Вторник, 17 Сентября, 2019
   
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)


3.12. В сфе­ре ус­луг оп­то­вой и роз­нич­ной тор­гов­ли Рос­сия взя­ла на се­бя обя­за­тель­ства до­пус­ка за­ру­беж­ных ком­па­ний на рос­сийс­кий ры­нок на ус­ло­ви­ях на­ци­о­наль­но­го ре­жи­ма с тре­мя ог­ра­ни­че­ни­я­ми:
– ком­мер­чес­кое при­су­т­ствие до­пус­ка­ет­ся толь­ко в фор­ме юри­ди­чес­ко­го ли­ца РФ;
– мо­жет быть вве­де­на не­ди­ск­ри­ми­на­ци­он­ная го­су­да­р­ствен­ная мо­но­по­лия на ал­ко­голь-со­дер­жа­щую про­дук­цию;
– обя­за­тель­ства не при­ни­ма­ют­ся в от­но­ше­нии суб­си­дий и иных форм го­су­да­р­ствен­ной под­де­рж­ки в от­но­ше­нии тор­гов­ли ре­мес­лен­ны­ми и ины­ми то­ва­ра­ми и объ­ек­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к на­ци­о­наль­ной куль­ту­ре и са­мо­быт­нос­ти.
Оп­то­вая и роз­нич­ная тор­гов­ля яв­ля­ет­ся ос­нов­ной сфе­рой де­я­тель­нос­ти рос­сийс­ко­го сред­не­го и ма­ло­го биз­не­са (на нее при­хо­дит­ся 70-75% обо­ро­та всех ма­лых и сред­них ком­па­ний Рос­сии), это ос­нов­ной сос­тав рос­сийс­ко­го так на­зы­ва­е­мо­го «сред­не­го клас­са». Пос­коль­ку дос­туп к кре­ди­там для рос­сийс­ких тор­го­вых ком­па­ний яв­ля­ет­ся край­не ог­ра­ни­чен­ным, экс­пер­ты прог­но­зи­ру­ют при вступ­ле­нии в ВТО ши­ро­кую экс­пан­сию на наш ры­нок за­ру­беж­ных тор­го­вых се­тей. При этом тор­гов­ля ока­жет­ся в зна­чи­тель­ной ме­ре от­ре­за­на от оте­че­ст­вен­ных то­ва­роп­ро­из­во­ди­те­лей, пос­коль­ку иност­ран­ные тор­го­вые се­ти, как пра­ви­ло, при­вя­за­ны к иност­ран­ным пос­тав­щи­кам то­ва­ров, и, со­от­ве­т­ствен­но, соз­да­дут барь­е­ры для до­пус­ка рос­сийс­ких то­ва­ров на наш внут­рен­ний ры­нок.
В ре­зуль­та­те па­де­ние до­хо­дов и по­те­ря зна­чи­тель­ной до­ли рын­ка оте­че­ст­вен­ны­ми тор­го­вы­ми ком­па­ни­я­ми мо­гут выз­вать рез­кий рост без­ра­бо­ти­цы как в са­мой тор­гов­ле, так и в рос­сийс­ких от­рас­лях-пос­тав­щи­ках то­ва­ров (по раз­ным оцен­кам, от 200 до 600 тыс ра­бо­чих мест), уте­рю ре­ша­ю­щей час­ти рос­сийс­ко­го так на­зы­ва­е­мо­го «сред­не­го клас­са», и со­от­ве­т­ству­ю­щие тя­же­лые эко­но­ми­чес­кие и со­ци­аль­но-по­ли­ти­чес­кие пос­ле­д­ствия.

3.13. В сфе­ре ре­мон­та и обс­лу­жи­ва­ния обо­ру­до­ва­ния Рос­сия взя­ла на се­бя обя­за­тель­ства по до­пус­ку иност­ран­ных юри­ди­чес­ких или фи­зи­чес­ких лиц из чле­нов ВТО к ока­за­нию ус­луг как внут­ри Рос­сии, так и за гра­ни­цей, но по­лу­ча­те­лям из Рос­сии. Обя­за­тель­ства Рос­сии расп­ро­ст­ра­ня­ют­ся на ус­лу­ги по ре­мон­ту пред­ме­тов лич­но­го поль­зо­ва­ния и бы­то­вых то­ва­ров (обо­ру­до­ва­ния не­ком­мер­чес­ко­го поль­зо­ва­ния), а так­же на же­лез­но­до­рож­ное и ав­то­до­рож­ное обо­ру­до­ва­ние и транс­порт, ры­боп­ро­мыс­ло­вые и воз­душ­ные су­да ком­мер­чес­ко­го поль­зо­ва­ния.
В этой от­рас­ли сос­ре­до­то­че­но, пос­ле тор­гов­ли, боль­ши­н­ство ра­бо­чих мест ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са. Его вы­тес­не­ние круп­ны­ми за­ру­беж­ны­ми ком­па­ни­я­ми с их сер­вис­но-ре­мо­нт­ны­ми цент­ра­ми рез­ко по­вы­сит без­ра­бо­ти­цу и так­же при­ве­дет к ра­зо­ре­нию су­ще­ст­вен­ной час­ти фор­ми­ру­ю­ще­го­ся в стра­не «сред­не­го клас­са».
Кро­ме то­го, Рос­сия, не бу­ду­чи спо­соб­на кон­ку­ри­ро­вать с за­ру­беж­ны­ми фир­ма­ми в ре­мон­те и обс­лу­жи­ва­нии им­по­рт­но­го обо­ру­до­ва­ния, ко­то­рое по ус­ло­ви­ям ВТО бу­дет пос­ту­пать на наш внут­рен­ний ры­нок, быст­ро по­те­ря­ет в этой от­рас­ли име­ю­щий­ся ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный кад­ро­вый по­тен­ци­ал.

3.14. В сфе­ре ока­за­ния ус­луг ав­то­до­рож­ных пас­са­жи­рс­ких и гру­зо­вых пе­ре­во­зок (да­лее АПГП) и тех­ни­чес­ко­го обс­лу­жи­ва­ния, ре­мон­та обо­ру­до­ва­ния и вспо­мо­га­тель­ных ус­луг для ав­то­до­рож­но­го транс­пор­та (ТРВУ) Рос­сия взя­ла на се­бя обя­за­тель­ства до­пус­ка за­ру­беж­ных лиц и ком­па­ний на тер­ри­то­рию РФ с пре­дос­тав­ле­ни­ем на­ци­о­наль­но­го ре­жи­ма с дву­мя ог­ра­ни­че­ни­я­ми:
ком­мер­чес­кое при­су­т­ствие за­ру­беж­ных ком­па­ний до­пус­ка­ет­ся толь­ко в фор­ме юри­ди­чес­ко­го ли­ца РФ;
– транс­по­рт­ные сред­ства, осу­ще­с­твля­ю­щие пе­ре­воз­ки, долж­ны быть за­ре­ги­ст­ри­ро­ва­ны на тер­ри­то­рии РФ.
Ос­нов­ные рис­ки до­пус­ка не­ре­зи­ден­тов в дан­ную сфе­ру ус­луг зак­лю­ча­ют­ся в рез­ком по­вы­ше­нии наг­руз­ки на ав­то­до­рож­ную сеть тран­сгра­нич­ны­ми пе­ре­воз­ка­ми. По дан­ным Минт­ран­са РФ, нор­мам по заг­руз­ке со­от­ве­т­ству­ют лишь 37% фе­де­раль­ных и 24% ре­ги­о­наль­ных ав­то­до­рог. Рост заг­руз­ки ав­то­до­рог при­ве­дет к рос­ту из­дер­жек при пе­ре­воз­ках. Мно­гие оте­че­ст­вен­ные пе­ре­воз­чи­ки, в си­лу ог­ра­ни­чен­но­го дос­ту­па к кре­ди­там и худ­ше­го по срав­не­нию с за­ру­беж­ны­ми кон­ку­рен­та­ми сос­то­я­ния ав­то­пар­ка, счи­та­ют се­бя не спо­соб­ны­ми вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с за­ру­беж­ны­ми пе­ре­воз­чи­ка­ми. Го­то­вы­ми ус­пеш­но кон­ку­ри­ро­вать на оте­че­ст­вен­ном рын­ке счи­та­ют се­бя лишь 1/4 рос­сийс­ких транс­по­рт­ных ком­па­ний, к кон­ку­рен­ции на рын­ках СНГ – 18%, в даль­нем за­ру­бежье – 9%, а го­то­вы­ми к член­ству в ВТО – 10% транс­по­рт­ных ком­па­ний. Боль­ши­н­ство оте­че­ст­вен­ных ком­па­ний счи­та­ют не­из­беж­ным свое пог­ло­ще­ние за­ру­беж­ны­ми кон­ку­рен­та­ми.

3.15. В сфе­ре стро­и­тель­ства и свя­зан­ных с ним ин­же­нер­ных ус­луг Рос­сия взя­ла обя­за­тель­ства пре­дос­та­вить за­ру­беж­ным ком­па­ни­ям на­ци­о­наль­ный ре­жим де­я­тель­нос­ти на сво­ей тер­ри­то­рии с един­ствен­ным ог­ра­ни­че­ни­ем:
– обя­за­тель­ства не при­ни­ма­ют­ся в от­но­ше­нии суб­си­дий и иных форм го­су­да­р­ствен­ной под­де­рж­ки в час­ти объ­ек­тов на­ци­о­наль­ной са­мо­быт­нос­ти и/или зда­ний и объ­ек­тов куль­тур­но­го нас­ле­дия, обоз­на­чен­ных в офи­ци­аль­ных ре­ги­ст­рах.
След­стви­ем ста­нут сни­же­ние та­мо­жен­ных пош­лин и тех­но­ло­ги­чес­ких ог­ра­ни­че­ний на ввоз им­по­рт­ных строй­ма­те­ри­а­лов, экс­пан­сия в Рос­сию за­ру­беж­ных ин­вес­ти­ци­он­ных и де­ве­ло­пе­рс­ких ком­па­ний, а так­же рас­ши­ре­ние объ­е­мов опе­ра­ций за­ру­беж­ных фи­нан­со­вых инс­ти­ту­тов на оте­че­ст­вен­ном рын­ке нед­ви­жи­мос­ти.
В си­лу дос­ту­па к де­ше­вым «длин­ным» кре­ди­там иност­ран­ные де­ве­ло­пе­ры го­то­вы ра­бо­тать при го­раз­до бо­лее низ­ких нор­мах при­бы­ли, чем оте­че­ст­вен­ные. Кро­ме то­го, за­ру­беж­ные ком­па­нии име­ют воз­мож­ность вво­зить бо­лее де­ше­вые (в том чис­ле до­ти­ру­е­мые и не­ка­че­ст­вен­ные) строй­ма­те­ри­а­лы и обо­ру­до­ва­ние, а так­же прив­ле­кать к про­ек­там в Рос­сии от­но­си­тель­но де­ше­вые и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные за­ру­беж­ные кад­ры.
В свя­зи с этим экс­пер­ты счи­та­ют вы­со­ко­ве­ро­ят­ным пог­ло­ще­ние иност­ран­ны­ми де­ве­ло­пе­ра­ми зна­чи­тель­ной час­ти рос­сийс­ких стро­и­тель­ных и смеж­ных ком­па­ний. Так, по рас­че­там Со­ю­за стро­и­те­лей Ура­ла, все сек­то­ра стройин­ду­ст­рии ре­ги­о­на, кро­ме про­из­во­д­ства ог­не­у­по­ров, ке­ра­ми­чес­кой плит­ки и це­мен­та, на при­ня­тых ус­ло­ви­ях вступ­ле­ния Рос­сии в ВТО кон­ку­рен­ции не вы­дер­жат.

3.16. Рос­сия при вступ­ле­нии в ВТО без ог­ра­ни­че­ний отк­ры­ва­ет до­пуск иност­ран­ных лиц к ока­за­нию кон­суль­та­ци­он­ных и свя­зан­ных с ни­ми ус­луг в сфе­ре уп­рав­ле­ния лю­бым ли­цам из Рос­сии. Для це­лей ока­за­ния та­ких ус­луг ли­цо из го­су­да­р­ства-чле­на ВТО бу­дет впра­ве отк­рыть, нап­ри­мер, фи­ли­ал на тер­ри­то­рии Рос­сии, или ис­поль­зо­вать аген­та. То есть, иност­ран­ные кон­суль­тан­ты бу­дут тре­бо­вать сво­е­го при­су­т­ствия «на рав­ных» с рос­сийс­ки­ми в сфе­ре уп­рав­ле­ния и ме­не­дж­мен­та как в част­ном, так и в го­су­да­р­ствен­ном сег­мен­тах на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки.

3.17. Пос­ле вступ­ле­ния в ВТО Рос­сия не смо­жет поль­зо­вать­ся собствен­ны­ми фи­то­са­ни­тар­ны­ми нор­ма­ми для ог­ра­ни­че­ния/зап­ре­та им­пор­та вред­ной или опас­ной про­дук­ции. Нор­мы, ус­та­нов­лен­ные ВТО, го­раз­до ни­же рос­сийс­ких и не до­пус­ка­ют зап­ре­та на им­порт про­дук­ции с со­дер­жа­ни­ем пес­ти­ци­дов и гер­би­ци­дов, ген­но-мо­ди­фи­ци­ро­ван­ных ор­га­низ­мов, опас­ных плас­ти­ков и т.д. И да­же не раз­ре­ша­ют мар­ки­ро­вать та­кую про­дук­цию, счи­тая это на­ру­ше­ни­ем рав­ной кон­ку­рен­ции.


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1525 гостей онлайн