Среда, 20 Сентября, 2017
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

«Свободная Европа»
Александр Дугин

Су­ще­ст­ву­ют две Ев­ро­пы. Ев­ро­па-1, предс­тав­лен­ная офи­ци­о­зом, предс­та­ви­тельс­кой бю­рок­ра­ти­ей, у ко­то­рой все от­лич­но, все за­ме­ча­тель­но. И су­ще­ст­ву­ет дру­гая Ев­ро­па, ко­то­рая при­су­т­ству­ет тут же, в этой Ев­ро­пе-1, а не где-то за ее пре­де­ла­ми.

Так сло­жи­лось, что в пос­лед­нее вре­мя бы­ло два ин­те­рес­ных и ре­зо­ни­ру­ю­щих друг с дру­гом со­бы­тия в мо­ей жиз­ни – это встре­ча с пос­лом Ев­ро­со­ю­за в Рос­сии и вы­со­ко­пос­тав­лен­ны­ми предс­та­ви­те­ля­ми ОБ­СЕ.

Мы об­суж­да­ли воп­ро­сы Ев­ра­зийс­ко­го со­ю­за, и предс­та­ви­те­ли Ев­ро­пы приг­ла­си­ли ме­ня рас­ска­зать о том, что я ду­маю по по­во­ду Ев­ра­зийс­ко­го со­ю­за, как это бу­дет ска­зы­вать­ся на от­но­ше­ни­ях с Ев­ро­пой. Бы­ло уди­ви­тель­но, что мы го­во­ри­ли о фи­ло­со­фс­ких ве­щах, мы го­во­ри­ли об од­ной Ев­ро­пе. Ев­ро­па, предс­тав­лен­ная сво­им пос­лом, предс­тав­лен­ная сво­и­ми пол­но­моч­ны­ми предс­та­ви­те­ля­ми из ОБ­СЕ, мыс­лит мир сле­ду­ю­щим об­ра­зом: ев­ро­пейс­кое со­об­ще­ст­во яв­ля­ет­ся пи­ком ми­ро­вой ци­ви­ли­за­ции. А иде­о­ло­гия прав че­ло­ве­ка – уни­вер­саль­ной. Нор­мы ли­бе­ра­лиз­ма и сво­бо­ды яв­ля­ют­ся един­ствен­ной целью раз­ви­тия. И, со­от­ве­т­ствен­но, ни­ка­ко­го дру­го­го пу­ти, кро­ме ев­ро­пейс­ко­го или за­пад­но­го, ши­ре, ни у од­но­го об­ще­ст­ва, ни у од­ной ци­ви­ли­за­ции нет. Все ос­таль­ные ци­ви­ли­за­ции яв­ля­ют­ся не­ко­то­рым за­паз­ды­ва­ни­ем на этом за­пад­ном пу­ти.

Т. е. идея отк­ры­то­го об­ще­ст­ва, це­ле­нап­рав­лен­но­го дви­же­ния ис­то­рии к мо­де­ли муль­ти­куль­ту­ра­лиз­ма, то­ле­ра­нт­нос­ти, прав че­ло­ве­ка, ре­ги­ст­ра­ции го­мо­сек­су­аль­ных бра­ков или, как в Бра­зи­лии, семьи боль­ше чем из двух че­ло­век – ле­га­ли­за­ция шведс­кой семьи юри­ди­чес­кая. И, со­от­ве­т­ствен­но, за­ме­на по­ня­тий «мать» и «отец» в оп­ре­де­ле­нии семьи на по­ня­тия «ро­ди­тель № 1», «ро­ди­тель № 2».

Всё это рас­смат­ри­ва­ет­ся ими са­мым серь­ёз­ным об­ра­зом как три­умф че­ло­ве­чес­ко­го ду­ха, без аль­тер­на­ти­вы. Вот это – Ев­ро­па-1. Эта Ев­ро­па предс­тав­ле­на на Вал­дайс­ком клу­бе, к этой Ев­ро­пе нас при­зы­ва­ют на­ши мо­дер­ни­за­то­ры, ли­бе­ра­лы. И действи­тель­но на уров­не са­мо­соз­на­ния. Ес­ли на­ши ли­бе­ра­лы под­час стес­ня­ют­ся на­зы­вать ве­щи сво­и­ми име­на­ми, то ев­ро­пей­цам стес­нять­ся не­че­го.

Они го­во­рят с по­зи­ции, как они счи­та­ют, ци­ви­ли­за­ци­он­но­го пре­вос­хо­д­ства с на­ми – ев­ра­зий­ца­ми и объ­яс­ня­ют, что у вас, друзья, путь ле­жит в то­та­ли­та­ризм, т. е. в отс­та­ва­ние, на­ци­о­на­лизм, кор­руп­цию, в пов­то­ре­ние то­го, что мы, ев­ро­пей­цы, уже прош­ли, от че­го мы от­ка­за­лись, что мы пре­о­до­ле­ли. Те­перь идём к свет­ло­му бу­ду­ще­му, к кон­цу ис­то­рии, ко­то­рый уже нас­ту­пил или вот-вот нас­ту­пит. Вот ли­бе­раль­ная по­ве­ст­ка дня: прог­ресс, пра­ва че­ло­ве­ка, За­пад как иде­ал.

