Воскресенье, 25 Июля, 2021
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Я не забыл о главном. Главное в опере, все-таки – звук.  Если все хорошо спето и сыграно – черт с ним, пусть все оперы до одной отныне идут в женской и мужской банях. Половина сцены – женское отделение, половина – мужское, а на авансцене те кому надо встречаются… И хорошо поют… Пусть и оркестранты проявят подлинную толерантность и тоже вырвутся их одежд. Пусть! Но только хорошо при этом играют. Я приму это ради безупречного звучания.

Но этого не было. Спето и сыграно – плохо. Ну, на 3+. Мне трудно критиковать певцов, потому что я с большим сочувствием отношусь к их исключительно сложной работе. Красиво петь – необычайно трудно. Это очень редко происходит. И результат зависит от очень многих факторов. Среди них есть объективные – природные краски голоса и т.п. Много субъективных – школа, состояние даже не здоровья, а организма именно в этот вечер, настроение, на которое влияет всё и все… Точно не знаю, но кажется, в консерватории не учат петь, снимая при этом трусы перед публикой… Этому учат, наверное, в другом месте. И Романовский, надо отдать ему должное, спел хорошо. На мой взгляд, он был единственным достойным исполнителем полностью  справившимся с вокалом. Кристина Мхитарян (Джильда) очень старалась и отдельные фрагменты звучали неплохо, но верха она форсировала, тембр часто становился неприятным. Димитриос Тилякос (Риголетто) вызвал у меня наиболее сильное разочарование. И потому что роль – центральная, и потому что артист он опытный, я слушал его и раньше (в других ролях). Он, конечно, в силу своего опыта и актерского мастерства иногда скрадывал вокальные недостатки, близкие к провалам… Но только иногда. Такое впечатление, что ему вообще эту партию петь не надо: ни верха, ни низа, ни драматургических красок, совершенно необходимых для этой роли. Александр Цымбалюк (Спарафучиле) был фактурен, с хорошим тембром, но на самых низких нотах – а они в этой партии особенно важны, в них и проявлен демонизм персонажа – голос терял полётность и не был слышен. Юстина Грингите (Маддалена) очень удивила и порадовала. Следуя замыслу режиссера и художников (Раду и Мируна Борузеску) она тоже практически голая – потому что тоже проститутка. До того как она начинает петь, понимаешь, что эту девицу сюда привели из-за длинных ног и стройного тела, а уж петь то ей с такими данными и не обязательно. Оказалось, что у нее очень приличное меццо! Все спето хорошо! И – на удивление: знаменитый квартет, которого я и все остальные в зале ожидали с тревогой, был исполнен очень достойно! И даже те недостатки по тембру и громкости,  которые исходили от Мхитарян, удавалось сгладить.

Остальных исполнителей  (и дирижера – француз, кстати) не упоминаю, не потому, что «недостойны упоминания» – как раз, в основном, нормальная  работа – а потому что я не музыкальный рецензент, обязанный разобрать все компоненты спектакля и всех исполнителей, а «просто зритель», который ничего не обязан.  Но про хор скажу: молодцы!

Резюме и моралите.

Не знаю, что и сказать… Ну не такой «Риголетто» мне лично нужен в Большом театре! Какой? – Могу прийти и поставить. Даже с этим составом, хотя можно собрать и получше. Но ведь не позовут.

Источник: http://belkin-sergey.livejournal.com/177513.html

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 2448 гостей онлайн