Пятница, 16 Ноября, 2018
   
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

Как мы будем жить без Украины?
Иннокентий Гетьманенко

Двадцать с чем-то лет беспрепятственного существования государства Украина не привели к формирования страны Украины. Репрессивный, административный, олигархический аппарат рос и процветал. Особенности случайного, произвольного и исторически обусловленного формирования территории и населения диктовали простой способ политической борьбы и не могли привести к иному результату.

Запад-восток

Единственным способом мобилизовать электорат здесь был и остается национально-исторический. Ни один президент, ни одна рада не были избраны на основании идеологии, отличной от дуализма между традиционализмом Запада и интернационализмом Востока.

Л.М. Кравчук — не был избран, приземлился в кресло президента из партийного аппарата. Проиграл, поставив на национализм.
Л.Д. Кучма — был избран поддержкой Востока, обещав русский язык. Провалил поддержку, поскольку должен был законсервировать разделение страны в интересах преемника;
В.Ф. Янукович — на выборах 2004 года победил с интернациональной повесткой;
В.А. Ющенко — не был избран. Опирался на маргиналов и либералов, много способствовал поляризации страны своими неумными и романтическими увлечениями.
В.Ф. Янукович — на выборах 2010 года победил с интернациональной программой, значительно смягченной и выхолощенной по сравнению с 2004 годом. Не только не остановил разделение, но и усилил его своей беззубой и слабой политикой.

Кстати, обратите внимание: ни один президент-националист не был избран, все они пришли в результате манипуляций или переворотов. Эта электоральная особенность Украины делает ее полностью нежизнеспособным, опасным организмом, угрозой спокойствия для своих граждан и всей Европы, марионеткой в руках внешних сил.

Отсутствие более тонких методик мобилизации избирателей образует стабильную условно-двухпартийную систему, крайне угодную настоящим хозяевам страны. Ведь на фоне столь грубых пучков электоральных симпатий не может возникнуть компромисса: нет ничего среднего между национализмом и интернационализмом. В результате никто не задается вопросами, к примеру, происхождения богатств кланов и финансово-промышленных групп — вся задача сводится к тезису «лишь бы не прошли фашисты/москали». Что и требуется кукловодам.

Фактически, государство не стало страной, потому что слишком уж эффективно давили коммунистов и социалистов. Разделение на настоящих правых и настоящих левых было бы куда полезней географического, но иностранные кураторы, скорее по привычке, делали все, чтобы не возродилась социалистическая идеология. Наши левые оказались невероятными бездарями и им оставалось наслаждаться угасающими симпатиями стариков.

Итак, яму надеждам на становление страны рыли все: патриоты, националисты, коммунисты, интернационалисты, советники и агенты влияния. Этим делом все мы занимались последние двадцать лет — и особенно плотно последние десять лет. Следующий акт — захоронение.

Эгрегор Майдана

Майдан, безусловно, представляет собой крайне интересный организм. Психопатологам он вообще шепчет диссертации вкрадчивым голосом.

Поразительно, что проколовшись на Майдане-2004 большинство баб-парасок сбежалось и на этот. Это может казаться странным, но это закономерно: исследование моих любимых британских ученых показывает, что участники такой обработки никогда не станут нормальными людьми. Латентная Параска спит в сотнях тысяч. Почему? Потому что Майдан — это любовь.

Майдан, на краткий миг своего существования разрешает экзистенциальный кризис никому не нужных, бессмысленно шатающихся людей, без работы, без внятного мировозрения, без царя в голове. Он дает смысл не только им, но и торгашам, фирмачам, другим профессионалам, зарабатывающих свой хлеб успешно… и скрытно подозревающих, что их жизнь — белый шум, сор и дрянь. Он дает смысл хулиганам, поскольку позволяет им стать героями и надеждой нации, ведь иначе молодость и храбрость в стране не нужна. Он дает смысл интеллигентам, ибо они могут пудрить друг другу мозги своей никчемной перхотью и чувствовать, как замечательно они справляются с ролью разума народа. Майдан, дающий смысл. Знаменитая Кузинатра незабвенных Смешариков — вот что такое Майдан.

Обратите внимание на несколько интересных историй болезни, которые были поданы в виде интервью с активистами в начале событий. Мне особенно запомнилось одно — про какую-то сельскую женщину, которую, по ее словам, «забыли родители», «ненавидели соседи», «не любили дети», она не уживалась ни на одной работе — и она обрела смысл на Майдане, прислуживая активистам. Понятно, что таких было много: одинокие старики чувствуют, что нужны. Молодежь — что в ней видят надежду. Люди среднего возраста чувствуют, что всем нужны их средства, организационные навыки, силы. Майдан дает удивительно теплую пелену единства, цели, нужности. Если не я — некому будет мазать бутерброды. Если не я — некому будет рвать булыжники и разливать бензин. Если не я — некому будет убивать ментов.

Майдановцы часто приводят эту фразу — «ты там не был, сходи, там такая атмосфера…» Учтите, это своего рода код. Много раз говорили это и мне. Мой брат скакал на Майдане и в ширину, и в высоту, попав туда благодаря своему другу N. Поведал и о подвигах — и камушками кидались, и бутылками, и шины жгли и снежные крепости строили. Даже были героически ранены чем-то в бою с кем-то. Приглашение присоединится к празднеству было явно неуместным: я отшучивался, что слишком стар и слишком зол… чтобы пойти служить в «Беркут». Мой брат — не какой-то горный шакал с восемью классами, он отличный предприниматель и надежный, умный человек. Его пример был для меня очень нужен — на этом экземпляре видно, как работает Майдан.

Брат вылил на меня обычный ушат пропаганды и агитации, даже не заботясь о том, чтобы обработать его для образованного человека, которым я — увы — являюсь. Посему я решил тоже особенно не умничать. Я сказал — «Да там же бандеровцы!»

И тут меня начали уверять, что бандеровцев там вообще нет. К счастью, у меня был контр-пример. А твой товарищ N — разве не бандеровец? К моему удивлению отрицалось и это. Пришлось дать ссылок пару-восемь на его деятельность в YouTube. На двух видео — он вместе с братом, так что сказать «а я не знал» не вышло. Думаете помогло?

Помните фразу «они побили детей»? Ее часто повторяют. Это типовой код, известный как «мы должны защитить своих детей». Простой и надежный пример меметического оружия.

Не помогает и не поможет. Это как заявится в опиумный притон и начать проповедовать трезвость. Зачем? Чтобы наркоманы были счастливы? Так они уже счастливы — здесь и сейчас. В отличии от тебя, лекарь. Многие знания ведь умножают печали.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1345 гостей онлайн