{div width:335|float:left}{module maximova-last}{/div}
Для меня это был, пожалуй, самый интересный и знаменательный новый год в моей жизни. Ещё бы – находится в таком «цветнике» артистов, да еще и вместе встречать Новый год. Редкая, уникальная возможность, любезно предоставленная мне Дмитрием Бертманом.
До Нового года оставалось всего несколько часов и популярный ведущий музыкальных программ, музыковед Святослав Бэлза, после короткого вступительного слова торжественно объявлял музыкальные номера-поздравления. Точно уже не помню, но кажется кто-то пел, затем играл оркестр, затем было несколько балетных номеров из «Дон Кихота». И, наконец… танцы. Бал. Интригующе, взволновано зазвучал вальс Штрауса в исполнении оркестра Большого театра и на сцене появилась целая кавалерия танцовщиц и танцовщиков, одетых по-бальному. Кавалеры в смокингах, дамы в вечерних туалетах. Их было очень много. Появившись из-за кулис сцены, постепенно они заполнили всю «танцевальную залу» – партер театра. Музыка Штрауса, знатные гости-артисты, звон бокалов с шампанским – все это было как в волшебном сне, откуда-то «оттуда» – из 19-го века.
Станцевав друг с другом, молодые балетные артисты стали подходить к столикам, за которыми сидели гости и приглашали их танцевать. И вот вижу, как один из танцовщиков – молодой парень лет 17-ти подходит к Максимовой и приглашает ее на танец. Они вальсируют в центре зала. А я смотрю на это с какими-то странными ощущениями, что на его месте должен быть я, какое-то чувство ревности даже появилось в тот момент. Дима, видя как я не могу оторваться от танцующей вальс Максимовой, говорит мне:
– Ну, давай! Смелее! Не упусти свой шанс, пойди, пригласи её!
– Да как же, да я же не умею – в жизни не танцевал даже на дискотеках, а тут еще и вальс…
– Не робей, иди – потанцуй с Екатериной Максимовой! – говорит он так запросто и легко мне, чуть ли ни дар речи потерявшему от такой ситуации когда и хочется и страшно.
В тоже самое время понимаешь, что потом себе никогда уже не простишь упущенный шанс.
И вот, то ли от шампанского, которое уже успело ударить в голову, то ли от страха, решаюсь – иду! Танцевать с Максимовой! В Большом театре! Вальс, господа!
Допив остатки шампанского в бокале, пробираюсь потихоньку сквозь ряды вальсирующих пар и предстаю перед ней. Она, по-моему, растерялась даже сначала, не ожидала меня увидеть там в Новый год. И в глазах только: «Ты?! Здесь?!» и руками даже развела от удивления. Её партнер по танцу тоже обалдел от моей наглости. Фактически я отнимал ее у него, отбивал. И отбил!
– Екатерина Сергевна, научите вальс танцевать!
– Андрюш, да я сама не умею!..
И вот, обняв ее за талию, начинаем вращаться на раз-два-три, раз-два-три.
– Какая вы сегодня красивая! Какие же у вас необыкновенные глаза! Я вас люблю!– шепчу я ей на ухо и все ложи Большого театра, следившие за этим как бы вторят мне,»скажи еще, скажи еще!»
Счастливая и грациозная, она улыбается мне в танце своей прекрасной максимовской улыбкой и видна каждая черточка ее сияющего лица, маленькая родинка над верхней губой. Шампанское ударяет в голову, остановись, мгновенье, ты – прекрасно!!!
И тут, видимо не рассчитав поворота – наступаю ей на ногу своим башмаком 44– го размера. Кажется, не очень заметила или сделала вид, что не заметила. Слава Богу!
Танец продолжается и мы кружим все быстрее и быстрее. Чувствую, что силы покидают меня, ноги слабеют, становятся ватными, а музыка все еще не кончается. Опять поворот. И снова наступаю ей на ногу. Боже мой, какой же я все-таки слон!
А Екатерина Сергевна, без устали, легкая как пушинка, всё берет и берет форс вправо. От непривычки к такому темпу у меня кружится голова. И вот опять, да простит меня человечество и балетные фанаты, наступаю ей на ногу уже в третий раз. Наконец, чтобы совсем не изувечить своими «ботами» народную артистку, плавно веду ее к столику, где сидит Васильев.
Идем как в «Дон Кихоте» – с вытянутыми вперед руками.
– Спасибо Вам большое, Екатерина Сергевна, что научили вальс танцевать! С Новым годом Вас!
Весь вечер я сидел окрыленный, наблюдая за происходящим действом. Потом был аукцион, где продавалось платье, в котором танцевала Екатерина Сергеевна, из сцены на балу в «Анюте» и портрет Максимовой работы Владимира Васильева. Приобрел это все, кажется, Березовский.
«Пять минут, пять минут – это много или мало?…»
Об этих пяти минутах в танце с Максимовой еще недавно я не мог даже мечтать. Но вот – свершилось! Самый лучший подарок к новому году, а может быть и вообще в жизни. На видеоэкране появляется президент Путин с новогодним обращением к народу и остается всего несколько секунд до нового года – миллениума. Все друг– друга поздравляют, бьют наконец – то кремлевские куранты.
Мы за своим столиком тоже все «чокаемся» бокалами и после этого на пятом или шестом ударе курантов мелькает мысль – успеть подойти к Екатерине Сергеевне, загадать желание, с последним ударом часов поздравить ее с новым годом. Но она куда-то исчезла, испарилась именно в эти секунды. Может быть мне все это приснилось, подумал я…и не былого никакого вальса со звездой? …И только ноги, ватные и уставшие после танца напоминают о том, что все это было в действительности каких-то пятнадцать минут назад.
Вскоре после этого, в феврале 2000, я ушел из»Кремлевского балета». И уехал работать заграницу.
Иногда мы с друзьями – артистами балета смотрим какой-нибудь новый спектакль и, если я не соглашаюсь с их мнением по поводу исполнения того или иного танца, чтобы»подкрепить» свое суждение – могу в шутку сказать:»Да вы ничего в балете не понимаете! Я же с самой Максимовой в Большом театре танцевал!»
В памяти до сих пор остались теплые воспоминания о работе с Екатериной Сергевной.
Фаина Раневская когда-то говорила о себе так: «Я недо… Не доиграла, не долюбила, недо и всё…».
Наверное, что-то подобное осталось и у меня по отношению к нашему знакомству и работе с великой балериной.
Как будто бы не доиграл, не долюбил, не докурил…Но, может еще судьба сведет!