Среда, 14 Апреля, 2021
   
  • 11 Мая 2014

    Ил-476 завершил государственные летные испытания
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 11 Мая 2014

    Россия построит Ирану спутники и обучит космонавтов
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 09 Октября 2012

    Армия может получить первые малые отечественные БПЛА в 2013 году
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 20 Сентября 2012

    Кто сделает «Циркон», или Будущее отечественного гиперзвука
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 16 Февраля 2012

    Китай и Россия будут строить самолеты авиации общего назначения
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Февраля 2012

    Россия создаст самую мощную в мире лазерную установку
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 01 Февраля 2012

    Супер-WiFi в городском парке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 31 Января 2012

    Робот, способный делать хирургические операции на головном мозге, совместно разработан Китаем и Японией
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 30 Января 2012

    Китай выпускает на рынок крупнейший в Азии вертолет
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 23 Января 2012

    Эксперт-тоннелестроитель об уничтожении щитового машиностроения в России
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 23 Января 2012

    В Китае разработан новый поезд на магнитной подушке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 23 Января 2012

    Километровый участок шоссе из панелей солнечных батарей будет построен в Канаде в нынешнем году
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 20 Января 2012

    Советские зонды, возможно, засняли живых существ на Венере
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Января 2012

    Число пользователей интернета в мире превысило 2 миллиарда
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Января 2012

    КНР в 2012 году планирует запустить 21 ракету-носитель с 30 спутниками
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 17 Января 2012

    Google выразит протест по поводу антипиратских законопроектов
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 16 Января 2012

    Число пользователей Интернета в Китае превысило 500 млн человек
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Января 2012

    Иран вводит интернет-цензуру
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 30 Декабря 2011

    Распознавание мягких мест: любопытное кресло
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

И Вы, Владимир Павлович, прекратили все свои попытки положительного решения вопроса восстановления в России отрасли щитового машиностроения?

Эти попытки прекратить было нельзя, так как, после кризиса 2008 г. отрасль практически была доведена до ручки: теперь в год стало изготовляться не более 0,5 щитового комплекса диаметром около 6 м, И, как говорится, «пепел Клааса стучал в наши сердца», и поэтому прекратить бороться за нужное для России дело мы не смогли. Такая возможность появилась со сменой прежнего руководства мэрии и при стремлении нового руководства решить, наконец, проблему борьбы с постоянно увеличивающимися «пробками» в дорожном движении в Москве. В 1994 году, когда прежние власти Москвы обратились в частности к инженерной общественности с просьбой дать предложения по реальным проектам борьбы с «пробками», группой специалистов Научно-технического центра Мосинжстроя было предложено строить в центральных районах столицы подземные автостоянки тоннельного типа с помощью механизированных проходческих щитов диаметром порядка 11.0 м. Было организовано совместное российско-германское предприятие для проведения работ по проектированию и строительству гаражей тоннельного типа, которое подготовило материал по своему предложению, озвученный на заседании Правительства Москвы 24.10.1996 г. После этого была осуществлена поездка в Австрию и Италию группы руководящих работников и специалистов ГлавАПУ Москомархитектуры, АПУ Западного административного района, Москомзема, Управления государственной пожарной службы г.Москвы, отдела массового строительства Департамента строительства мэрии Москвы и ОАО «Научно-технический центр Мосинжстроя». С учетом результатов поездки был доработан эскизный проект конструкции и строительства подземного гаража тоннельного типа на участке Кутузовского проспекта, определенном отделом массового строительства Департамента строительства, а также сделан уточненный расчет строительной стоимости и окупаемости тоннельного гаражно-паркингового комплекса, планируемого к строительству по Кутузовскому проспекту.

К сожалению, в последующем мэрия не выделила средств на финансирование строительства указанного подземного гаража, что, полагаю, произошло не без участия руководства Департамента строительства. После этого уже в 1995 г. совместное предприятие «Камея-Джет-Паркинг» прекратило свое существование.

