- Секция II
- Просмотров: 7529
Н. Томашевская. Гуманизация экономической парадигмы в обществе потребления услуг
Гуманизация экономической парадигмы в обществе потребления услуг
Н.Н. Томашевская
Источник: альманах «Развитие и экономика», №1, сентябрь 2011, стр. 108
В постиндустриальном обществе общество потребления сильно отличается стилем потребления. Каковы основные особенности этого нового стиля? Это высокий уровень потребления основной массы населения, изобилие материальных благ и услуг, распространение городских форм и условий потребления на сельскую местность. На первое место в структуре потребления выдвигаются знания и информация. Культура становится фактором хозяйства в области рекламы, при оформлении продукта, в сфере маркетинга товарного потребления. Слово «потреблять» означает теперь новое эмоциональное отношение между человеком и объектом. Но культура – это еще и экономический ресурс, а в лице общества – человеческий капитал государства. Каково качество человеческого ресурса – такова и экономика и культура. Особую атмосферу создают образцы национального искусства, декора, архитектуры. Такая атмосфера приобретает ценностное выражение в туристском продукте.
Подробнее: Н. Томашевская. Гуманизация экономической парадигмы в обществе потребления услуг