Среда, 22 Сентября, 2021
   

Философия

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Американские ценности – вот причина хаоса в мире
Стивен Уолт

Почему попытки распространения демократии, либерализма и прав человека всегда вызывают негативные последствия

Что пошло не так? Ирак неуправляем. «Исламское государство Ирака и Леванта» только что объявило о создании нового халифата. Президентские выборы в Афганистане вызывают споры и становятся все более отталкивающими. Ядерные переговоры с Ираном продвигаются медленно, а их противники изобретают все новые уловки для полного срыва переговорного процесса. На Украине неразбериха, и объявленное там прекращение огня просто развалилось. Китай продолжает толкаться своими острыми локтями. Япония проявляет все большую воинственность. А Британия близка к тому, чтобы выйти из Евросоюза. Я могу продолжать, но вам в таком случае может не хватить антидепрессантов.

Вот такой он, «новый мировой порядок», провозглашенный президентом Джорджем Бушем-старшим в бурные и хмельные дни после падения Берлинской стены. И где он, закат «политики силы», о котором когда-то радостно говорили люди типа Билла Клинтона и Томаса Фридмана (Thomas Friedman)? Конец истории? В это не верит даже сам Фрэнсис Фукуяма (Francis Fukuyama). В целом уровень человеческой жестокости и насилия может и идет на убыль (хотя одна-единственная война великой державы может опровергнуть данный вывод), однако мировая политика с каждой неделей все больше выходит из-под контроля.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(2 голоса, среднее 4.00 из 5)

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ «СОЧИ-2014» как поворотный пункт в судьбе мировой цивилизации
Эрнест Кочетов

Великолепная страница мировой истории «Сочи-2014» открывает новую страницу – страницу глобальных инициатив!
Человечество не упустит этот уникальный шанс!

Ведь случается же такое в истории!

Мир устает от гигантского напряжения, от войн, распрей и тяжести военных доспехов! Все это уносит и уносит цветущую жизнь в небытие. И вот как разряд молнии - Мир вдруг порывает с этим! Бросок в ослепительное «иное», жизнеутверждающее! Просыпается первозданная энергия красоты, силы и свободы Человека. Человек играет, купается в этом. Имя ему – Олимпийские Игры!

Но много чего сходится на этом ослепительном празднике жизни, в этой яркой вспышке цветущей жизни в мировой ночи - сама природа  Игр повествует нам о многом.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Философия и будущее. Лекция Ричарда Рорти

Ричард Рорти (Richard Rorty; 1931–2007) – американский философ, ведущий представитель философии прагматизма. Ниже представлена стенограмма лекции Ричарда Рорти «Философия и будущее» (Philosophy and the Future), прочитанной в Белграде 20 августа 1994 года.

Философы обратились к образам будущего лишь после того, как они оставили надежду познать вечность. Философия началась как попытка бегства в мир, в котором ничего никогда не менялось бы. Первые философы предполагали, что различием между прошлым и будущим можно пренебречь. Лишь после того, как они восприняли фактор времени всерьез, их заботы о будущем этого мира постепенно вытеснили желание познать мир иной.

Ганс Блюменберг предположил, что философы начали терять интерес к вечному в конце Средневековья, и что XVI век (век Бруно и Бэкона) был тем периодом, когда философы попытались принять время всерьез. Блюменберг, возможно, и прав, но эта потеря интереса стала полностью осознанной лишь в XIX веке. Именно тогда в западной философии под эгидой Гегеля ясно обозначились сомнения не только в отношении попыток Платона оставить фактор времени в стороне, но и в отношении кантовских планов раскрыть внеисторические условия возможности темпоральных феноменов. Тогда же, благодаря Дарвину, люди получили возможность увидеть свое единство с остальной природой, осознать себя как совершенно преходящих и случайных, но от этого – нисколько не хуже. Совместное влияние Гегеля и Дарвина переместило философский интерес от вопроса «Кто мы?» к вопросу «Кем мы должны пытаться стать?»

Эта смена интересов отразилась на самосознании философов. Если Платон и даже Кант стремились рассматривать общество и культуру, в которых они жили, с внешней позиции, – неизбежной и неизменной истины, – то более поздние философы постепенно отказались от подобных надежд. Поскольку фактор времени берется всерьез, мы должны отбросить приоритеты созерцания над действием. Мы должны согласиться с Марксом, что задача философов – не столько объяснить преемственность между прошлым и будущим, сколько помочь сделать будущее отличным от прошлого. Мы не должны претендовать на роль, общую со жрецами и мудрецами. Наша роль больше сходна с ролью инженеров или юристов. В то время как жрецы и мудрецы разрабатывают свою программу, современные философы, подобно инженерам и юристам, сначала должны выяснить, что нужно их клиентам.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(2 голоса, среднее 3.00 из 5)

Раскрепощение Низа
Анна Кудинова

Первым этапом перестроечной «борьбы с тоталитарной системой» стало растабуирование сексуальной проблематики – то есть прямая адресация к Низу. Началось все в 1986 году с показательного превращения темы любви в хохму

С чего начиналась перестройка? С требования перемен. «Перемен! Мы ждем перемен!» – пел Виктор Цой. Ждем перемен – то есть обновления.

«Но разве само по себе обновление – это плохо? И разве советское общество не нуждалось в обновлении?» – спросит читатель.

Тут все зависит от, скажем так, технологии обновления. Ведь в перестройку была применена особая технология – поразительно напоминающая ту, которую рекомендовал Франсуа Рабле и которую столь внятно описал Михаил Бахтин. В чем же состояла эта технология? Для того чтобы нечто – смысл или идея, или человек, или даже общество в целом – обновилось, надо, в соответствии с рекомендациями Рабле–Бахтина, обрушить вертикаль. В противном случае «нечто» прочно привязано к Верху. Ему бы мчаться на всех парах к «веселому будущему», да вертикаль не пускает! А вот если связь с Верхом оборвать – «нечто» погрузится, наконец, в стихию благодатного Низа. Веселое слияние с Низом снимет пыль, патину с привычного и надоевшего. «Нечто» обновится и засверкает первозданной красотой. Во всяком случае, именно это сулят Рабле и Бахтин. Правда, слияние с Низом иногда заканчивается летальным исходом для того, что якобы должно было обновиться. Но это частности.

Как мы уже говорили, первым этапом перестроечной «борьбы с тоталитарной системой» стало растабуирование сексуальной проблематики – то есть прямая адресация к Низу. Началось все в 1986 году с показательного превращения темы любви в хохму (типичный прием травестирования, широко применяемый Рабле). Женщину, заявившую в программе Познера–Донахью о том, что в СССР секса нет, а есть любовь, сделали всесоюзным посмешищем, выпустив в эфир ее высказывание в урезанном виде, без упоминания любви, которая в нем была противопоставлена сексу.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 

Страница 2 из 4

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1306 гостей онлайн