Воскресенье, 16 Декабря, 2018
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)


Жан-Батист-Симеон Шарден. Молодая учительница. 1736 год

Проект «Государевы дети»
Олег Бахтияров

Источник: альманах «Развитие и экономика», №8, декабрь 2013, стр. 58

Олег Георгиевич Бахтияров – генеральный директор Университета эффективного развития (Киев), разработчик концепции психонетики – технологий использования ресурсов сознания, руководитель сети психонетической подготовки в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Алма-Ате и других городах, автор книг «Постинформационные технологии: введение в психонетику», «Деконцентрация», «Активное сознание»

 

Демографическая проблема, перерастающая в демографическую катастрофу, в сочетании с растущей планетарной нестабильностью оставляет нам лишь один выход – целенаправленное производство людей. Это циничное и чреватое новыми вызовами решение эмоционально и критически описывается Валерием Акпаровым – автором другого, не столь циничного, но тоже достаточно радикального проекта. Эксперт призывает к «переходу к индустриальным способам производства людей», к «фабрикации сирот в специальных государственных учреждениях, где бы их за плату рожали суррогатные матери с последующим помещением в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты».

На самом деле этот проект (назовем его «Государевы дети») не столь отталкивающий и касается отнюдь не всего населения России. Он не отменяет ни семейного рождения, ни семейного воспитания детей, он лишь создает управляемый – количественно и качественно – сегмент воспроизводства населения. Речь идет лишь о том, что без вмешательства государства в этот процесс Россию ждет либо коллапс с потерей территорий, либо замещение создавших ее и живущих на ее территории народов – прежде всего русских – совершенно иным в культурном, этническом и расовом отношении пришлым населением.

Решение демографической проблемы возможно лишь при понимании того, что это действительно смертельная угроза. Для спасения от смерти любые средства хороши – приемлемые и неприемлемые, моральные и аморальные. С приемлемостью и моральностью можно будет разбираться потом – после выздоровления. А пока нужно искать методы – пусть циничные и радикальные, но эффективные. На войне как на войне.

Необходимость новых педагогических технологий

Главный вопрос состоит не в том, откуда брать детей, а в том, что с ними потом делать. Процесс воспроизводства и воспитания – антропофикации – людей до сих пор осуществлялся в семьях. Родители (не все, но в идеале) создают эмоциональную атмосферу, способствующую развитию, усвоению языка, культурных норм, ценностей, картин мира. Семья задает систему авторитетов, жизненных целей и социальных ориентаций. У государства тоже накоплен опыт аналогичных практик в приютах, детских домах, воспитательных колониях. Но в силу искусственности используемых там методов этот опыт несравним с передающимся из поколения в поколение опытом семейного воспитания.

Дети в наших детских домах лишены многих компонентов, обеспечивающих их быстрое развитие и полноценную социализацию. По статистике, в России в домах ребенка (то есть в приютах для брошенных детей в возрасте до 4-х лет) находятся 2,87 процента общего числа сирот – около 17 тысяч человек. Если не применять к их выращиванию (именно «выращиванию» – слова «образование» и «воспитание» отражают лишь отдельные аспекты формирования человека) особые педагогические технологии, то на выходе из детского дома мы получим массу социально неадаптированных людей, процент которых – если верить статистике – приближается к девяноста.

Проект «Государевы дети» возможен лишь при разработке принципиально новых технологий, обеспечивающих такое же отношение педагогов к своим воспитанникам, как и теплые чувства сопричастности, испытываемые родителями в отношении порожденной ими жизни. Но это не только технологии передачи знаний и управления детьми, а технологии работы педагога с собственным сознанием. То, что было ранее для него частью естественной жизни, становится элементом профессионально важных качеств. А это возможно лишь при способности педагога управлять процессами в собственном сознании.

Сейчас существуют многочисленные технологии интенсивного обучения навыкам интеллектуальных операций, технологии пробуждения креативного потенциала и эстетического развития. Но они лишь дополняют процесс естественного взросления человека. В проекте же «Государевы дети» они должны быть введены в процесс выращивания полноценного человека в качестве основных.

Одна из проблем детских домов – крайне обедненная информационная и коммуникативная среда. В семье, на улице, в школе, в Интернете ребенок сталкивается со множеством событий, контактов со взрослыми, сверстниками, поощряемых и отвергаемых отношений и их трактовок, что способствует его включению в социальную жизнь. Для «государевых детей» такое многообразие необходимо создаваться целенаправленно. Их жизнь должна быть более разнообразной и интенсивной, чем жизнь в семье. Только тогда проект будет иметь шансы оказаться успешным.

А для этого требуется расширенная подготовка новых педагогических кадров, способных решать столь сложные и нетривиальные задачи. А значит – и опережающая разработка технологий их подготовки, что уже само по себе представляется нетривиальной задачей. Но важно задачу поставить, а технологии появятся.

В разного рода рекомендациях на сей счет все время повторяются слова «нужно», «необходимо» – «нужно разработать, необходимо учесть». Это тревожный показатель того, что пока имеются лишь постановка задачи и обозначения путей ее решения. Само же решение задач обучения педагогов, обучения тех, которые будет обучать педагогов, требует времени. Времени же почти не остается. Менее чем через 40–50 лет число русских женщин детородного возраста сократится вдвое, а русские в России окажутся в меньшинстве. А это значит, что к тому времени должно появиться уже первое многочисленное поколение «государевых детей», то есть проект должен начаться не позже, чем через 15–20 лет. Но для этого уже надо будет иметь в наличии новые педагогические кадры, на что потребуется не менее 5–7 лет. А еще потребуются разработка и апробация новых подходов, то есть опять лет 5–7. Но еще раньше необходимо либо принять политическое решение о начале реализации проекта, либо его разработка должна начаться на инициативных началах с параллельным созданием сетей влияния, позволяющих вовремя продавить такой проект и обеспечить его организационное и политическое сопровождение. Так что времени остается совсем мало.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1287 гостей онлайн