Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Ос­таль­ной мир обя­зан выд­ви­нуть собствен­ный про­ект, к при­ме­ру, пла­не­тар­ной рав­ноп­рав­ной ко­опе­ра­ции и пла­не­тар­но­го со­ли­да­риз­ма. И зас­та­вить пе­ре­до­вой мир его при­нять. А для это­го сам ос­таль­ной мир дол­жен та­ким же им­пе­рс­ким об­ра­зом кон­со­ли­ди­ро­вать­ся. Как? Пу­тем соз­да­ния нес­коль­ких боль­ших им­пе­рс­ких цент­ров, спо­соб­ных, од­на­ко, к эф­фек­тив­но­му вза­и­мо­дей­ствию, а не за­ра­жен­ных ба­цил­лой вза­им­но­го со­пер­ни­че­ст­ва. Здесь пот­реб­на муд­рость. Да и тра­ди­ция для это­го тут как тут. Пе­ре­до­вой мир дав­но по­кон­чил с со­ли­да­ри­с­тской тра­ди­ци­ей – как под сенью хрис­ти­а­н­ства, так и воп­ре­ки ему. Это­му ми­ру уже не­воз­мож­но са­мо­му выд­ви­нуть и ре­а­ли­зо­вать но­вый гло­баль­ный со­ли­да­ри­с­тский про­ект – кри­зис то­го же Ев­ро­со­ю­за го­во­рит о мно­гом. Да и кто За­па­ду се­год­ня по­ве­рит. А вот у ос­таль­но­го – сей­час, вро­де бы, субг­ло­баль­но­го – ми­ра с этим как раз все ина­че, ибо он с ме­та­фи­зи­чес­кой тра­ди­ци­ей не рас­ста­вал­ся. Сле­до­ва­тель­но, и с ве­ко­вой муд­ростью то­же – он не за­ме­щал ее ни по­зи­тив­ной фи­ло­со­фи­ей, ни на­у­кой, ни праг­ма­ти­чес­кой иде­о­ло­ги­ей. Су­пе­р­стра­те­ги­чес­кий со­зи­да­тель­ный шанс се­год­ня боль­ше у ос­таль­но­го ми­ра, чем у яко­бы пе­ре­до­во­го ми­ра.

Про­ект пе­ре­до­во­го ми­ра – про­ект пост­че­ло­ве­че­ст­ва, а вот про­ект ос­таль­но­го ми­ра мо­жет стать про­ек­том но­во­го че­ло­ве­че­ст­ва, со­ли­дар­но­го как с но­виз­ной, так и с тра­ди­ци­ей.

Все­го слож­нее се­год­ня Рос­сии – ес­те­ст­вен­ной, но при этом и фор­маль­ной нас­лед­ни­це Рос­сийс­кой им­пе­рии и СССР. Стра­не, ос­тав­шей­ся им­пе­ри­ей по внут­рен­не­му уст­рой­ству, но ут­ра­тив­шей (или поч­ти ут­ра­тив­шей) внеш­нюю им­пе­рс­кую зна­чи­мость (во вся­ком слу­чае – функ­ци­о­наль­ную), хо­тя при этом и не рас­став­шей­ся пол­ностью с им­пе­рс­кой ат­ри­бу­ти­кой – во­ен­но-про­мыш­лен­ным комп­лек­сом, ядер­ным ору­жи­ем, кос­ми­чес­ки­ми прог­рам­ма­ми.

Идет борьба с религиями, Церквями, идеологиями, культурами, нациями, государствами, этносами, семьями, школами, университетами – в общем со всеми несущими опорами и конструкционными узлами не просто нововременного, но и вообще человеческого
(все-еще-человеческого) мира.

Глав­ная ге­о­по­ли­ти­чес­кая за­да­ча Рос­сии – вос­ста­нов­ле­ние им­пе­рс­ко­го ве­ли­чия и сво­ей ве­ду­щей объ­е­ди­ни­тель­ной ро­ли на ми­ро­вой аре­не. Это очень труд­ная за­да­ча, ведь для ее вы­пол­не­ния на­до учи­ты­вать сле­ду­ю­щие обс­то­я­тель­ства.

