Во-вторых. Взамен плавающих должны быть введены фиксированные на годовой основе курсы валют, отражающие реальные соотношения цен по всей совокупности производимых и находящихся в мировом обороте товаров, услуг, инноваций и капиталов.
Взамен плавающих должны быть введены фиксированные на годовой
основе курсы валют, отражающие реальные соотношения цен по всей
совокупности производимых и находящихся в мировом обороте товаров,
услуг, инноваций и капиталов.
В-третьих. Необходимо признать непригодными и отменить ныне повсеместно применяемые корпоративные индексы и рейтинги фондовых рынков как искажающие истинное положение дел и глобальные физические оценки, характеризующие динамику и структуру современных мировых рынков.
В-четвертых. Следует на принципиально новой основе выстроить и ввести в международный оборот единые мировые индексы, репрезентативно отражающие динамику мировых фондовых и валютных рынков.
В-пятых. На началах открытости и доступности, публичного контроля и персональной ответственности, с компенсацией причиненного ущерба и упущенных выгод надлежит коренным образом пересмотреть концепцию и принципы работы МВФ и Мирового банка. В случаях дальнейшего невыполнения взятых ими обязательств должны быть разработаны условия приостановки их деятельности как международных институтов-регуляторов мировых финансовых отношений.
В-шестых. Надо разработать и принять в качестве единой международной конвенции законодательные положения о страховании всех агентов рынка и защите прав всех добросовестных потребителей от меняющегося законодательства и недобросовестной конкуренции.
В-седьмых. Требуются меры по противодействию дезинформации, открытию данных и вранью в международных изданиях, в том числе в публикациях мировых и актуарных фирм, информационных и рейтинговых агентств. Сюда же должны быть отнесены и вводящие в заблуждение сведения о состоянии мировых фондовых индексов и рейтингов.
В-восьмых. На основе принятых мер должна быть дана юридическая оценка действиям указанных агентств и опубликованным ими притворным заключениям, индексам и рейтингам и проведена судебная квалификация этих действий как особо изощренных форм мошеннического сговора, направленного на дезинформацию мировой общественности и причинение вреда юридическим лицам и гражданам с целью извлечения наживы.
В-девятых. На фоне скандальных просчетов на мировых фондовых рынках и понесенных финансовых потерь из-за этих просчетов должна быть дана оценка искажающим истинное положение дел и провальным по результатам действий либеральных экономистов в России, в том числе иностранных, включая некоторых лауреатов Нобелевской премии по экономике. На этом основании надлежит принять меры по изоляции либеральных экономистов от участия в дальнейших разработках государственных программ и проектов, в том числе программ по выходу из текущего кризиса.
В-десятых. Под эгидой ООН следует создать Международную комиссию по квалификации причин и урегулированию последствий разразившегося мирового финансового кризиса. Комиссии должны быть приданы функции определения размера материального вреда и морального ущерба, причиненных денежными властями США и их сателлитов в результате непринятия или ненадлежащего принятия ими мер по предотвращению последствий кризиса. Такую комиссию следует наделить правами выявления и привлечения в установленном международном порядке виновных лиц к ответственности за умышленные нарушения норм и правил ведения финансового бизнеса, что привело к мировому дефолту, массовым банкротствам и разрушительным потерям, превышающим по своим масштабам учтенные потери всех стран и народов во всех мировых войнах.
Надлежит принять меры по изоляции либеральных экономистов
от участия в дальнейших разработках государственных программ
и проектов, в том числе программ по выходу из текущего кризиса.
В-одиннадцатых. На основе адаптированной международной методики экспертизы и технико-экономического обоснования крупных социально-экономических и инженерных проектов должна быть разработана и утверждена программа, направленная на понижение степени влияния мирового финансового кризиса на эффективно действующие и проектируемые международные организации, в частности на Таможенный союз ЕврАзЭС и Евразийский союз. Еще более востребованной представляется программа мер, направленных на минимизацию рисков и отрицательных последствий, угрожающих этим объединениям во всех видах экономической деятельности и ключевым региональным образованиям – в предстоящих еще более масштабных и опасных техногенных и общесистемных экономических и социально-экономических кризисах.
Без разрешения этих общесистемных проблем ни одну эффективную интеграционную структуру сегодня не создашь, ни один вопрос, как это наглядно показывает опыт ЕС по преодолению бюджетного дефицита и смягчению долгового кризиса неплатежей в Греции, Португалии и Ирландии, толком не решишь.