Понедельник, 25 Октября, 2021
   
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Уже потом, много позже, Белютины купили дом в Америке и отдали его нищим американским художникам.

Элия Михайловича уважали за рубежом, его картины ценил западный зритель — на родине же он был... Нет, не в забвении. Но в умолчании.

Все это время он дарил дедовские картины нашим музеям. Трудился в созданной им же самим студии художников «Новая реальность». Его супруга писала и издавала книги о русском искусстве и культуре. Сотни книг.

До последнего он не хотел, чтобы о его тяжелой болезни узнали. «Я обещала мужу, что он умрет дома».

Им было отмерено 63 года вместе.

Он умер в феврале 2012-го. Через полгода завещание вступило в юридическую силу. И сразу после этого она в свою очередь завещала их коллекцию в дар России. Так как только здесь, на этой земле, эти полотна могут жить.

Она ничего не просит от власти. И даже квартплату платит сама. А ей в ответ ничего не предлагают и не дают.

«...Почему Путин? Два реперных момента, как я и обещала. Помните конец 1999 года: начиналось новое тысячелетие, и это знаменитое выступление Ельцина: «Я ухожу!» На следующий день к власти пришел Путин и вскоре подписал награждение Элия Белютина орденом Почета. А когда мужа не стало, лично президент определил место его захоронения. Новодевичье», — светло улыбается Нина Молева.

И нет уже давно у власти государственных чиновников, которые хотели захапать даром бесценную коллекцию Белютина. Вышли вон...

А картины — вот они. Висят на стене. Как ни в чем не бывало. Одним своим присутствием охраняют свою хозяйку. Но кому попало в руки все равно не дадутся. И как мы их — оценивают нас, тщательно выбирая будущего хранителя, только ничего не говорят.

Потом я узнаю со стороны, что после оглашения завещания Нины Молевой «юридический представитель Российского государства» президент Путин тоже побывал в этом доме. Кофе не пил. Смотрел на картины. Отразился в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой. И ушел, так ничего и не сказав.

«Вот так и продолжается из века в век:

Те, которые пришли в мир,

Чтобы утвердить свою жестокость,

И те, которые мешают им это сделать»

Элий Белютин (1992)

Источник: www.mk.ru
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com


Комментарии  

 
0 #1 ghost 23.02.2015 00:41
Согласно условиям передачи Путину, картины должны быть доступны для российского общества, а сама Нина Молева в интервью газетам подчеркивала, что достаточно просто прийти и поговорить с дежурными полицейскими внизу, которые ее теперь охраняют.

Пробовал сегодня попасть в этот музей. Полиция на месте, но вот только никаких картин и музеев, по их словам, по данному адресу нет (а сами они там получается, просто так дежурят, при пустых квартирах в продающемся доме, ибо сбоку висит вывеска о продажах). Зато на вопрос, "а где" полицейский сильно занервничал, аж выскочил из машины загородить грудью дверь.

Молева - миф или я ошибся адресом по телефонному справочнику? Кто захочет проверить, адрес такой: Никитский бульвар, дом 8, кв 27.

Ps. Взято из открытых источников, ни лично ни косвенно с ней не знаком, просто захотел, как художник, посмотреть на технику старых живописцев, еще не измененную реставрацией. Но видать, не судьба... что к ВВП попало, то...
 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 3056 гостей онлайн