Во-пер­вых, рез­ко сок­ра­щен­ную, ори­ен­ти­ро­ван­ную глав­ным об­ра­зом на экс­порт сырья, энер­го­ре­сур­сов и по­лу­фаб­ри­ка­тов, сла­бо­кон­ку­ре­нт­ную на­ци­о­наль­ную эко­но­ми­ку, за­ви­си­мую от им­пор­та про­до­воль­ствия, то­ва­ров ши­ро­ко­го пот­реб­ле­ния, но­вей­ших тех­но­ло­гий, ин­тел­лек­ту­аль­ной про­дук­ции и ка­пи­та­ла. И при этом тес­но свя­зан­ную с сос­то­я­ни­ем и тен­ден­ци­я­ми ми­ро­во­го фи­нан­со­во-эко­но­ми­чес­ко­го кон­те­кс­та, в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни пре­доп­ре­де­ля­е­мы­ми действи­я­ми гло­баль­но­го цент­ра.

Во-вто­рых, столь же за­ви­си­мую от внеш­не­го кон­те­кс­та и действий гло­баль­но­го цент­ра (не столь­ко инс­ти­ту­ци­о­наль­но, сколь­ко функ­ци­о­наль­но) на­ци­о­наль­ную – точ­нее, суб­на­ци­о­наль­ную – по­ли­ти­чес­кую сис­те­му, склон­ную к сог­ла­ша­тель­ству, не­вы­год­ным для се­бя комп­ро­мис­сам, с низ­кой спо­соб­ностью к соп­ро­тив­ле­нию. Сер­бия, Ирак, Ли­вия – при­ме­ры «тух­ло­го» по­ве­де­ния. А вот Иран, Гру­зия, Сер­бия – об­раз­цы не­ко­то­рой внеш­не­по­ли­ти­чес­кой стой­кос­ти.

В-треть­их, слиш­ком боль­шую по до­ле, весь­ма расп­ро­ст­ра­нен­ную и вли­я­тель­ную, не­на­ци­о­наль­ную по ори­ен­та­ции, по­ло­же­нию, по­ве­де­нию и во­об­ще по ду­ху, лишь ус­лов­но стра­но­вую, а на са­мом-то де­ле внест­ра­но­вую, эко­но­ми­чес­кую и в не­ма­лой сте­пе­ни по­ли­ти­чес­кую эли­ту. Эли­ту, бо­лее под­хо­дя­щую под оп­ре­де­ле­ние ан­ти­э­ли­ты, ан­ти­сис­те­мы, «ма­ло­го на­ро­да», ха­рак­тер­ную обыч­но для за­ви­си­мой ко­ло­нии, а не для са­мос­то­я­тель­ной дер­жа­вы. Эли­ту, спо­соб­ную по­да­вить, раз­ло­жить, пог­ло­тить ос­та­точ­ную на­ци­о­наль­ную эли­ту, ко­то­рая то­же есть, но не на пер­вых ро­лях, а в де­фан­сив­но-ре­зис­та­нс­ной по­зи­ции, не кон­со­ли­ди­ро­ван­ную в дос­та­точ­ной ме­ре и мо­раль­но не слиш­ком пол­но­цен­ную.

В-чет­вер­тых, гро­мад­ные внут­рен­ние кри­зис­ные проб­ле­мы: от то­таль­ной со­ци­аль­ной несп­ра­вед­ли­вос­ти и все­ох­ва­ты­ва­ю­щей кор­руп­ции до ус­той­чи­во­го вы­ми­ра­ния ко­рен­но­го на­се­ле­ния и об­ще­го ан­ти­куль­тур­но­го раз­ло­же­ния, что так или ина­че сти­му­ли­ру­ет серь­ез­ную – по­ка еще бо­лее скры­тую, чем яв­лен­ную – со­ци­аль­но-по­ли­ти­чес­кую нап­ря­жен­ность. Ны­неш­няя Рос­сия – стра­на пер­ма­не­нт­но­го внут­рен­не­го кри­зи­са, воз­ник­ше­го еще в СССР, но рез­ко ра­зог­ре­то­го пе­ре­ст­рой­кой и су­ще­ст­вен­но уси­лен­но­го пос­ле­ду­ю­щи­ми за ней ре­фор­ма­ми.