За­тем я был в Ита­лии и во Фран­ции. И я уви­дел в од­но и то же вре­мя две Ев­ро­пы: Ев­ро­па-1 и Ев­ро­па-2. Ев­ро­па, ве­ря­щая в бе­заль­тер­на­тив­ность сво­е­го три­ум­фаль­но­го пу­ти в ис­то­рии, где все проб­ле­мы ви­дят­ся как толь­ко тех­ни­чес­кие, а нам пред­ла­га­ет­ся сле­до­вать за этим. И дру­гая Ев­ро­па – Ев­ро­па нас­то­я­щая, италь­я­нс­кая, фран­цу­зс­кая, чи­та­ю­щая, мыс­ля­щая, ин­тел­лек­ту­аль­ная, по­ли­ти­чес­ки ан­га­жи­ро­ван­ная.

Предс­та­ви­те­ли пра­вых и ле­вых, не­оп­ре­дё­лен­ных кру­гов, предс­та­ви­те­ли ду­хов­ных те­че­ний, ко­то­рые ищут иден­тич­нос­ти, – это Ев­ро­па, ко­то­рая рас­смат­ри­ва­ет ны­неш­ний ста­тус-кво и до­ми­на­цию ли­бе­раль­но­го дис­кур­са как ка­та­ст­ро­фу, как пре­да­тель­ство ев­ро­пейс­кой тра­ди­ции. Ко­то­рая рас­смат­ри­ва­ет крах семьи, крах тра­ди­ци­он­ных со­ци­аль­ных инс­ти­ту­тов, иде­о­ло­гии то­ле­ра­нт­нос­ти и муль­ти­куль­ту­ра­лиз­ма как аб­со­лют­но неп­ри­ем­ле­мые дест­рук­тив­ные ка­та­ст­ро­фи­чес­кие про­цес­сы, ко­то­рые унич­то­жа­ют яд­ро Ев­ро­пы, ко­то­рые прев­ра­ща­ют Ев­ро­пу в про­ход­ной двор для предс­та­ви­те­лей са­мых раз­но­об­раз­ных об­ществ, ко­то­рым да­же не пред­ла­га­ет­ся стать ев­ро­пей­ца­ми.

Их ос­тав­ля­ют, как они есть. Пос­те­пен­но те ут­ра­чи­ва­ют и свою куль­тур­ную иден­тич­ность, и не при­ни­ма­ют ев­ро­пейс­кую. В ре­зуль­та­те соз­да­ёт­ся не­кий ха­о­ти­чес­кий конг­ло­ме­рат, уп­рав­ля­е­мый от­де­лён­ной от на­ро­да ли­бе­раль­ной то­та­ли­тар­ной вер­хуш­кой, ко­то­рая по­лу­ча­ет ог­ром­ные ди­ви­ден­ды от эксплу­а­та­ции этой со­вер­шен­но про­ти­во­ес­те­ст­вен­ной, бо­лез­нен­ной, по­те­ряв­шей своё собствен­ное мес­то в ис­то­рии сис­те­мы.

И в по­ис­ках аль­тер­на­ти­вы вто­рая Ев­ро­па об­ра­ща­ет­ся к ис­ла­му. Я ви­дел нес­коль­ко де­сят­ков чис­ток­ров­ных италь­ян­цев из прек­рас­ных се­мей, из луч­ших арис­ток­ра­ти­чес­ких ро­дов и мно­гих фран­цу­зов из выс­ше­го об­ще­ст­ва, ко­то­рые при­ня­ли ис­лам из не­на­вис­ти к этой Ев­ро­пе-1, из не­на­вис­ти к пра­вам че­ло­ве­ка, к этой иде­о­ло­гии, ко­то­рая ста­вит крест на тех вы­со­ких ду­хов­ных, куль­тур­ных, ре­ли­ги­оз­ных цен­нос­тях, ко­то­ры­ми Ев­ро­па жи­ла в те­че­ние всей сво­ей ис­то­рии.

Та­ким об­ра­зом, су­ще­ст­ву­ют две Ев­ро­пы. Ев­ро­па-1, предс­тав­лен­ная офи­ци­о­зом, предс­та­ви­тельс­кой бю­рок­ра­ти­ей, у ко­то­рой все от­лич­но, все за­ме­ча­тель­но. И су­ще­ст­ву­ет дру­гая Ев­ро­па, ко­то­рая при­су­т­ству­ет тут же, в этой Ев­ро­пе-1, а не где-то за ее пре­де­ла­ми. Ко­то­рая го­во­рит: «Прек­ра­ти­те эту ка­та­ст­ро­фу. Да­вай­те ис­кать пу­ти спа­се­ния где угод­но: в ду­хов­ных куль­тах Вос­то­ка, в Азии. Мы это боль­ше тер­петь не мо­жем. Ещё нем­но­го, и мы окон­ча­тель­но низ­ве­рг­нем­ся в безд­ну».

