Есть верные признаки, что Путин, вновь став президентом, обратит больше своего внимания к Евразии. Модернизация Первого евразийского сухопутного моста была бы логичным способом достигнуть большего развития, буквально создавая новые рынки и новую экономическую деятельность. На фоне рынков облигаций Соединенных Штатов и Европы, затопляемых ядовитыми отходами и страхами банкротства государств, выпуск российских государственных облигаций для модернизации или даже, строительства новой параллельной ветки высокоскоростной железнодорожной магистрали, связанный с уверенностью в растущем грузовом потоке через Евразию, не имел бы проблем с поиском нетерпеливых инвесторов.
Россия в настоящее время находится в процессе обсуждения с китайскими железнодорожниками, которые предлагают контракт на строительство нового высокоскоростного российского железнодорожного пути стоимостью $20 миллиардов, который будет закончен к 2018 году перед Чемпионатом мира по футболу. Опыт Китая в строительстве приблизительно 12,000 км высокоскоростной железнодорожной магистрали в рекордные сроки является крупным активом в предложении Китая. Важно, что Россия планирует заработать $10 миллиардов стоимости, выпуская новые железнодорожные облигации.9
Третий евразийский сухопутный мост?
В 2009 года на спонсируемом правительством Пятом форуме кооперации и развитии в Pan-Pearl River Delta (Китай), местное правительство Юньнани заявило о своем намерении ускорить строительство необходимой инфраструктуры, чтобы построить третий евразийский сухопутный мост, который свяжет южный Китай с Роттердамом через Турцию по земле. Это часть того, что Эрдоган и китайский премьер-министр Вэнь Цзябао обсуждали в Пекине в этом апреле. Сеть внутренних дорог для этого пути в провинции Юньнань будет закончена к 2015 году, сказал губернатор Юньнани Цинь Гуанжун. Проект начинается с прибрежных портов в Гуандуне, среди которых важнейший – порт Шэньчжэнь. Далее новый сухопутный путь пойдет полностью через Куньмин в Мьянму, Бангладеш, Индию, Пакистан и Иран, выходя в Европу из Турции.10
Этот маршрут короче морского между Дельтой Чжуцзян и Роттердамом приблизительно на 6,000 км и позволил бы товарам из восточных производственных центров Китая достигать Азии, Африки и Европы. Этот проект закончить серию недостающих железных дорог и современных скоростных шоссе длиной всего около 1,000 км не является чем-то невообразимым. В соседней Мьянме недостает всего лишь 300 км железных дорог и шоссе, чтобы связать железные дороги Юньнани с сетью автомобильных дорог Мьянмы и Южной Азии. Это поможет Китаю проложить сухопутный путь к Индийскому океану.
Третий евразийский сухопутный мост пересечет 20 стран в Азии и Европе и будет иметь полную протяженность приблизительно 15,000 километров, что на 3,000 – 6,000 километров короче, чем морской маршрут через Индийский океан от юго-восточного побережья и через Проливы Малакки. Полный ежегодный торговый объем областей, через которые проходит маршрут, составлял почти $300 миллиардов в 2009 году. Финал этого плана состоит в том, чтобы провести железнодорожную линию, которая также начиналась бы в Турции, пересекала бы Сирию и Палестину, оканчиваясь в Египте, что облегчило бы транспортировку грузов от Китая до Африки. Ясно, что AFRICOM Пентагона и беспорядки Арабской Весны, поддерживаемые США, непосредственно влияют на эту экспансию, хотя это долго оставалось неочевидным.11
9 CNTV, Russian rail official: Chinese bidder competitive, November 21,2011, accessed in http://english.cntv.cn/program/bizasia/20111121/110092.shtml
10 Xinhua, Yunnan accelerates construction of third Eurasia land bridge, 2009, accessed in http://www.shippingonline.cn/news/newsContent.asp?id=10095
11 Li Yingqing and Guo Anfei, Third land link to Europe envisioned, China Daily, July 2, 2009, accessed in http://www.chinadaily.com.cn/china/2009-07/02/content_8345835.htm.