Внизу, под тотальным контролем и управлением со стороны киборгиальной
элиты, – в целом уже не человечество, а постчеловечество. Точнее –
постчеловейник с составляющими его элитарным сверхчеловейником
и массовидным чиповейником.
Это не просто заметить и уж тем более понять. Но это именно так – прямо, без видимых, научно обоснованных, логических и аргументированных причин, ибо здесь больше скрытой трансцендентности, чем явной имманентности. Ученому миру восприятие подобного факта недоступно: мир этот абсолютно уверен, что ничего трансцендентного в бытии нет, а есть лишь попросту еще не изведанное умом, не охваченное интеллектом и не подвергнутое тщательному исследованию, фактически не обоснованное, математически не смоделированное и расчетно не выверенное. Ох, как ошибается этот заблудший в разумных лабиринтах ученый мир, неспособный даже признать и достойно осмыслить факт собственного кризиса, наступившего как раз в момент наивысшего расцвета человеческой учености. Ученый мир, прозевавшей трансцендентность не только своего бытия, но и изначально кризисную трансцендентность передовой западной цивилизации, вскормившей эту самую ученость и поставившей ныне всю планету на грань исчезновения.
Постмодерновая экспансия передового Запада еще идет, но она уже встречает сопротивление Севера (Россия), Востока (Китай, Индия) и юга (Латинская Америка, часть Африки, часть мусульманского мира), что, конечно, еще не означает конец западного нашествия на планету, но уже знаменует кое-какое предвестие такого конца. И Россия – при всей кажущейся сейчас прозападности – не может не быть страной в основе своей не просто незападной, но даже антизападной. Корни дерева – не его ветви, они скрыты, глубинны, трансцендентны, и именно от корней зависит, какой быть и какой не быть той или иной стране, а уж России, как и Китаю с той же Индией, в особенности. Россия не в состоянии – при всем желании наклоненной к Западу части ее политических верхов и немалого числа «наивных» образованцев – перестать быть Россией, превратиться в чаемую всеми подобными псевдороссиянами антиРоссию. Да, субъектно-субъективная антиРоссия нынче сильна в России, она совершила ельцинскую революцию и удерживает путинизм в своих липких роковых объятиях. Но есть и Его Величество Ход Истории, который, будучи еще вчера, вроде бы, в союзе с антиРоссией против России, разворачивается ни с того ни с сего в сторону именно России, порывая с окончательно оглумляющейся антиРоссией. Ничего не поделаешь, здесь ведь не логика с расчетом, а трансценденция с ее металогией и суперрасчетом.
В глаза внешнего наблюдателя бросается сегодня Россия-гнусь, Россия-дрянь, Россия-мерзость. И это так: мало чего хорошего можно сказать об аморально мельтешащей туда-сюда стране. Попрание всего богочеловеческого, ненависть к ближнему, безумный страх да бесконечный сдавленный стон, ну, еще разгул насилия, корысти и измены – вот собственно и вся кипучая российская современность. Но зато в проницательное сверхсознание более сердечного, чем умственного сопереживателя может войти и кое-что другое. Например, уже массовое понимание всего случившегося со страной и намеренно с ней содеянного или устойчивое желание со всей этой гадостью раз и навсегда покончить.
АнтиРоссия, выйдя из недавнего антисоветского подполья, вольготно разместилась в яви, в победной, вроде бы, для себя яви. Но ей почему-то очень не по себе, ее от чего-то вовсю колбасит, она уже в явном внутреннем осатанении. Она видит, что уже многое в России происходит совсем не по ее плану – не по-антироссийски, все для нее неустойчиво и вся ее операция со страной чуть ли не напрасна. Ибо Россия, как будто бы загнанная в навь, совсем даже и не кончается. Наоборот, она держится и, кажется, вновь собирается с силами, чуть ли уже не поднялась с колен и чуть ли не устремляется ввысь. Невдомек антиРоссии – а может, уже и вдомек, – что Россию невозможно сделать неРоссией, а уж тем более – антиРоссией, что это точно такая же утопия, как и недавняя попытка превратить Россию в надежный оплот мирового социализма – за счет, конечно же, самой России.
Россия в поиске самой себя – не то чего-то когда-то ею утраченного, не то еще вовсе и не бывшего. Скорее все-таки никогда еще не бывшего, хотя и не без метафизической связи с когда-то, надо полагать, и существовавшим. Легенда о граде Китеже – вовсе не развлекательно-отвлекательная сказка, как и не сказка – идея Святой Руси, Третьего Рима. Россия, несмотря на свою более чем тысячелетнюю историю, еще не сказала для себя – а может, и для целого мира – последнего слова. Очень похоже, что она это слово в себе ныне вынашивает – вопреки воцарившемуся на ее территории перестроечно-революционному буржуазно-глобалистского образца нестерпимому аду.