С ростом паровой фабрики, которую можно было строить далеко от реки, люди массами переселялись в города – массовый переход к пару прослеживается через экспоненциальный рост городов. В 1750 Британия имела только 2 города с 50 000 населением – Лондон и Эдинбург. В 1801 было уже 8, в 1851 – 29 включая девять более 100 000. К этому времени, британцев жило больше в городе, чем в селе, и почти треть жила в городах с более чем 50 000 населения. В 1815-1840 гг. пошло взрывное распространение самых разнообразных применений угля и пара. Эта логистика вышла на плато во время т.н. Великой Депрессии 1830-х и связанного с ней дефляционного спада. Во время кризиса 1830-40-х гг. узкие места в инфраструктуре были расшиты за счет массового строительства новинки – железных дорог, которые резко повысили производительность территории через снижение стоимости транспорта и улучшение возможности вывоза товаров, т.е. произошло «освоение неудобий» (тот же процесс происходил через 100 лет и при выходе из Великой депрессии 1930-х гг., только вместо железных дорог тогда строили автомобильные). С этого момента, культурный и технологический пакет индустриальной эры был полностью сформирован, приведя к значительному увеличению объемов производства и потребления в Британии.
Вместо рек, с их случайным расположением, новая система землепользования базировалась на дендритах железных дорог, которые открывали любую территорию для доступа извне. Сначала это произошло внутри страны, а потом и в колониях. Вслед за европейскими революциями 1848г, которые смели остатки старого социального уклада, технологический пакет пара распространился по Европе в 1840-60-х. Позиция Британии как «мастерской мира», на технологическом острие своего времени, была теперь установившейся, вплоть до достижения инфляционного пика (в 1860-х), когда высокие цены на ее основной неэластичный ресурс, уголь, сделали ее продукты неконкурентоспособными по сравнению с Германии и США, а Британский капитал перешел к финансовой экспансии. Примерно через 100 лет все то же самое повторится и в США, когда инфляционный пик 1970-х гг. сделает американскую продукцию неконкурентоспособной по сравнению с продукцией Германии и Японии, а американский капитал перейдет к финансовой экспансии.
Но сначала уже в США сформируется следующий, шестой ценоз на основе массового конвейерного производства и двигателя внутреннего сгорания. Основной ресурс – нефть, используется в транспорте и как источник энергии. Новый тип землепользования был основан на массовом производстве и машинах, работающих на двигателе внутреннего сгорания: в индустрии, агрикультуре и в домах.
«Полюс роста эпохи базировался на технологиях массового автомобиля и конвейера. Он был сформирован от 1908 до 1929 гг., с постепенным переходом от знаменитой Модели «Т» Генри Форда к дешевому трактору, который позволил массовую распашку Великих Прерий. Массовое производство дешевых товаров помогло освоить огромную территорию США, в большей своей части в зоне экстремального климата. Уровень производственных потерь был значительно снижен за счет широкого распространения массового автомобиля, что позволило осуществлять своевременную доставку товаров на рынок. Новая машинерия привела к формированию и принятию новой системе землепользования. До этого, существовал значительный разрыв между механизированным городским и сельским, в целом, ручным трудом, но теперь машина начала завоевывать также и село (Бадалян и Криворотов)». Ви можете замовити і купити диплом у Львові за прийнятною ціною, наша компанія здійснює продаж дипломів найпрестижніших навчальних закладів у Львові.
«Двигатель внутреннего сгорания и его многочисленные применения, такие как автомобиль, трактор, бульдозер, экскаватор и другая крупная землеустроительная техника, сдвинули центр новой системы землепользования, которая позволила «растянуть» истощенный ресурс имеющейся земли за счет включения в оборот территорий экстремального климата (Великие Прерии, Калифорния, Флорида и т.п.) за счет распространения крупной механизированной фермы в рамках агрикультуры нефтехимикатов. Механизация агрикультуры и транспорта намного снизила нужду в тягловых животных. Это освободило для производства пищи миллионы акров земли, которые до этого использовались для пастбищ и производства сена. Двигатель на дизеле играл особо важную роль: для мощной землеустроительной техники и на транспорте. Корабль, работающий на дизеле, постепенно заменил дорогостоящую угольную инфраструктуру морской транспортировки, предполагавшую поддержание глобальной сети угольных станций. (Бадалян и Криворотов)».