Пятница, 23 Июня, 2017
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Жан Маре: к столетию со дня рождения
Сергей Белкин

Жан Маре (11 декабря 1913 года – 8 ноября 1998 года) – французский актер, постановщик, писатель, художник, скульптор, каскадер.

Источник: альманах «Развитие и экономика», №8, декабрь 2013, стр. 214

Сергей Николаевич Белкин – главный редактор альманаха и портала «Развитие и экономика»

 

Есть несколько имен, ставших для русской культуры чем-то своим – если не родным, то уж точно близким. Среди таких имен, вошедших в нашу массовую культуру через популярные зарубежные кинофильмы, на одном из первых мест остается Жан Маре. Его необыкновенная мужская красота, благородство его героев, безупречная аристократическая пластика – все это нисходило на нас – русских зрителей – с экрана и формировало важные эстетические и этические символы. Идеальный Эдмон Дантес («Граф Монте-Кристо»), возмужавший Шарль д’Артаньян («Железная маска»), роскошный капитан Фракасс («Капитан Фракасс»), журналист Фандор и необыкновенный Фантомас (трилогия «Фантомасов») – эти и другие образы входили в нашу жизнь, чтобы остаться в ней навсегда.

В этом году, 11 декабря, исполняется сто лет со дня рождения Жана Маре. Кроме артистического обаяния и таланта, Маре оставил и иное, весьма разнообразное, творческое наследие. Еще в молодости Пабло Пикассо, увидев скульптурные работы Маре, удивился, как человек с таким талантом «тратит свое время на какие-то съемки в кино и работу в театре». Одна из работ Маре – памятник писателю Марселю Эме, известный как «Человек, проходящий сквозь стену», – украшает улочку Монмартра. Сыграв боле ста ролей в кино, в последние годы своей жизни Жан Маре сосредоточился на работе в театре, на скульптуре и литературе. Помимо автобиографической книги, он написал «Мемуары Кокто», изложив сочиненные им самим воспоминания от имени своего многолетнего интимного друга Жана Кокто – поэта и писателя. Жан Маре не был просто «красавцем-мужчиной», хотя и им он, конечно же, являлся. Оставаясь содержательной личностью, он с самоиронией писал о собственной внешности: «Моя красота! Сначала решили, что я ее демонстрирую, потом вообразили, будто я из-за нее страдаю. И то и другое глупо. Прежде всего потому, что я не считаю себя красивым. Не подумайте только, что это кокетство навыворот. Если б я обладал совершенной красотой, я не пошел бы плакаться, не стал бы ею бросаться. Я просто думаю, что мой внешний облик молодого человека таинственным образом оказался в соответствии с преходящим, меняющимся, неотчетливым вкусом эпохи, которая на какое-то время зафиксировала, кристаллизовала его. Вполне возможно, что в другое время я не пришелся бы ко двору». Отдавая сегодня дань памяти любимому артисту, скажем, что в шестидесятые годы, когда фильмы с участием Жана Маре заполняли отечественные кинотеатры, он пришелся вполне «ко двору».

Маре прожил долгую и, думается, счастливую жизнь. В одном из своих интервью проблему старения Маре «разрешил» так: «Я нахожу, что стареть – это великолепно. Жизнь чудесно уравновешена, и прибавление лет – благоденствие для актера. С профессиональной точки зрения. В личной жизни, конечно, все не так. Но с профессиональной точки зрения, если б актер не старел, он все время должен был бы играть одни и те же роли, а это несносно».

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 592 гостей онлайн