Мураками в «Гараже»
Сергей Белкин

В Москве прошла выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Источник: devec.ru

До этой выставки я знал только одного Мураками – писателя Харуки Мураками. То, что я не знал о художнике Такаши (или Такаси) Мураками меня не украшает, потому что он – всемирно известен, очень влиятелен и его работы – графика, дизайн – весьма дорого стоят.

Краткое впечатление о выставке в Москве: ярко, талантливо. В том числе – коммерчески талантливо.  Некоторые работы производят настоящее художественное впечатление, иные – лишь любопытство. Несомненный интерес вызывает подготовленная в виде «инсталляции с перфомансом», мастерская художника, в которой пошагово показан сложный технологически сложный процесс создания его работ. Весь процесс отработан до мелочей, разбит на отдельные операции и технологические циклы. Его графические композиции выполнены в сложной технике – холст, монтированный на алюминий, листовое золото, листовая платина, акрил, золото, шелкография. Скульптуры (фигурки) - масло, акрил, фибергласс, металл.

Англичане смотрели на меня, а я – на англичан…
Сергей Белкин

Источник: devec.ru

Сегодня я стал англоманом. Не знаю – надолго ли, но пока продолжаю ощущать настоящий трепет от встречи с увиденным. А увидел я выставку портретов XVI-XIX веков из Лондонской Национальной портретной галереи, представленную в Третьяковке под названием «От Елизаветы до Виктории». На выставке 49 портретов «знаковых фигур британской истории и культуры».

Имена большинства портретируемых знакомы с детства: кто-то из школьной программы, о ком-то узнал позднее. Одно из моих удивлений состояло в том, что имена-то знакомые, а лица – далеко не все. Причем не именно эти портреты, а просто внешность многих в памяти не живет.

Английская живопись в моем внутреннем мире не на первом месте. Да, имена Тернера, Констебля, Гейнсборо, Рейнольдса, Хогарта или Уистлера и многих других существуют во мне вполне устойчиво и давно. В памяти прокручиваются многие картины – пейзажи и портреты – но той полноты, ясности и фонтанирующей эмоции, которую в моем внутреннем мире производит французская, итальянская, русская, – да что там: вся европейская – живопись, английская не производит: бедноват мой внутренний английский мир. Недавно прошедшая в Москве выставка прерафаэлитов наполнила его новыми эмоциями, подтолкнула к более глубокому погружению. С выставкой портрета дело обстоит похожим, но, все-таки, иным образом. Здесь, конечно, происходит встреча и с живописью тоже. Но в большей степени – с людьми. И это-то снесло мне крышу!

Случайные шедевры

Для создания произведения искусства чаще всего требуются годы учёбы и практики. Но иногда нечто прекрасное возникает совершенно случайно.

Пыльца, водоросли и листья в воде Балтийского моря у берегов Швеции

Страница 1 из 3

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS