Четверг, 18 Января, 2018
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

«Свободная Европа»
Александр Дугин

Су­ще­ст­ву­ют две Ев­ро­пы. Ев­ро­па-1, предс­тав­лен­ная офи­ци­о­зом, предс­та­ви­тельс­кой бю­рок­ра­ти­ей, у ко­то­рой все от­лич­но, все за­ме­ча­тель­но. И су­ще­ст­ву­ет дру­гая Ев­ро­па, ко­то­рая при­су­т­ству­ет тут же, в этой Ев­ро­пе-1, а не где-то за ее пре­де­ла­ми.

Так сло­жи­лось, что в пос­лед­нее вре­мя бы­ло два ин­те­рес­ных и ре­зо­ни­ру­ю­щих друг с дру­гом со­бы­тия в мо­ей жиз­ни – это встре­ча с пос­лом Ев­ро­со­ю­за в Рос­сии и вы­со­ко­пос­тав­лен­ны­ми предс­та­ви­те­ля­ми ОБ­СЕ.

Мы об­суж­да­ли воп­ро­сы Ев­ра­зийс­ко­го со­ю­за, и предс­та­ви­те­ли Ев­ро­пы приг­ла­си­ли ме­ня рас­ска­зать о том, что я ду­маю по по­во­ду Ев­ра­зийс­ко­го со­ю­за, как это бу­дет ска­зы­вать­ся на от­но­ше­ни­ях с Ев­ро­пой. Бы­ло уди­ви­тель­но, что мы го­во­ри­ли о фи­ло­со­фс­ких ве­щах, мы го­во­ри­ли об од­ной Ев­ро­пе. Ев­ро­па, предс­тав­лен­ная сво­им пос­лом, предс­тав­лен­ная сво­и­ми пол­но­моч­ны­ми предс­та­ви­те­ля­ми из ОБ­СЕ, мыс­лит мир сле­ду­ю­щим об­ра­зом: ев­ро­пейс­кое со­об­ще­ст­во яв­ля­ет­ся пи­ком ми­ро­вой ци­ви­ли­за­ции. А иде­о­ло­гия прав че­ло­ве­ка – уни­вер­саль­ной. Нор­мы ли­бе­ра­лиз­ма и сво­бо­ды яв­ля­ют­ся един­ствен­ной целью раз­ви­тия. И, со­от­ве­т­ствен­но, ни­ка­ко­го дру­го­го пу­ти, кро­ме ев­ро­пейс­ко­го или за­пад­но­го, ши­ре, ни у од­но­го об­ще­ст­ва, ни у од­ной ци­ви­ли­за­ции нет. Все ос­таль­ные ци­ви­ли­за­ции яв­ля­ют­ся не­ко­то­рым за­паз­ды­ва­ни­ем на этом за­пад­ном пу­ти.

Т. е. идея отк­ры­то­го об­ще­ст­ва, це­ле­нап­рав­лен­но­го дви­же­ния ис­то­рии к мо­де­ли муль­ти­куль­ту­ра­лиз­ма, то­ле­ра­нт­нос­ти, прав че­ло­ве­ка, ре­ги­ст­ра­ции го­мо­сек­су­аль­ных бра­ков или, как в Бра­зи­лии, семьи боль­ше чем из двух че­ло­век – ле­га­ли­за­ция шведс­кой семьи юри­ди­чес­кая. И, со­от­ве­т­ствен­но, за­ме­на по­ня­тий «мать» и «отец» в оп­ре­де­ле­нии семьи на по­ня­тия «ро­ди­тель № 1», «ро­ди­тель № 2».

Всё это рас­смат­ри­ва­ет­ся ими са­мым серь­ёз­ным об­ра­зом как три­умф че­ло­ве­чес­ко­го ду­ха, без аль­тер­на­ти­вы. Вот это – Ев­ро­па-1. Эта Ев­ро­па предс­тав­ле­на на Вал­дайс­ком клу­бе, к этой Ев­ро­пе нас при­зы­ва­ют на­ши мо­дер­ни­за­то­ры, ли­бе­ра­лы. И действи­тель­но на уров­не са­мо­соз­на­ния. Ес­ли на­ши ли­бе­ра­лы под­час стес­ня­ют­ся на­зы­вать ве­щи сво­и­ми име­на­ми, то ев­ро­пей­цам стес­нять­ся не­че­го.

Они го­во­рят с по­зи­ции, как они счи­та­ют, ци­ви­ли­за­ци­он­но­го пре­вос­хо­д­ства с на­ми – ев­ра­зий­ца­ми и объ­яс­ня­ют, что у вас, друзья, путь ле­жит в то­та­ли­та­ризм, т. е. в отс­та­ва­ние, на­ци­о­на­лизм, кор­руп­цию, в пов­то­ре­ние то­го, что мы, ев­ро­пей­цы, уже прош­ли, от че­го мы от­ка­за­лись, что мы пре­о­до­ле­ли. Те­перь идём к свет­ло­му бу­ду­ще­му, к кон­цу ис­то­рии, ко­то­рый уже нас­ту­пил или вот-вот нас­ту­пит. Вот ли­бе­раль­ная по­ве­ст­ка дня: прог­ресс, пра­ва че­ло­ве­ка, За­пад как иде­ал.

За­тем я был в Ита­лии и во Фран­ции. И я уви­дел в од­но и то же вре­мя две Ев­ро­пы: Ев­ро­па-1 и Ев­ро­па-2. Ев­ро­па, ве­ря­щая в бе­заль­тер­на­тив­ность сво­е­го три­ум­фаль­но­го пу­ти в ис­то­рии, где все проб­ле­мы ви­дят­ся как толь­ко тех­ни­чес­кие, а нам пред­ла­га­ет­ся сле­до­вать за этим. И дру­гая Ев­ро­па – Ев­ро­па нас­то­я­щая, италь­я­нс­кая, фран­цу­зс­кая, чи­та­ю­щая, мыс­ля­щая, ин­тел­лек­ту­аль­ная, по­ли­ти­чес­ки ан­га­жи­ро­ван­ная.

Предс­та­ви­те­ли пра­вых и ле­вых, не­оп­ре­дё­лен­ных кру­гов, предс­та­ви­те­ли ду­хов­ных те­че­ний, ко­то­рые ищут иден­тич­нос­ти, – это Ев­ро­па, ко­то­рая рас­смат­ри­ва­ет ны­неш­ний ста­тус-кво и до­ми­на­цию ли­бе­раль­но­го дис­кур­са как ка­та­ст­ро­фу, как пре­да­тель­ство ев­ро­пейс­кой тра­ди­ции. Ко­то­рая рас­смат­ри­ва­ет крах семьи, крах тра­ди­ци­он­ных со­ци­аль­ных инс­ти­ту­тов, иде­о­ло­гии то­ле­ра­нт­нос­ти и муль­ти­куль­ту­ра­лиз­ма как аб­со­лют­но неп­ри­ем­ле­мые дест­рук­тив­ные ка­та­ст­ро­фи­чес­кие про­цес­сы, ко­то­рые унич­то­жа­ют яд­ро Ев­ро­пы, ко­то­рые прев­ра­ща­ют Ев­ро­пу в про­ход­ной двор для предс­та­ви­те­лей са­мых раз­но­об­раз­ных об­ществ, ко­то­рым да­же не пред­ла­га­ет­ся стать ев­ро­пей­ца­ми.

Их ос­тав­ля­ют, как они есть. Пос­те­пен­но те ут­ра­чи­ва­ют и свою куль­тур­ную иден­тич­ность, и не при­ни­ма­ют ев­ро­пейс­кую. В ре­зуль­та­те соз­да­ёт­ся не­кий ха­о­ти­чес­кий конг­ло­ме­рат, уп­рав­ля­е­мый от­де­лён­ной от на­ро­да ли­бе­раль­ной то­та­ли­тар­ной вер­хуш­кой, ко­то­рая по­лу­ча­ет ог­ром­ные ди­ви­ден­ды от эксплу­а­та­ции этой со­вер­шен­но про­ти­во­ес­те­ст­вен­ной, бо­лез­нен­ной, по­те­ряв­шей своё собствен­ное мес­то в ис­то­рии сис­те­мы.

И в по­ис­ках аль­тер­на­ти­вы вто­рая Ев­ро­па об­ра­ща­ет­ся к ис­ла­му. Я ви­дел нес­коль­ко де­сят­ков чис­ток­ров­ных италь­ян­цев из прек­рас­ных се­мей, из луч­ших арис­ток­ра­ти­чес­ких ро­дов и мно­гих фран­цу­зов из выс­ше­го об­ще­ст­ва, ко­то­рые при­ня­ли ис­лам из не­на­вис­ти к этой Ев­ро­пе-1, из не­на­вис­ти к пра­вам че­ло­ве­ка, к этой иде­о­ло­гии, ко­то­рая ста­вит крест на тех вы­со­ких ду­хов­ных, куль­тур­ных, ре­ли­ги­оз­ных цен­нос­тях, ко­то­ры­ми Ев­ро­па жи­ла в те­че­ние всей сво­ей ис­то­рии.

Та­ким об­ра­зом, су­ще­ст­ву­ют две Ев­ро­пы. Ев­ро­па-1, предс­тав­лен­ная офи­ци­о­зом, предс­та­ви­тельс­кой бю­рок­ра­ти­ей, у ко­то­рой все от­лич­но, все за­ме­ча­тель­но. И су­ще­ст­ву­ет дру­гая Ев­ро­па, ко­то­рая при­су­т­ству­ет тут же, в этой Ев­ро­пе-1, а не где-то за ее пре­де­ла­ми. Ко­то­рая го­во­рит: «Прек­ра­ти­те эту ка­та­ст­ро­фу. Да­вай­те ис­кать пу­ти спа­се­ния где угод­но: в ду­хов­ных куль­тах Вос­то­ка, в Азии. Мы это боль­ше тер­петь не мо­жем. Ещё нем­но­го, и мы окон­ча­тель­но низ­ве­рг­нем­ся в безд­ну».

Дру­гая Ев­ро­па, ко­то­рая име­ет свои предс­та­ви­тель­ства – ин­тел­лек­ту­аль­ные, куль­тур­ные, свои жур­на­лы, свои бло­гос­фе­ры из пра­вых и ле­вых, прос­то лю­дей не­до­воль­ных, и их ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во. Так вот: от этой вто­рой Ев­ро­пы к Рос­сии, к Ев­ра­зийс­ко­му со­ю­зу об­ра­ще­но ог­ром­ное вни­ма­ние, дру­гое, не­же­ли у предс­та­ви­те­лей Ев­ро­пы-1, Ев­ро­пы офи­ци­аль­ной.

Ев­ро­па офи­ци­аль­ная как бы гро­зит нам паль­цем: «Не дви­гай­тесь в этом нап­рав­ле­нии, не ут­ве­рж­дай­те свою ци­ви­ли­за­ци­он­ную иден­тич­ность. Ес­ли она бу­дет конф­лик­то­вать с на­шей сис­те­мой цен­нос­тей, то это вам пло­хо ста­нет. Вы за­ви­си­те от нас, ев­ро­пей­цев, боль­ше. И смот­ри­те, мол, с ва­ши­ми цен­нос­тя­ми до­иг­ра­е­тесь. Мы пе­рес­та­нем по­ку­пать нефть, ваш газ». Вот что транс­ли­ру­ет Ев­ро­па-1.

А вот что транс­ли­ру­ет Ев­ро­па-2: «Рус­ские, ког­да же вы нас за­во­ю­е­те? – приб­ли­зи­тель­но так. – Ког­да же мы уже из­ба­вим­ся от этих элит, ко­то­рые эксплу­а­ти­ру­ют на­ше об­ще­ст­во? Ког­да эти ли­бе­раль­ные фа­на­ти­ки, ко­то­рые ис­пол­ня­ют во­лю аме­ри­ка­нс­ких гос­под, ис­чез­нут, на­ко­нец?