В нас­то­я­щее вре­мя в Рос­сии на­ли­цо уже бе­зус­лов­ный по­ре­фор­мен­ный кри­зис, из ко­то­ро­го по­ка ни­ка­ко­го за­мет­но­го вы­хо­да не прос­мат­ри­ва­ет­ся. Став обур­жу­аз­нен­ной и ог­ло­ба­лен­ной, стра­на не сде­ла­лась (или по­ка еще не сде­ла­лась) ни на­ци­о­наль­но кон­со­ли­ди­ро­ван­ной, ни мо­раль­но здо­ро­вой, ни эф­фек­тив­но упо­ря­до­чен­ной. В об­щем, это боль­ше ан­ти­ст­ра­на, чем стра­на. Она на­пол­не­на ско­рее ан­ти­ци­ви­ли­за­ци­ей, чем ци­ви­ли­за­ци­ей, ис­пы­ты­ва­ет все му­ки амо­раль­но­го ан­ти­куль­тур­но­го ада и не по­мыш­ля­ет – хо­тя, прав­да, еще меч­та­ет – о ка­кой-ли­бо нор­маль­ной жиз­не­о­тп­ра­ви­тель­ной перс­пек­ти­ве.

Ны­неш­няя Рос­сия – боль­ше по су­ти сво­ей ко­ло­ни­аль­ная, чем су­ве­рен­ная стра­на. Это – субстра­на, хо­тя и не по­те­ряв­шая шан­са ни на собствен­ное воз­рож­де­ние, ни на об­ре­те­ние пол­ной ве­ли­ко­дер­жав­ной са­мос­то­я­тель­нос­ти. И па­ра­док­сом выг­ля­дит тот факт, что Рос­сия по-преж­не­му выс­ту­па­ет стра­ной-субъ­ек­том ве­ли­кой ис­то­ри­чес­кой иг­ры, к ее мне­нию в ми­ре прис­лу­ши­ва­ют­ся, с ее по­зи­ци­ей счи­та­ют­ся, на нее воз­ла­га­ют не­ма­лые – ес­ли не глав­ные – на­деж­ды. Сак­раль­ное зна­че­ние ев­ра­зийс­кой им­пе­рс­кой стра­ны во гла­ве с Моск­вой – как ни стран­но, на пер­вый взгляд – ни­ку­да не ис­чез­ло. Ис­то­рия, уже, ка­за­лось бы, расп­рос­тив­ша­я­ся с Рос­си­ей, – во вся­ком слу­чае, как с ве­ду­щим субъ­ек­том ис­то­рии, од­ним из ее ве­ли­ких де­ла­те­лей – вновь раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в сто­ро­ну на­шей стра­ны. Без силь­ной и зна­чи­мой Рос­сии, вы­хо­дит, ни­ка­кой те­ку­щей и бу­ду­щей ис­то­рии нет. И де­ло тут не в од­них об­шир­ных рос­сийс­ких тер­ри­то­ри­ях и ог­ром­ных ре­сур­сах, а в са­мой ме­та­фи­зи­ке Рос­сии, так или ина­че ут­ве­рж­да­ю­щей, что ли­бо мы – ве­ли­кая им­пе­рия и ве­ли­кий иг­рок, ли­бо – нич­то. И ис­то­рия са­мим сво­им хо­дом вы­би­ра­ет ис­то­ри­чес­кую, а не вне­ис­то­ри­чес­кую Рос­сию, вновь наз­на­ча­ет ее от­ве­т­ствен­ной за про­цесс зем­но­го раз­ви­тия. Но вот по­че­му же, за ка­кую та­кую ме­та­фи­зи­ку?

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS