Воскресенье, 05 Декабря, 2021
   

Философия

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Вернуть потерянную связь
Сергей Кургинян

Метафизическая война – неотменяемая обязанность живого духа

ЦРУ не может отвечать за разрушение СССР. За это могут отвечать только КГБ и КПСС. Данное утверждение есть следствие общего правила: вы всегда ответственны за все, что с вами происходит. Если вас обманули – то отвечает не обманщик, а вы. Если вас поработили – то же самое. Вы хотите поквитаться с поработителем? Станьте воином – то есть восстановите внутри себя смысл и ответственность. Как только вы сделаете этот первый шаг – вы встанете на путь метафизической войны. И победите – если не свернете в сторону и будете до конца идти по выбранному пути.

Метафизическая война – неотменяемая обязанность живого духа. Отказавшись от этой войны, ты теряешь связь с этим духом. И либо заключаешь союз с мертвым духом, либо оказываешься вне духа как такового.

Мертвый дух уничтожает душу. Порабощает ее, скукоживает, съедает. Человек превращается в гибрид беса и скота.

Иной, но ничуть не лучшей является судьба души, потерявшей связь с живым духом и не попавшей (с чего бы это?) под власть духа мертвого. Такая душа теряет ориентацию полностью. Она всеядна и пуглива, доверчива и обидчива. Она способна любовно прилепиться к чему угодно и столь же легко – пугливо и безвольно – сменить предмет обожания.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Цивилизационный код Святой Руси
Андрей Девятов, полковник

Не в силе Бог, а в Правде

Цивилизационным кодом Орды Чингисхана была не общая идеология (как, например, в Социалистическом лагере Сталина). И не единая религия (как в Халифате мусульманских народов). И не экономические интересы (как в современном Европейском Союзе). Но этика, сформулированная в Великой Ясе. А этика эта была проста: жить честно, по правде и справедливости. Честность обеспечивалась круговой порукой. Правда была выше прав. Справедливость же понималась как возвышение лишь «лично годных» и суровое наказание всех отступников смертной казнью. Эта этика была принята как знатью, так и народами Руси, вошедшей в XIII веке в единое государство (иго) Чингисхана, получившее на тюрки имя «Хамаг монгол улус». Хамаг – значит «все вместе». Монгол – это имя, которое сам Чингисхан дал объединению племен и народов составивших новую общность людей. Отдельных племен с именем «монгол» тогда не было. Никаких документов государства Чингисхана на монгольском языке не обнаружено. Яса была написана на тюрки уйгурским письмом. А исходный текст «Сокровенного сказания монголов» дошел до наших дней лишь записанный китайскими иероглифами. Здесь значение имени «монгол» толкуется из китайских иероглифов с чтением «мэнгу». Это древность – гу в темной стороне предрассветной Луны – мэн. Сравни: Япония это страна восходящего Солнца – жибэн; Корея – страна утренней свежести – чаосянь, Вьетнам: Крайний юг – юенань, и так далее, вокруг Срединного государства китайцев – чжунго. Наконец, «улус» – это территория с населением. Вполне очевидно, что в имени Орды Чингисхана нет западного латинского смысла – империя, суть высочайшего начальствующего повелевания подданными – Imperium.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Уроки чтения
Андрей Тесля

О лекциях Владимира Бибихина, прочитанными им в 1989 года в МГУ

Бибихин В.В. Мир. Курс, прочитанный на философском факультете МГУ весной 1989 года. – СПб.: Наука, 2007. – 431 с. – (серия: «Слово о сущем»).
Бибихин В.В. Язык философии. [Курс, прочитанный на философском факультете МГУ осенью 1989 года.] – СПб.: Наука, 2007. – 389 с. – (серия: «Слово о сущем»).

О Бибихине писать трудно уже потому, что он относился к слову серьёзно. Это само по себе необычно для нашего времени, когда слово существует как «знак» в ряду других знаков, причём знаков, могущих никуда не отсылать, а лишь имитировать отсылку, когда слова пишутся и произносятся так быстро, что остаются неуслышанными и самими их написавшими, произнесшими – когда машина говорения работает так быстро, что задумываться над тем, что она порождает, нет ни времени, ни сил – и, главное, ни к чему, поскольку никакого смысла, заслуживающего остановки, она не порождает. Опыт Бибихина был иной – освобождающий от захваченности бесконечным говорением и возвращением к полновесной речи: это кажется иногда косноязычием, поскольку слова в этой речи обретают свою тяжесть и уже больше не скользят произвольно, но застревают, увязают – с ними приходится считаться. И как всякий подлинный опыт – это опыт, проделанный на самом себе:

«Сколько попыток мысли на корню загублено читателем. Воображаемым читателем. Воображаемый читатель всегда и более непонятлив, и более привязан к автору, чем настоящий. Он мешает автору говорить с самим собой, требуя от него невозможного: увлечь его, занять его душу – другую душу – тем, что по существу должно быть нераздельным достоянием одного только автора, если он действительно говорит лично от себя. Требуя уроков, воображаемый читатель сам никогда не даёт автору отрезвляющего урока одиночества: он бывает догадлив, насмешлив, даже зол, но никогда не поворачивается к автору спиной. Менторская повинность не даёт пишущему уйти от общепонятной поверхности вещей, гарантированность слушателя отучает слушать самого себя. Отсутствие читателя освобождает. Поэтому может быть нет лучшего времени для мысли, чем когда оглушенная говорливость языка заставляет понять, что все умы заняты своим диалогом и слушателей нет» (Мир, 200 – 201).
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Еще несколько слов о Фукуяме
Михаил Хазин

Нес­коль­ко дней на­зад я на­пи­сал текст о но­вой статье Фу­ку­я­мы «Бу­ду­щее ис­то­рии». Пос­коль­ку она ме­ня силь­но за­ин­те­ре­со­ва­ла, глав­ным об­ра­зом тем, что рас­смат­ри­ва­ет как раз те мо­мен­ты в сов­ре­мен­ной фи­ло­со­фии, ко­то­рые мне и мо­им то­ва­ри­щам ка­жут­ся на­и­бо­лее важ­ны­ми. А имен­но – идей­ные проб­ле­мы кри­зи­са сов­ре­мен­но­го «за­пад­но­го» (а есть се­год­ня дру­гие?) об­ще­ст­ва, ко­то­рое яв­но не в сос­то­я­нии объ­яс­нить те пер­тур­ба­ции, в пер­вую оче­редь, эко­но­ми­чес­кие, с ко­то­ры­ми оно столк­ну­лось пос­лед­ние го­ды.

От­ме­тим, что Фу­ку­я­ма – фи­ло­соф и со­ци­о­лог, для не­го прин­ци­пи­аль­ным яв­ля­ет­ся как раз идей­ный кри­зис. Мы – эко­но­мис­ты и рас­смат­ри­ва­ли се­год­няш­нюю си­ту­а­цию с точ­ки зре­ния раз­ви­тия эко­но­ми­чес­ко­го кри­зи­са, все ос­таль­ное – толь­ко след­ствия. И вот, уже пер­вые от­зы­вы на мой текст по­ка­за­ли, что раз­ли­чие на­ших под­хо­дов серь­ез­но ме­ша­ет по­ни­ма­нию со­дер­жа­тель­ной час­ти текс­та.

Как мне ка­жет­ся, нес­мот­ря на свое об­ра­зо­ва­ние и опыт, Фу­ку­я­ма вов­се не рас­смат­ри­ва­ет свой текст как фи­ло­со­фс­кую или со­ци­о­ло­ги­чес­кую ра­бо­ту. Ну, точ­нее, не это его глав­ная цель. Ес­ли рас­смат­ри­вать ее с точ­ки зре­ния жан­ро­вой при­над­леж­нос­ти, то это, ско­рее, ма­ни­фест, в не­ко­то­ром смыс­ле, от­вет Да­во­су-2012 (в не­ко­то­ром – пос­коль­ку, ско­рее все­го, пи­са­лась она еще до это­го фо­ру­ма). Прос­то Да­вос стал сим­во­лом, квин­тэс­сен­ци­ей идей­ной бес­по­мощ­нос­ти фи­нан­со­во-эко­но­ми­чес­кой эли­ты «За­пад­но­го» гло­баль­но­го про­ек­та, ко­то­рый ока­зал­ся не в сос­то­я­нии не то, что ро­дить ре­ше­ние су­ще­ст­ву­ю­щих проб­лем, но да­же и не смог опи­сать уже про­шед­шие со­бы­тий.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 

Страница 3 из 4

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 3022 гостей онлайн