Вторник, 18 Мая, 2021
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

 

Тем же летом КВЖД была передана из Строительного в Эксплуатационное управление, и началось рабочее движение составов: регулярные рейсы Москва–Дальний занимали 16 суток. Кроме того, Общество КВЖД участвовало в оборудовании морского порта во Владивостоке и при посредничестве Русского Восточно-Азиатского пароходства совершало рейсы в порты Японии, Кореи, Китая. К 1903 году оно владело флотилией из 20 пароходов.

Резко возраставшая активность России не могла не привести к столь же решительному противодействию. Дело кончилось русско-японской войной 1904–1905 годов. По Портсмутскому мирному договору от 23 августа 1905 года Россия передала Японии Южный Сахалин, ушла с Ляодунского полуострова, отказалась от Порт-Артура и аренды Квантунской области. Последняя отошла к Японии вместе с частью Южно-Маньчжурской железной дороги от Чанчуня/Куаньчэнцзы (с 30 июля 1907 года – от станции Сунгари) до Порт-Артура и Дальнего со всеми сооружениями, арсеналами, верфями.

После неудачной для России войны возникла необходимость сооружения Амурской железной дороги (АЖД). В конце 1906 года оно началось от станции Куэнга (на реке Шилке между Нерчинском и Сретенском) до Хабаровска, длина трассы составила приблизительно 2 тысячи километров, а ее строительство было завершено в 1915 году. Трансконтинентальная сеть в полном объеме была введена в эксплуатацию в октябре 1916 года. Железнодорожное сообщение получило сразу два восточных терминала – Хабаровск (АЖД) и Владивосток (КВЖД), – к тому же связанные между собой Уссурийской железной дорогой (766 километров). К этому времени заработала на полную мощность и Среднеазиатская магистраль. Транспортная сеть страны – инфраструктурный аналог кровеносных сосудов организма («транспортные артерии») – была, наконец, отстроена, общая стоимость проекта превысила полтора миллиарда рублей.

Россия, казалось, находилась на пороге промышленного взлета, а после Эрзурумского сражения, Трабзонской операции, Брусиловского прорыва, успехов союзников по Антанте на Сомме, Ютландского сражения (в конце 1916 года Германия предложила заключить мир) – и накануне победы во Второй Отечественной, как ее тогда называли, войне…
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1723 гостей онлайн