Теперь, спустя почти 15 лет вопрос о строительстве тоннельных гаражей опять был нами поднят, для чего в адрес нового мэра Москвы С.С.Собянина было подано 24.03.2011 г. письмо от группы специалистов-подземщиков в составе И.Я.Дормана, В.Е.Меркина, В.П.Самойлова, С.Н.Стогова и В.А.Ходоша. Указанное письмо из канцелярии мэра было направлено первому заместителю мэра М.Ш.Хуснулину, а от него Руководителю Департамента строительства города Москвы А.Ю.Бочкареву. Последнему, по его просьбе, были 20.06.2011 г. направлены по электронной почте чертеж начального участка запроектированного ранее гаража по Кутузовскому проспекту, подробная пояснительная записка по зарубежному тоннельному гаражу в г.Зальцбурге и по особенностям строительства по Кутузовскому проспекту, а также «Уточненный расчет строительной стоимости и окупаемости тоннельного гаражно-паркингового комплекса, планируемого к строительству по Кутузовскому проспекту». К сожалению до сегодняшнего дня Департамент строительства хранит молчание.

Учитывая описанные обстоятельства, как вы оцениваете перспективы положительного решения проблемы восстановления в стране отрасли щитового машиностроения?

На эти перспективы я смотрю весьма пессимистично по целому ряду причин. Во-первых потому, что руководители страны или самого важного субъекта Федерации, по-видимому, либо просто не читают обращений граждан, содержащих предложения, решение которых важно для государства в настоящее время и в будущем, либо не контролируют должное исполнение обязанности должностных лиц, которым они поручили рассмотреть обращение, хотя бы только по срокам, установленным законом №59-ФЗ от 2 мая 2006 г. В нашем случае даже за многолетние задержки ответов, вместо 1-го или 2-х месяцев, установленных законом, никто никакой ответственности не понес, О существе же полученных ответов даже говорить не хочется, так как они являются чистейшими отписками, написанными по пословице: «В огороде бузина, а в Киеве дядька»..

Второй причиной нашего пессимизма по перспективам решения поставленного вопроса является то, что в нынешних структурах, которые могли бы решить его, отсутствуют должностные лица или эксперты, знающие отрасль подземного строительства, а также роль и значение в ней современных средств механизации. Те же специалисты-подземщики, которые, например, были в Москве недавно, на деле настолько «перестроились», что только мешали решению поставленных в письмах-обращениях вопросов.

У меня создалось впечатление, что чиновники, «руководящие» рассмотрением наших обращений, не читают журналов, в которых описывались или обсуждались вопросы состояния отрасли щитового машиностроения, а если и читают, то попросту игнорируют прочитанное. Практическому уничтожению отрасли щитового машиностроения и ослаблению потенциальных возможностей всей отрасли подземного строительства, с нашей точки зрения, способствовало уничтожение таких мощных и эффективно работавших организаций, как Минтрансстрой (впоследствии – корпорация «Трансстрой») и Главмосинжстрой (впоследствии – корпорация «Мосинжстрой»), успешно работавших по повышению технического уровня и уровня механизации тоннельного строительства и больше всего сделавших в деле становления и развития отрасли щитового машиностроения.

Делу созданию более эффективных средств механизации и автоматизации тоннельного строительства, а также разработки инноваций в этой области, опять таки с нашей точки зрения, был нанесен мощный удар путем уничтожения в стране Комитета по делам изобретений и открытий.

При необходимости могут быть названы и другие причины для пессимизма в вопросе положительного решения проблемы восстановления в России отрасли щитового машиностроения. Тому же, кто захочет глубже разобраться в этой проблеме, а также узнать о значении для экономики и обороны страны указанной отрасли, желательно самому ознакомиться со статьей «Нужен ли России собственный подземный щит?» в № 5(13) за 2009 г. журнала «Технологии мира».

Вы подробно рассказали о реакции должностных лиц на обращения специалистов. Что же, по-вашему, необходимо сделать для действительного восстановления отрасли?

Об этом уже было сказано в вышеуказанной статье «Нужен ли России собственный подземный щит?», а также в статье «Еще раз о подземных гаражах», опубликованной в № о5(33) журнала «Технологии мира» за 2011 г. Но для того, чтобы это сделать, необходимо подготовить и выпустить специальное постановление Правительства Российской Федерации, чему необходимо предпослать работу по составлению по меньшей мере на пятилетку (или шестилетку) плана подземного строительства в стране. Этим же Постановлением должна быть предусмотрена работа по составлению утверждаемых Правительством расценок на подземные работы, что с нашей точки зрения позволит выполнить существенно больший объем строительных работ за те же выделенные деньги.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 2723 гостей онлайн