Музыка
Сказка о Фаусте
Сергей Белкин
Источник: devec.ru
22 июля состоялась премьера в «Большом театре»: «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. Хочется поделиться своей радостью: получился очень хороший спектакль!
Петер Штайн – режиссер-постановщик – снова на высоте («снова», потому что недавно он замечательно поставил «Аиду» в Стасике). Остроумно и точно выстроен спектакль в целом и все 18 картин. Искренняя благодарность режиссеру за отсутствие «скамьи с голыми боярами» (М.Булгаков, «Роковые яйца») и вообще: все персонажи были хорошо и правильно одеты. (В современной режопере такого уже почти не бывает). Благодарности заслуживает также отсутствие политических аллюзий: никто – даже Мефистофель – не изображает Сталина или Путина. Смелое решение: Мефистофель – это просто Мефистофель, Фауст – это и взаправду Фауст!
Спектакль интересно смотреть: а это далеко не всегда бывает. Современный зритель, приученный к «экшн», к быстрой смене картинок, непредсказуемости сюжета и спецэффектам часто скучает на оперных спектаклях. «Старые» (и «новые», конечно) любители оперы – не скучают, они вслушиваются в каждую фразу и получают удовольствие (или испытывают досаду – тут как повезет) от очередной встречи со знакомой музыкой. В этом спектакле, уверяю вас, скучать не будет никто: ни те, кому опера знакома, ни те, кто придет в театр впервые. И удалось этого достичь благодаря хорошей режиссуре, благодаря занимательной, впечатляющей сценографии (со спецэффектами – да!), ну и, конечно, самой музыке.Елена Образцова
Сергей Белкин
Она ворвалась в жизнь всей страны как долгожданный вдох всеобщего счастья!
Всегда существует нечто сложное и трудноулавливаемое, что делает население – народом, страну – государством. Поскольку вопрос об этом «нечто» не праздный, а весьма важный для этих самых народа и государства, им занимаются политики и ученые. Они выявляют роль языка и культуры, роль экономики и самого географического пространства, в котором пребывают страна и народ. Сам народ ощущает свою целостность, а, порой даже и единство, не столько на уровне рациональном: в виде карт, таблиц и сведений об устройстве государства и его истории, сколько на уровне эмоциональном.
«Наш Пушкин» – и этого достаточно для формирования огромной силы взаимосвязей между людьми в нескольких поколениях. «Наши» – Глинка, Чайковский и Свиридов, «наши» – Толстой, Достоевский и Шолохов, «наши» – Шишкин, Серов и Кустодиев… Созданное ими и десятками неназванных гениев русской культуры продолжает соединять нас в единый народ, в сообщество людей эмоционально близких друг другу.«Риголетто» в Большом театре
Сергей Белкин
Вернулся я, – как уже догадываются постоянные читатели моих вечерних и ночных опусов, – из Большого театра. Сегодня там была премьера «Риголетто». Одна из самых популярных и «репертуарных» опер мирового театра. Конечно, она должна быть в репертуаре Большого и я шел на спектакль с чувством радостного подъема: не всё у нас плохо, пусть и с трудностями, с ошибками, но мы удерживаем главное: не выпадаем из потока духовного развития, крепко стоим на фундаменте классической культуры.
Билеты были куплены давным-давно и я как-то забыл поинтересоваться составом исполнителей, именем режиссера… Я шёл, как идет на спектакль в Большой театр турист или командировочный, оказавшийся в Москве на один вечер и желающий просто побывать в знаменитом театре. Я даже не купил программку (в антракте – купил), а просто прошел, сел на свое место и начал смотреть и слушать. Ни чрезмерных ожиданий, ни предвзятости…
Еще статьи...
Страница 1 из 4
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018 Константин Бабкин:. Руслан Гринберг: Сергей Глазьев. Вардан Багдасарян. Александр Нагорный: Сергей Белкин. |