Понедельник, 23 Сентября, 2019
   
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)


2.5. AoA (cог­ла­ше­ние по сельс­ко­му хо­зяй­ству) зап­ре­ща­ет стра­нам-участ­ни­цам ВТО ока­зы­вать ка­кие-ли­бо ме­ры гос­под­де­рж­ки про­из­во­д­ства и экс­пор­та сель­хо­зп­ро­дук­ции сверх сог­ла­со­ван­ных в хо­де пе­ре­го­во­ров о вступ­ле­нии.
На­чи­ная пе­ре­го­во­ры о при­со­е­ди­не­нии к ВТО, Рос­сия оп­ре­де­ли­ла уро­вень под­де­рж­ки сельс­ко­го хо­зяй­ства в 89 млрд. долл. (сред­не­го­до­вой уро­вень суб­си­дий в 1989-1991 гг.). За­тем на­ша де­ле­га­ция пос­ле­до­ва­тель­но «сда­ва­ла» пер­во­на­чаль­ные по­зи­ции сна­ча­ла до 36 млрд. долл., позд­нее – до 16 млрд. долл. В ито­ге пе­ре­го­во­ров на мо­мент вступ­ле­ния Рос­сии в ВТО уро­вень до­пус­ти­мых суб­си­дий оп­ре­де­лен в 9 млрд. долл., а к 2017 г. дол­жен быть сни­жен до 4,4 млрд. долл. В 2011 г., по офи­ци­аль­ным дан­ным, у нас на под­де­рж­ку сельс­ко­го хо­зяй­ства из бюд­же­та бы­ло вы­де­ле­но 125 млрд. руб (чуть бо­лее $4 млрд).
При этом, по дан­ным Ор­га­ни­за­ции эко­но­ми­чес­ко­го сот­руд­ни­че­ст­ва и раз­ви­тия (ОЭСР), го­су­да­р­ствен­ные суб­си­дии сельс­ко­му хо­зяй­ству в США воз­рос­ли со 100 млрд. долл. в 2007 г. до 120 млрд. долл. в 2009 г., в Япо­нии – с 55 млрд. до 57 млрд. долл., а в стра­нах Ев­ро­пейс­ко­го со­ю­за (27 го­су­дарств) нес­коль­ко по­ни­зи­лись – с 160 млрд. до 140 млрд. долл. (OECD. Stat, http://stats.oecd.org.).
В ито­ге на 1 гек­тар паш­ни в Рос­сии вы­де­ля­ет­ся в 40 раз мень­ше средств, чем в Ев­ро­со­ю­зе, и в 15-17 раз мень­ше, чем в США. Спе­ци­а­лис­ты приз­на­ют, что рос­сийс­кая сельс­ко­хо­зяй­ствен­ная кон­ку­рен­ция на отк­ры­том рын­ке на та­ких ус­ло­ви­ях не­воз­мож­на.


3. На­и­бо­лее бо­лез­нен­ные обя­за­тель­ства Рос­сии при вступ­ле­нии в ВТО и пос­ле­д­ствия их вы­пол­не­ния

