Среда, 20 Сентября, 2017
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Инфраструктура, развитие и политика совместного участия
Ланфранко Сенн

Из выступления на конференции «Трансъевразийский пояс Razvitie. Миланский этап»

Источник: альманах «Развитие и экономика», №5, март 2013, стр. 21

Ланфранко Сенн – профессор, президент Metropolitana Milanese, директор Центра исследований по региональной экономике, транспорту и туризму Университета имени Луиджи Боккони

Огромная инфраструктура, подобная «евразийскому коридору», имеет все основания, потенциал, а также в положительном смысле претензии на восстановление потерянного, забытого и заброшенного направления мирового развития – связи между Атлантикой и Тихим океаном.

Инфраструктура оказывает огромное влияние на развитие территорий. Она способствует доступности территории для предприятий и физических лиц, находящихся в различных регионах, а также позволяет им рассматривать, выбирать и принимать решение о переезде или перемещении предприятий. Инфраструктура – особенно инфраструктура железных дорог, – обеспечивающая связь на дальних расстояниях, в определенном смысле является позвоночным столбом развития в целом. Вспомним роль железных дорог в развитии Соединенных Штатов: именно благодаря им появлялись все новые производственные центры и населенные пункты. Восточная часть США, скорее всего, не имела бы современного уровня развития, если бы не железные дороги, пересекающие страну с востока на запад. Почему бы и нам при реализации нашей идеи трансъевразийского коридора не воспользоваться потенциалом этого успешного проекта?

Невозможно представить себе, чтобы железнодорожные вагоны с товаром, идущие из Юго-Восточной Азии в Центральную Европу, проделывали бы этот путь без остановок. Если бы они не останавливались, это привело бы к эффекту туннеля, при котором все территории, через которые проходит железная дорога, находятся вдалеке как от «входа», так и «выхода» и поэтому не могут воспользоваться инфраструктурными преимуществами и благами. Преимущества, которые дает инфраструктура, возникают только в том случае, если она имеет развитую капиллярную систему, то есть на всем протяжении маршрута имеются не только остановки, но и локальные системы подпитки основной транспортной железнодорожной артерии. Должны быть соединены города, горнодобывающие и сельскохозяйственные предприятия, так как основные товары, перевозимые по железной дороге, это как раз сельхозпродукция, продукция горнодобывающей промышленности, а также готовые изделия промышленности, которые после производства должны попадать на рынок и к конечному потребителю. Это очень важный момент, потому что когда мы говорим о коридоре, то имеет основание подразумевать под коридором то, что сейчас используется в Евросоюзе, то есть так называемые трансъевропейские системы транспортировки, учитывающие необходимость интеграции транспортных систем и инфраструктуры на дальних, средних и близких расстояниях.

Как некоторые из присутствующих здесь знают, я являюсь не только доцентом и научным сотрудником университета, но также и президентом метрополитена города Милана, и это позволяет мне судить о важности развитой сети транспортного сообщения внутри территории. Многие подумают: какая же связь между метрополитеном в одном отдельно взятом городе и трансъевразийским коридором? Конечно же, она есть: мы бы многое потеряли, если бы, приехав в Москву, Казахстан или в Европу, не имели бы возможности воспользоваться для перевозки товаров или перемещения людей системой метрополитена, да и в целом урбанистическими системами транспортного сообщения. Стоимость перевозки была бы неподъемной, и это погубило бы все дело. Поэтому в конечном итоге мы стремимся к созданию инфраструктуры, позволяющей снизить расходы на логистику, транспортировку и перемещать товары и людские ресурсы по приемлемым ценам, при которых соотношение «цена–качество» было бы оптимальным.

Поэтому одним из условий политики совместного участия, необходимой для поддержания работоспособности коридора, является создание разветвленной сети железнодорожного сообщения и развитие территорий. С этой точки зрения, одной из миссий большого и протяженного маршрута коридора – главным образом в его азиатской части – является освоение, изучение и оценка богатейших природных ресурсов этого пространства. И думаю, это касается не только горнодобывающей промышленности, но также и использования водных ресурсов в энергетике, что имеет фундаментальное значение для инфраструктуры на дальних расстояниях, о которых идет сегодня речь. Если сейчас не получится экономно использовать водные и энергетические ресурсы, стоимость строительства инфраструктуры на дальних расстояниях будет слишком высокой.

Затрону тему, предопределяющую осуществимость проекта «коридор на дальнем расстоянии», подобного трансъевразийскому коридору, то есть вопрос финансирования. В наши задачи входит не только перенос акцента, от которого зависит развитие территории, с финансового аспекта – циркуляции ресурсов – на производство и воспроизводство ресурсов. Перед нами стоит не только знакомая проблема привлечения инвестиций в традиционный производственный сектор. Мы хотим и должны создать производство на более приемлемых условиях, чем прежде.

В настоящее время на кафедрах университета Боккони активно изучаются и развиваются многочисленные инновационные методы финансирования крупных инфраструктур. У Италии есть опыт так называемого удержания ценности территории. Если на территории создана инфраструктура со станциями, необходимыми подъездными путями, то производится оценка данной территории, и владельцы земли, государственные органы, собирающие налоги с данной территории, начинают получать доход, который не был бы возможен в случае отсутствия таковой инфраструктуры. Нам необходимо действовать виртуозно, для того чтобы удерживать стоимость, созданную инфраструктурой, существующей на территории, и направлять ее на развитие самой инфраструктуры. Это позволило бы финансировать инфраструктуры, стоимость которых – в отсутствие подобных механизмов – была бы огромной и, вероятно, они вообще не имели бы шансов быть реализованными. Я упомянул об этом, потому что меня интересует то, как практика использования производственных цепочек в области железных дорог может быть использована для оценки и финансирования инновационного развития инфраструктуры. Это в свою очередь позволит по кирпичику, по камешку сложить конструкцию, которая для меня является крайне амбициозным проектом и, как и для господина Байдакова, вектором и стратегией глобального масштаба.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 756 гостей онлайн