Социальный компонент в развитии, осуществление на практике таких ценностей, как справедливость, солидарность, демократическое устройство, забота об общем благе – это веление времени, но это и продукт политического курса, во многом определяемый тем, какие новые идеи внедряют в общество, как СМИ информируют население. От этого во многом зависят предпосылки успешного подъема экономики, ее конкурентоспособности на мировой арене.
Некритичное заимствование западных либеральных моделей политического и экономического устройства без учета собственной истории и специфики уже привело к серьезным осложнениям в постсоциалистической трансформации ряда стран.
Ключевое значение приобретает эффективность политической системы. Как ее выстроить, чтобы она наилучшим образом способствовала общественной стабильности, верховенству закона, отбору достойных лидеров, экономическому, духовному и нравственному прогрессу в обществе? Что нужно, чтобы политическое устройство было оптимальным? Какую модель мы могли бы предложить для современного общества, и какая модель преобладает в мире сегодня? Этот вопрос не относится к экономике напрямую, но сильно воздействует на экономические процессы.
Демократия или авторитаризм – что предпочтительнее? Многие считают, что порядок, «сильная рука», авторитарный лидер – это преимущество для страны. И действительно, есть примеры, когда экономика при авторитарном режиме развивалась вполне успешно. Но мировой опыт последних десятилетий говорит о том, что авторитаризм уже осужден историей, а демократия стала велением времени. Хотя и демократия может быть декоративной, когда за демократическим фасадом скрывается авторитарный режим. Кстати, демократические порядки, которые существуют в США и европейских странах, сегодня подвергаются суровой критике. Вы можете прочитать в их прессе, что утрачена свобода выбора избирателей. Фактически выбора нет, потому что общественным мнением манипулируют через средства массовой информации, навязывают то, что нужно заинтересованным политическим кругам. Что делать, чтобы избежать этого? Отказаться от демократических порядков или найти способы их усовершенствовать, чтобы они помогали решать главные проблемы? Верен второй путь.
А какие проблемы в первую очередь должно решать демократическое устройство? Обеспечение гармонии и согласия интересов между различными слоями населения, гармонии между эффективностью и справедливостью, консолидации общества, отбора наиболее честных, добросовестных, авторитетных и влиятельных лидеров. Если демократией манипулируют, то под ее прикрытием лидеры получают возможность назначать себе преемников. Подобные примеры имеются: Джордж Буш-старший, в конечном счете, привел к власти своего сына, и Буш- младший в течение двух сроков был президентом США. Необходимо также разделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, развитие гражданского общества, чтобы не допускать произвола и ошибок в государственном управлении. Должен работать механизм сдержек и противовесов. Только подлинная демократия в состоянии это обеспечить. Политическая мысль и воля способны найти соответствующие решения.
Словом, не все определяют экономические отношения. Нельзя недооценивать, например, роль административных отношений. В силу усложняющейся и возрастающей роли государства приобретает особое значение усовершенствование именно административных отношений, с которыми мы постоянно сталкиваемся. Это отношения подчинения на основе должностной иерархии; бюрократические порядки, которые устанавливаются во взаимоотношениях между населением и теми, кто находится во власти, и т. д. Характер административных отношений определяют не только ведомственные инструкции, но и личные связи, компетентность, добросовестность чиновников, их симпатии и антипатии друг к другу. Плохо, когда сугубо личностные качества, карьеризм начинают превалировать и отодвигать на второе место деловые качества. Фаворитизм, корпоративность, непотизм, поведение, продиктованное преданностью к начальству – все это для экономики контрпродуктивно, потому что мешает продвижению наиболее талантливых людей на лидирующие позиции. Неформальные отношения создают питательную среду и для коррупции, которая, к сожалению, тянет назад экономику и, в сущности, разъедает общественную среду. По коррупции мы находимся в самом конце того рейтинга стран, который составляют международные организации. Выебать русскую бритую пизду - сокровенная мечта многих молодых парней и не только Встречайте большую тематическую коллекцию и делайте свою мечту более реальной. Смотрите порно русские бритые https://русское-порно.tv/britie . Убеждайтесь лично в качестве контента. Гигабайты видео заставят вас надолго прильнуть к экрану. Перед просмотром перекусите, ибо он затянется. И не забудьте поделиться ссылкой с друзьями.
В России наблюдается так называемый «реформаторский зуд»,
мы так и сяк перетряхиваем министерства, но заметного
результата не видим.
Система государственного управления, как показывает опыт ряда стран, сильно влияет на результаты экономического развития. Но чтобы отладить административные отношения, сделать их эффективными, требуется много времени. Особенно долгий и сложный процесс подбора и выращивания компетентных и неподкупных, честных управленцев. К сожалению, в России наблюдается так называемый «реформаторский зуд», мы так и сяк перетряхиваем министерства, но заметного результата не видим. Постоянно реформируем образование, хотя советское образование было одним из лучших в мире, и это признавалось в международном сообществе. Единый государственный экзамен – позитивное или негативное нововведение? Неизвестно. Многие сомневаются в его пользе и даже считают вредным. Увлечение перманентными реформами, на мой взгляд, непродуктивно.