Ев­ро­па на­хо­дит­ся в ок­ку­па­ции. Ев­ро­па пол­ностью под конт­ро­лем аме­ри­ка­нс­ких эко­но­ми­чес­ких инс­ти­ту­тов, ко­то­рые сдер­жи­ва­ют на­ше ес­те­ст­вен­ное раз­ви­тие, ко­то­рые са­бо­ти­ру­ют прод­ви­же­ние зо­ны ев­ро, ко­то­рые пос­то­ян­но встав­ля­ют пал­ки в ко­ле­са ев­ро­пейс­кой эко­но­ми­ке. Ког­да же вы ос­во­бо­ди­те нас от аме­ри­ка­нс­кой ок­ку­па­ции в во­ен­ном клю­че, по­то­му что во­ен­ные аме­ри­ка­нс­кие ба­зы, ко­то­рые сто­ят на на­шей ев­ро­пейс­кой тер­ри­то­рии, – это уг­ро­за на­шей бе­зо­пас­нос­ти? Мы в пос­лед­нюю оче­редь за­ду­мы­ва­ем­ся о конф­лик­те с Рос­си­ей или с Ира­ном. Нам аб­со­лют­но не нуж­но то, что у нас сто­ит, это не на­ша бе­зо­пас­ность. И в то же вре­мя ес­ли аме­ри­кан­цы сво­ей аб­со­лют­но неп­ро­ду­ман­ной, ан­ти­ев­ро­пейс­кой, ге­ге­мо­ни­с­тской по­ли­ти­кой за­ду­ма­ют на­пасть на Иран или Рос­сию, то в от­вет по­лу­чим мы – ев­ро­пей­цы.

Это не­до­пус­ти­мо, ста­тус-кво неп­ри­ем­лем. Да­вай­те мы при­со­е­ди­ним­ся в ка­че­ст­ве от­дель­ных граж­дан к ва­ше­му Ев­ра­зийс­ко­му со­ю­зу». Я го­во­рю: «Пос­той­те, ва­ша ев­ро­пейс­кая иден­тич­ность от­дель­ная. Ва­ша ев­ро­пейс­кая Ев­ро­па – это ва­ше де­ло. Вы долж­ны стро­ить силь­ную, не­за­ви­си­мую, сво­бод­ную Ев­ро­пу. Мы – дру­гая ци­ви­ли­за­ция». Го­во­рят: «Да что там дру­гая, ес­ли мы пе­ре­хо­дим в ис­лам, ес­ли мы прев­ра­тим­ся уже в кон­фес­си­о­наль­но не­оп­ре­де­лён­ное об­ще­ст­во.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №18, декабрь 2017

Сергей Белкин.
Революция 1917 года как цивилизационный выбор России

стр. 5

Октябрьская революция 1917 года была обусловлена историко-культурной спецификой России, особенностями развития и бытования в истории в качестве геополитического субъекта.



Вардан Багдасарян.
Похороны социализма были преждевременными

стр. 8

Социалистический эксперимент в истории: теория и замысел.



Дмитрий Андреев.
Респонсибилизация элиты

стр. 22

Изъяны и недостатки российской элиты при эффективном многоуровневом управлении этим сообществом могут оказаться полезными и даже незаменимыми для стимулирования новой мотивации элиты, ориентированной на национальные интересы.



Максим Михалёв.
Бремя ответственности, или Попытка ресакрализации элит

стр. 32

Как сделать элиты ответственными, осознающими свой исключительный статус и обращающими все имеющиеся у них возможности на служение своей стране.



Владимир Немыченков.
Культура и большие смыслы

стр. 42

Любая культура основывается на больших смыслах, то есть на тех фундаментальных ценностях, которые и предопределяют особенности социального, политического, идеологического, религиозного и иных аспектов национального бытия.



Урбанистические натюрморты Аристарха Лентулова
стр. 60

В главном здании Театрального музея имени А.А. Бахрушина прошла выставка «Мистерия-буфф Аристарха Лентулова», приуроченная к 135-летию со дня рождения мастера русского авангарда

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 817 гостей онлайн