Хроника начала войны против Церкви
Исраэль Шамир

Источник: альманах «Развитие и экономика», №3, август 2012, стр. 290

Исраэль Шамир – исатель, журналист, общественный деятель, прихожанин Иерусалимской православной церкви (Яффа–Москва)

Дев­ки и ма­ги

Ну, за­бе­жа­ли мо­ло­дые дев­ки в цер­ковь. Ну, по­пе­ли-поп­ля­са­ли – ка­кой тут урон? Тем бо­лее в кар­на­валь­ное вре­мя, ког­да это да­же при­ве­т­ству­ет­ся, как учил Бах­тин. Ущип­нуть их за кру­тые бо­ка и от­пус­тить по­доб­ру-поз­до­ро­ву, по­со­ве­то­вал пре­муд­рый о. Ку­ра­ев. Бы­ла в его сло­вах своя прав­да. Ес­ли бы мож­но бы­ло не за­ме­тить этой вы­ход­ки, то луч­ше бы­ло бы так и пос­ту­пить и ос­та­вить раз­бор­ку со свя­то­тат­ца­ми не­бес­ной ра­ти, ко­то­рая мо­жет с ни­ми спра­вить­ся пок­ру­че на­ше­го. Но не за­ме­тить нель­зя бы­ло – та­кое уж мес­то выб­ра­ли. Не в ма­лень­кой заб­ро­шен­ной церк­ви на Во­ло­год­чи­не, а в глав­ном мос­ко­вс­ком со­бо­ре уст­ро­и­ли чер­ную мес­су – не для то­го, что­бы их пот­ре­па­ли по щеч­ке и от­пус­ти­ли. И не поз­во­ли­ли бы они от­пус­тить се­бя со щип­ком – ру­ку бы отор­ва­ли.

Ошиб­кой бу­дет счи­тать их обор­зев­шей ли­ми­той, по­на­е­хав­ши­ми не­до­уч­ка­ми, пре­тен­ду­ю­щи­ми на мес­то в сто­лич­ном ис­ку­с­стве, тад­жи­кс­ки­ми двор­ни­ка­ми на Пар­на­се, как счи­та­ет с мос­ко­вс­ким вы­со­ко­ме­ри­ем Плу­цер-Сар­но, сам ко­щун­ник не­ма­лый. Ко­щу­н­ствен­ная вы­лаз­ка че­ты­рех де­вок в хра­ме Хрис­та Спа­си­те­ля бы­ла ма­ги­чес­ким ри­ту­а­лом, про­вер­кой, жи­ва ли еще Рус­ская цер­ковь и не угас­ла ли ве­ра, по­пыт­кой оск­вер­нить свя­ты­ню. В доб­рое ста­рое вре­мя их мог­ли бы сжечь на кост­ре на бе­ре­гу Моск­вы-ре­ки, пе­пел спих­нуть вниз по те­че­нию, и мес­то кост­ра по­сы­пать солью. Са­мо­суд луч­ше все­го ре­ша­ет та­кие проб­ле­мы. Свя­то­тат­цам му­чить­ся не­дол­го, рас­хо­дов на крюч­кот­во­ров и тюрь­мы не на­до, и дру­гим не­по­вад­но. Но в на­ши дни, ког­да при­хо­дит­ся действо­вать по за­ко­ну, на­до за­ка­тать этим дев­кам по мак­си­му­му, что­бы дру­гим не­по­вад­но бы­ло.

Так пос­ту­пи­ли бы на­ши му­суль­ма­нс­кие братья, ко­то­рые на по­доб­ные шу­точ­ки от­ве­ча­ют серь­ез­ной ре­во­лю­ци­ей, да и за воль­но­дум­ный твит­тер за­да­ют ко­щун­ни­ку по пол­ной прог­рам­ме. Да и в са­мом ру­ко­по­жат­ном на све­те ев­рейс­ком го­су­да­р­стве да­ют за по­доб­ные шту­ки серь­ез­ные сро­ки. Так, Авиг­дор Эс­кин от­тя­нул два го­да за иг­ры со сви­ной го­ло­вой. А ведь то­же мог бы наз­вать свое свя­то­та­т­ство «пер­фор­ман­сом», как Илья По­но­ма­рев объ­я­вил с тал­му­ди­чес­кой из­во­рот­ли­востью свои по­си­дел­ки в фон­та­не на Стра­ст­ном буль­ва­ре «за­тя­нув­шей­ся и бес­сроч­ной встре­чей с де­пу­та­том». А о свя­ты­не Хо­ло­кос­та и по­дав­но не­че­го го­во­рить – за по­ся­га­тель­ство на нее да­ют на пол­ную ка­туш­ку. За шу­точ­ку – де­сять лет в Гер­ма­нии, два го­да во Фран­ции, три го­да в Ис­па­нии. И ник­то не воз­ра­жа­ет. Не­уж­то рус­ским не до­ро­же Цер­ковь Хрис­то­ва, чем ев­ро­пей­цам – па­мять ев­ре­ев?

