и Союза журналистов России, член редакционного совета журнала «Вопросы национализма», автор многих книг, среди них: «Национал-капитализм», «Национал-демократия», «Итоги XX века для России», «Русская идея, век XXI», «Время быть русским!», «Россия – для русских!», «Этнос и нация», «Диктатура интеллигенции против утопии среднего класса», «Победу не отнять! Против власовцев и гитлеровцев», «Уклоны, загибы и задвиги в русском движении»

История засорена обломками государств,
которые пытались совместить различные
этнические, лингвистические либо религиозные
группы в пределах одной верховной власти.

Артур Шлезингер-младший

Нация и Го­су­да­р­ство – вот ко­рен­ной воп­рос, ко­то­рый в пер­вую оче­редь вста­ет в раз­думь­ях о ви­зан­тийс­ком опы­те. Са­ма ис­то­рия пос­та­ви­ла по­ис­ти­не бес­цен­ный экс­пе­ри­мент дли­ною в ты­ся­чу лет, приз­ван­ный его раз­ре­шить.

Но собствен­но в чем дан­ный воп­рос сос­то­ит?

Я хо­чу пред­ло­жить его в та­кой пос­та­нов­ке, ко­то­рая боль­ше все­го долж­на вол­но­вать рус­ское об­ще­ст­во пос­ле рас­па­да Со­ве­тс­ко­го Со­ю­за. А имен­но: сох­ра­ним­ся ли мы, рус­ские, как на­ция, сох­ра­нив при этом свое го­су­да­р­ство? Не пов­то­рим ли мы злую и пе­чаль­ную участь ро­ме­ев, по­те­ряв­ших и го­су­да­р­ство, и судь­бу? От­жи­ли ли мы уже как эт­нос от­ме­рен­ный нам ис­то­ри­чес­кий век и го­то­вим­ся ли сой­ти со сце­ны – или у нас есть шанс прод­лить собствен­ное су­ще­ст­во­ва­ние, в то же вре­мя не по­пав под чуж­дое вла­ды­че­ст­во, как это про­и­зош­ло со мно­ги­ми на­ро­да­ми Ви­зан­тийс­кой им­пе­рии?

Сво­е­об­раз­ный ис­то­рик и ис­то­ри­о­соф Лев Гу­ми­лев по­ла­гал, буд­то весь про­цесс от за­рож­де­ния до ги­бе­ли эт­но­са (он по­че­му-то на­зы­вал этот про­цесс эт­но­ге­не­зом) за­ни­ма­ет в сред­нем 1200–1400 лет. Этот пе­ри­од он объ­я­вил нор­мой. Од­на­ко, прис­мот­рев­шись, мы лег­ко убе­дим­ся, что на са­мом де­ле судь­бы на­ро­дов го­раз­до бо­лее раз­но­об­раз­ны и час­то не ук­ла­ды­ва­ют­ся в при­ве­ден­ную схе­му.

Преж­де все­го об­ра­ща­ют на се­бя вни­ма­ние эт­но­сы, мельк­нув­шие, как ме­те­о­ры, по не­бо­ск­ло­ну ис­то­рии и мгно­вен­но по­гас­шие, эт­но­сы-эфе­ме­ри­ды, эт­но­сы-од­нод­нев­ки (по ис­то­ри­чес­ким мер­кам, ра­зу­ме­ет­ся, то есть жив­шие нес­коль­ко сто­ле­тий в луч­шем слу­чае). С дру­гой сто­ро­ны, мы мо­жем наб­лю­дать эт­но­сы, срок жиз­ни ко­то­рых в нес­коль­ко раз длин­нее то­го пе­ри­о­да «эт­но­ге­не­за», что от­пус­тил им Гу­ми­лев. При­ни­мая эти фак­ты к рас­смот­ре­нию, мы долж­ны, ко­неч­но, иметь в ви­ду, что эт­нос, воп­ре­ки уче­нию Гу­ми­ле­ва, вов­се не по­ве­ден­чес­кий сте­ре­о­тип, а би­о­ло­ги­чес­кое со­об­ще­ст­во, свя­зан­ное об­щим про­ис­хож­де­ни­ем, име­ю­щее об­щую ге­не­ти­ку и об­щую «се­мей­ную ис­то­рию».



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 963 гостей онлайн