3.1. В сфе­ре дос­ту­па к при­род­ным ре­сур­сам Рос­сия взя­ла на се­бя обя­за­тель­ства по­вы­ше­ния це­ны на при­род­ные ре­сур­сы для про­из­во­д­ства внут­ри стра­ны (це­ны для граж­дан ого­во­ре­но вре­мен­но ре­гу­ли­ро­вать) до уров­ня экс­по­рт­ных цен на ре­сур­сы. В час­ти дос­ту­па иност­ран­ных фирм к стро­и­тель­ству неф­те– и га­зоп­ро­во­дов, дамб и элект­рос­тан­ций уже го­то­вы ис­ко­вые до­ку­мен­ты стран-чле­нов ВТО, тре­бу­ю­щие от­ме­нить внут­ри­рос­сийс­кое за­ко­но­да­тель­ство, ко­то­рое ог­ра­ни­чи­ва­ет та­кой дос­туп «сверх не­об­хо­ди­мо­го».
Да­лее, Рос­сия взя­ла на се­бя обя­за­тель­ства по до­пус­ку иност­ран­ных юри­ди­чес­ких и фи­зи­чес­ких лиц из стран-чле­нов ВТО к ока­за­нию ус­луг по ге­о­ло­ги­чес­ким и ге­о­фи­зи­чес­ким на­уч­ным изыс­ка­ни­ям без ог­ра­ни­че­ний. Так, пос­коль­ку За­кон «О нед­рах» и за­ко­но­да­тель­ство по Сог­ла­ше­ни­ям о раз­де­ле про­дук­ции (СРП) про­ти­во­ре­чат пра­ви­лам ВТО (нап­ри­мер, за­кон об СРП тре­бу­ет, что­бы не ме­нее 70% обо­ру­до­ва­ния и ус­луг, ис­поль­зу­е­мых в про­ек­тах, бы­ли рос­сийс­ко­го про­из­во­д­ства), то эти за­ко­ны пот­ре­бу­ет­ся от­ме­нить.
Ука­зан­ные ус­ло­вия вхож­де­ния в ВТО при­ве­дут к по­те­ре пра­ва собствен­нос­ти на ге­о­ло­ги­чес­кую ин­фор­ма­цию о нед­рах, ко­то­рую бу­дут по­лу­чать иност­ран­ные нед­ро­поль­зо­ва­те­ли; к по­те­ре пре­и­му­ществ оте­че­ст­вен­ных нед­ро­поль­зо­ва­те­лей при оформ­ле­нии пра­ва раз­ра­бот­ки отк­ры­тых иност­ран­ны­ми ком­па­ни­я­ми мес­то­рож­де­ний по­лез­ных ис­ко­па­е­мых; к по­те­ре иск­лю­чи­тель­но­го пра­ва Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции на объ­ек­ты ин­тел­лек­ту­аль­ной собствен­нос­ти, соз­дан­ные на ба­зе ге­о­ло­ги­чес­кой ин­фор­ма­ции о нед­рах.
Ины­ми сло­ва­ми, ру­ко­во­д­ство Рос­сии да­же не бу­дет знать, что имен­но, в ка­ком объ­е­ме и ка­че­ст­ве, име­ет­ся в на­ци­о­наль­ных нед­рах.
От­ме­тим, что в США и Ки­тае к неф­те­га­зо­во­му сер­ви­су до­пу­ще­ны толь­ко на­ци­о­наль­ные ком­па­нии, что обус­лов­ле­но стра­те­ги­чес­кой зна­чи­мостью для бе­зо­пас­нос­ти стра­ны ре­зуль­та­тов ге­о­ло­го­раз­ве­доч­ных ра­бот, сейс­мо­раз­вед­ки, бу­ре­ния, ге­о­фи­зи­чес­ких ис­сле­до­ва­ний кон­ти­нен­таль­ных и морс­ких сква­жин.

3.2. В сфе­ре фи­нан­со­вых ус­луг из при­ня­тых сог­ла­ше­ний с ВТО осо­бен­но опас­ным яв­ля­ет­ся по­ло­же­ние, сог­лас­но ко­то­ро­му фе­де­раль­ные фи­нан­со­вые ор­га­ны не смо­гут при­ме­нять ме­ры, ко­то­рые бы не до­пус­ка­ли уве­ли­че­ния опе­ра­тив­но­го ка­пи­та­ла бан­ков, по­лу­ча­ю­щих иност­ран­ные ин­вес­ти­ции; пре­пя­т­ство­ва­ли рас­ши­ре­нию масш­та­бов или объ­е­мов биз­не­са та­ких бан­ков (то есть зах­ва­ту до­ли рын­ка оте­че­ст­вен­ных бан­ков); пре­пя­т­ство­ва­ли учас­тию бан­ков с иност­ран­ны­ми ин­вес­ти­ци­я­ми в отк­ры­тии внут­рен­них фи­ли­а­лов в РФ (то есть тер­ри­то­ри­аль­ной экс­пан­сии за­ру­беж­ных бан­ков).
Ого­во­рен­ные кво­ты на до­ле­вое при­су­т­ствие иност­ран­ных бан­ков в фи­нан­со­вой сис­те­ме Рос­сии при этом ра­бо­тать не бу­дут, пос­коль­ку уве­ли­че­ние ус­тав­но­го ка­пи­та­ла за­ру­беж­ных бан­ков за счет при­бы­ли, по­лу­чен­ной в РФ, или при­бы­ли, возв­ра­щен­ной в РФ из-за ру­бе­жа, бу­дет счи­тать­ся внут­рен­ни­ми ин­вес­ти­ци­я­ми. Кро­ме то­го, все ка­пи­та­лов­ло­же­ния, сде­лан­ные рос­сийс­ки­ми юри­ди­чес­ки­ми ли­ца­ми, фи­нан­си­ру­е­мы­ми из-за гра­ни­цы, в до­чер­ние ком­па­нии и внут­рен­ние от­рас­ли РФ, так­же бу­дут счи­тать­ся внут­рен­ни­ми ин­вес­ти­ци­я­ми.
То есть, при­ня­тые Рос­си­ей ус­ло­вия вступ­ле­ния в ВТО фак­ти­чес­ки сни­ма­ют поч­ти все ог­ра­ни­че­ния на действия за­ру­беж­ных фи­нан­со­вых струк­тур в Рос­сии.

3.3. По дан­ным экс­пер­тов АПК, в сельс­ко­хо­зяй­ствен­ной от­рас­ли на­и­боль­шие по­те­ри от вступ­ле­ния в ВТО по­не­сут сви­но­во­д­ство и мо­лоч­ное жи­вот­но­во­д­ство.
За 6 лет на­ци­о­наль­ной прог­рам­мы АПК толь­ко в сви­но­во­д­ство бы­ло ин­вес­ти­ро­ва­но 200 млрд руб­лей. Се­год­ня са­мо­обес­пе­че­ние сви­ни­ной Рос­сии око­ло 70% (ожи­да­е­мое про­из­во­д­ство в 2012 го­ду – 2,6 млн тонн). На ус­ло­ви­ях ВТО про­и­зой­дет быст­рое па­де­ние про­из­во­д­ства до 2 млн тонн, свер­нут ра­бо­ту до 60% сви­но­ко­мп­лек­сов. Пер­во­оче­ред­ные «кан­ди­да­ты на банк­ро­т­ство», по дан­ным офи­ци­аль­ной от­чет­нос­ти по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там, та­кие круп­ней­шие предп­ри­я­тия, как аг­роп­ро­мыш­лен­ный хол­динг «Ми­ра­торг». В от­рас­ли ис­чез­нут де­сят­ки ты­сяч ра­бо­чих мест. В жи­вот­но­во­д­стве од­но ра­бо­чее мес­то соз­да­ет око­ло 10 ра­бо­чих мест по всей стра­не – в ло­гис­ти­ке, пе­ре­ра­бот­ке и т.д., то есть сум­мар­ные по­те­ри за­ня­тос­ти в от­рас­ли сос­та­вят сот­ни тыс чел.
Пос­ле вступ­ле­ния в си­лу в Рос­сии но­вых та­мо­жен­ных пош­лин им­по­рт­ные пос­тав­ки поч­ти всех мо­лоч­ных про­дук­тов вы­рас­тут, а внут­рен­нее про­из­во­д­ство сок­ра­тит­ся. Ры­нок за­пол­нят де­ше­вые им­по­рт­ные мо­лоч­ные про­дук­ты с рас­ти­тель­ны­ми жи­ра­ми вмес­то жи­вот­ных. Уже в пер­вый год по­те­ри сель­хо­зп­ро­из­во­ди­те­лей из-за сни­же­ния це­ны на мо­ло­ко сос­та­вят 29 млрд руб­лей толь­ко на объ­е­ме то­вар­но­го мо­ло­ка, даль­ше по­те­ри бу­дут рас­ти. Сни­же­ние цен пов­ле­чет па­де­ние по­го­ловья ско­та и ва­ло­во­го на­доя, мас­со­вые банк­ро­т­ства про­из­во­ди­те­лей, а так­же рез­кое сок­ра­ще­ние ра­бо­чих мест на се­ле.

3.4. Сни­же­ние пош­лин на про­мыш­лен­ную про­дук­цию при вступ­ле­нии Рос­сии в ВТО на­не­сет очень бо­лез­нен­ный удар по боль­ши­н­ству от­рас­лей про­мыш­лен­нос­ти, иск­лю­чая сырь­е­вые от­рас­ли низ­ких пе­ре­де­лов.
При­чи­на в том, что боль­ши­н­ство предп­ри­я­тий рос­сийс­кой про­мыш­лен­нос­ти ра­бо­та­ет при низ­кой рен­та­бель­нос­ти, мно­гие (осо­бен­но в мо­но­го­ро­дах) убы­точ­ны и дер­жат­ся за счет гос­под­де­рж­ки (суб­си­дии, ль­го­ты, по­га­ше­ние кре­ди­тов, дол­го­вые ам­нис­тии). Сни­же­ние пош­лин для иност­ран­ных кон­ку­рен­тов и не­дос­туп­ность гос­под­де­рж­ки при вступ­ле­нии в ВТО, по име­ю­щим­ся оцен­кам, при­ве­дет в те­че­ние бли­жай­ших двух-трех лет к ра­зо­ре­нию и банк­ро­т­ству 30-40 тыс про­мыш­лен­ных предп­ри­я­тий. При этом в зо­не со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ко­го бедствия ока­жет­ся бо­лее 300 мо­но­го­ро­дов. Обя­за­тель­ное при вступ­ле­нии в ВТО по­вы­ше­ние внут­рен­них цен на энер­го­но­си­те­ли и сырье для предп­ри­я­тий ус­ко­рит и уг­лу­бит этот про­цесс.


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1725 гостей онлайн