Но обой­дет­ся уче­ни­цам ма­гов, вста­ли зас­туп­ни­ки и зас­туп­ни­цы, тре­бу­ют от­пус­тить их во имя ис­ку­с­ства. Да, на­вер­ное, и от­пус­тят с сим­во­ли­чес­ким штра­фом. Вот уже зас­ту­пи­лась за них Жан­на д’Арк про­те­ст­но­го дви­же­ния – ма­де­му­а­зель Соб­чак – в бе­се­де с о. Чап­ли­ным на сай­те «Ком­со­мол­ки». Вот это нас­то­я­щая тал­му­ди­ст­ка! Спо­соб­на лю­бой за­кон обой­ти, как ее по­кой­ный па­па­ша. Нет, что­бы пря­мо ска­зать – мол, не­на­ви­жу Цер­ковь и хрис­ти­а­нс­кую ве­ру. Вмес­то это­го – ссыл­ки на гу­ма­низм. Хрис­ти­а­не долж­ны про­щать, а по­э­то­му пусть прос­тят де­вок. Ска­жем ей: нель­зя про­щать тех, ко­то­рые не про­сят про­ще­ния.

Даль­ше – боль­ше. Не важ­ны пред­ме­ты ма­те­ри­аль­ные, а важ­на че­ло­ве­чес­кая жизнь, про­по­ве­до­ва­ла она. От­ве­тим ей: ес­ли не важ­ны пред­ме­ты ма­те­ри­аль­ные, ес­ли не в церк­вах ве­ра, а в серд­цах, то по­че­му так ак­тив­но ее спод­виж­ни­ки ста­ра­ют­ся оск­вер­нить церк­ви и ико­ны, по­че­му не ог­ра­ни­чи­ва­ют­ся ху­лой в серд­це сво­ем?

Еще бы­ли жа­ло­бы у Соб­чак. Ви­ди­те ли, ког­да она ле­та­ет на част­ных са­мо­ле­тах сво­их ха­ха­лей из сво­е­го род­но­го Вну­ко­ва-3, то и де­ло ее взгляд ос­ко­рб­ля­ет зре­ли­ще по­пов в ря­сах. Толь­ко оли­гар­хам с со­дер­жан­ка­ми мож­но ле­тать из Вну­ко­ва-3, а свя­щен­ни­ки пу­щай пеш­ком бре­дут – али на мо­ло­дой ос­ли­це едут. Это еще, мо­жет, и ста­нет­ся на ра­дость гос­по­же Соб­чак, ес­ли Про­хо­ров, не ро­вен час, ста­нет пре­зи­ден­том, но по­ка Бог ми­ло­вал.

Твер­до сто­ял о. Чап­лин и хо­ро­шо ей от­ве­чал, но на­до бы­ло по­же­ст­че. Не хва­та­ло там про­то­по­па Ав­ва­ку­ма, ко­то­рый бы мод­ной те­ле­ве­ду­щей вы­во­лоч­ку за­дал и до по­ка­я­ния до­вел. Ев­рейс­кое пас­халь­ное ска­за­ние со­ве­ту­ет «при­ту­пить зу­бы дерз­ким» – в этом слу­чае ев­рейс­кая тра­ди­ция хо­ро­шо до­пол­ня­ет пра­вос­лав­ную. Ху­же дру­гое – ког­да ев­рейс­кая тра­ди­ция за­ни­ма­ет мес­то пра­вос­лав­ной, как буд­то, не дай Бог, уже приш­ли вре­ме­на ан­тих­рис­та – он же ев­рейс­кий Ма­ши­ах. Вот, нап­ри­мер, в этом го­ду вся Русь празд­но­ва­ла Пу­рим и от­ри­ца­ла свя­тое воск­ре­сенье – и это не в кар­на­валь­ную мас­ле­ни­цу, а в Ве­ли­кий пост, ког­да из-за 8 мар­та воск­ре­сенье свя­то­го Гри­го­рия Па­ла­мы прев­ра­ти­ли в буд­нич­ный день. На­вер­ное, что­бы лю­ди в цер­ковь не пош­ли.

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS