Курение здоровью вредит, предупреждает Минздрав России. Но только нас с Екатериной Сергеевной опять это не касается! Мы в очередной раз злостно нарушаем устав Министерства Здравоохранения.
– Моя знакомая журналистка Галя из газеты «Сударушка» попросила договориться об интервью с Вами, как Вы на это смотрите?
– Ой, Андрюш…Ты знаешь, я это не люблю…
– Вы знаете, Екатерина Сергеевна, вот вчера купил в переходе на Пушкинской ваш фильм на видео «Фуэте». Запись пиратская и такая бракованная, звук гудит, смотреть невозможно. Вы вообще какие-то деньги получаете от тиражирования ваших фильмов на видео?
– Ой, что ты. Я даже и не знала о том, что это продается в переходах. Надо позвонить режиссеру фильма, вот он удивится. А деньги? О чем ты говоришь...
Глава 9.
Танец маленьких лебедей
Все молодые балерины, занимающиеся в балетном училище, мечтают стать «примами», станцевать «Лебединое озеро» или «Спящую красавицу». Но, как известно, не все доходят до финиша – многих отсеивают еще в училище, кто-то уходит сам, а большинство работает после училища в кордебалете порой всю жизнь, так и не станцевав ничего сольного.
Что чувствуют те, кто стоит всю жизнь 16-ым лебедем, те, чьи мечты и фантазии так и не реализовались в любимом искусстве? Психологически им очень сложно. Многие артисты, решив уйти из балета, или же выбыв на пенсию, а это, как известно, случается довольно-таки рано, просто ничего другого не умеют делать, так как до этого всю жизнь занимались только танцами. С другой стороны те, кто «пробился» и хочет продержаться как можно дольше на правах ведущего артиста, находятся в постоянном напряжении, желании доказать, что я «право имею».
Артист балета помимо отличных физических данных и мастерства актера должен обладать еще и очень крепкой, «непробиваемой» нервной системой, для того чтобы работать на сцене перед многотысячной аудиторией. И нужно уметь не сломаться, не уйти «в себя» даже если на сцене произошел какой-то казус, если пируэты не получились или танцовщик поскользнулся и упал. А это случается довольно-таки часто. Балетную обувь балерины, как правило, натирают канифолью для лучшего контакта с покрытием сцены. Эти самые пуанты балерина может сменить за один спектакль несколько раз. У Екатерины Сергеевны набирались целые коробки со стертыми башмаками – так часто приходилось менять обувь, истертую до крови во время спектакля между актами или даже на протяжении одного акта. Не берусь утверждать, но кажется кому-то из кремлевских балерин досталась одна из таких максимовских коробок с туфлями.
Сцена «Кремлевского дворца съездов» – это особая сцена. Огромная, как футбольное поле. Для того чтобы заполнить такую сцену и распределить движения правильно, нужно обладать большим шагом, огромным прыжком и вообще выразительности требуется в несколько раз больше, чем на маленьких сценах, иначе движения не смотрятся. Самое ужасное, что полы в «Кремлевском балете» были бетонные, не пригодные для балета, хотя их и пытались улучшить деревянными прослойками.Здание изначально не планировалось для выступлений балетных артистов. Многие артисты часто жаловались на то, что «сажают» ноги на таком полу очень быстро. Когда однажды в Кремле появились специалисты с приборами для измерения отрицательных биополей, оказалось, что самое плохое место в Кремле было именно на сцене. Когда я пришел туда работать, старшая пианистка мне так и сказала: «Здесь больше пяти лет работать нельзя.» Я удивился: «Почему?» «В «Кремлевском дворце» очень плохое энергетическое биополе. Люди быстро устают, создаются конфликтные ситуации. Даже в фойе колонны отделаны каким-то редким камнем, дающим негативное магнитное излучение, а само здание построено в коммунистические времена по квадратно-гнездовому принципу и эти квадраты создают нехорошую энергию» – ответила она. «Прямо пирамиды египетские» – подумал я и позже вспомнил об этом разговоре, когда ездил на отдых в Хургаду (Египет) и нас возили посмотреть на эти самые пирамиды и когда одна из туристок упала в обморок, войдя внутрь одной из них. Знали ли об этом сами артисты или нет, но случаи падения на репетициях были и даже с печальными исходами.