Театр «Кремлевский балет». Сцена из балета «Лебединое озеро». 2002 г.
– Екатерина Сергевна, дайте, пожалста, попробовать, что вы курите.
– На, возьми, но только всю не кури.
– Почему, да я запросто!
Через 2 минуты после половины сигареты в голове образовался свинцовый шар.
– Как же вы такие сильные курите?
– Привыкла уже.
Перерыв окончен. Работаем дальше. Репетиция с магнитофоном. «Руслан и Людмила» идет под фонограмму и поэтому пианисты вынуждены нажимать на кнопки. Из пяти кнопок три вылетели и приходиться совать палец потоньше в дырку, чтобы нажать на палочку, что осталась от вылетевшей кнопки. Стоп, назад! Стоп, вперед!
– Екатерина Сергевна, у меня палец не пролазит в эту дырку!…
– На вот, Андрюш, возьми ручку, которую мне Николай Николаевич Озеров подарил, ею и тыкай.
– Спасибо большое, уже полегче жить!
Глава 2.
«Потом будешь мемуары писать...»
В 1994 году, когда Максимова танцевала последние «Анюты», было очень интересно наблюдать за спектаклем снова и снова из зрительного зала, но хотелось большего. Душа просила прорыва туда, за кулисы, в самую «жаровню» балетного действия. Однажды, когда мечта попасть на сцену и посмотреть спектакль «изнутри», достигла своего апогея, я решил – пришло время действовать. Придя в Большой театр по обычному пропуску, и раздевшись в зрительском гардеробе, я направился в буфет, но не за угощеньями. Те, кто работают в театрах, знают точно, где находятся двери между зрительным залом, ведущие «туда». Одну из таких дверей через буфет знал и я, но как пройти и задержаться без проблем там, чтобы не выгнали? И тут мысль – ноты! Взяв из дома какие-то ноты, раздевшись в гардеробе для зрителей, с дрожаньем в коленях и замиранием сердца шагаю – прямо через двери буфета в ту часть театра, куда не всем разрешено. Коридор, иду дальше, еще коридор. Боже, как же тут все запутано, но пока вроде никто не окрикивает, не останавливает. Теперь предстоит пройти еще 15 подъезд, вахту. Смотрю в ноты, как будто бы в этом театре работаю, и продвигаюсь на свой страх и риск. Так вот она какая, сцена Большого театра – покатая, деревянная! Покат кажется таким высоким, как же они тут прыгают? Мимо проходят разные балерины в халатах, вокруг грязновато, пыли много. Под сценой явно какой-то завод – моторы, подъемники. Ну да бог с ними, прошел и ладно. Стою в левой кулисе, скоро начало. И вдруг – ОНА. Выходит на сцену с двумя партнерами и перед закрытым занавесом репетирует какую-то поддержку. Они на руках ее высоко поднимают несколько раз, и она застывает в воздухе. Рядом со мной разминается Анисимов. В углу, в небольшом ящичке с канифолью натирают туфли другие танцовщицы.