Дру­гая Ев­ро­па, ко­то­рая име­ет свои предс­та­ви­тель­ства – ин­тел­лек­ту­аль­ные, куль­тур­ные, свои жур­на­лы, свои бло­гос­фе­ры из пра­вых и ле­вых, прос­то лю­дей не­до­воль­ных, и их ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во. Так вот: от этой вто­рой Ев­ро­пы к Рос­сии, к Ев­ра­зийс­ко­му со­ю­зу об­ра­ще­но ог­ром­ное вни­ма­ние, дру­гое, не­же­ли у предс­та­ви­те­лей Ев­ро­пы-1, Ев­ро­пы офи­ци­аль­ной.

Ев­ро­па офи­ци­аль­ная как бы гро­зит нам паль­цем: «Не дви­гай­тесь в этом нап­рав­ле­нии, не ут­ве­рж­дай­те свою ци­ви­ли­за­ци­он­ную иден­тич­ность. Ес­ли она бу­дет конф­лик­то­вать с на­шей сис­те­мой цен­нос­тей, то это вам пло­хо ста­нет. Вы за­ви­си­те от нас, ев­ро­пей­цев, боль­ше. И смот­ри­те, мол, с ва­ши­ми цен­нос­тя­ми до­иг­ра­е­тесь. Мы пе­рес­та­нем по­ку­пать нефть, ваш газ». Вот что транс­ли­ру­ет Ев­ро­па-1.

А вот что транс­ли­ру­ет Ев­ро­па-2: «Рус­ские, ког­да же вы нас за­во­ю­е­те? – приб­ли­зи­тель­но так. – Ког­да же мы уже из­ба­вим­ся от этих элит, ко­то­рые эксплу­а­ти­ру­ют на­ше об­ще­ст­во? Ког­да эти ли­бе­раль­ные фа­на­ти­ки, ко­то­рые ис­пол­ня­ют во­лю аме­ри­ка­нс­ких гос­под, ис­чез­нут, на­ко­нец?

Ев­ро­па на­хо­дит­ся в ок­ку­па­ции. Ев­ро­па пол­ностью под конт­ро­лем аме­ри­ка­нс­ких эко­но­ми­чес­ких инс­ти­ту­тов, ко­то­рые сдер­жи­ва­ют на­ше ес­те­ст­вен­ное раз­ви­тие, ко­то­рые са­бо­ти­ру­ют прод­ви­же­ние зо­ны ев­ро, ко­то­рые пос­то­ян­но встав­ля­ют пал­ки в ко­ле­са ев­ро­пейс­кой эко­но­ми­ке. Ког­да же вы ос­во­бо­ди­те нас от аме­ри­ка­нс­кой ок­ку­па­ции в во­ен­ном клю­че, по­то­му что во­ен­ные аме­ри­ка­нс­кие ба­зы, ко­то­рые сто­ят на на­шей ев­ро­пейс­кой тер­ри­то­рии, – это уг­ро­за на­шей бе­зо­пас­нос­ти? Мы в пос­лед­нюю оче­редь за­ду­мы­ва­ем­ся о конф­лик­те с Рос­си­ей или с Ира­ном. Нам аб­со­лют­но не нуж­но то, что у нас сто­ит, это не на­ша бе­зо­пас­ность. И в то же вре­мя ес­ли аме­ри­кан­цы сво­ей аб­со­лют­но неп­ро­ду­ман­ной, ан­ти­ев­ро­пейс­кой, ге­ге­мо­ни­с­тской по­ли­ти­кой за­ду­ма­ют на­пасть на Иран или Рос­сию, то в от­вет по­лу­чим мы – ев­ро­пей­цы.

Это не­до­пус­ти­мо, ста­тус-кво неп­ри­ем­лем. Да­вай­те мы при­со­е­ди­ним­ся в ка­че­ст­ве от­дель­ных граж­дан к ва­ше­му Ев­ра­зийс­ко­му со­ю­зу». Я го­во­рю: «Пос­той­те, ва­ша ев­ро­пейс­кая иден­тич­ность от­дель­ная. Ва­ша ев­ро­пейс­кая Ев­ро­па – это ва­ше де­ло. Вы долж­ны стро­ить силь­ную, не­за­ви­си­мую, сво­бод­ную Ев­ро­пу. Мы – дру­гая ци­ви­ли­за­ция». Го­во­рят: «Да что там дру­гая, ес­ли мы пе­ре­хо­дим в ис­лам, ес­ли мы прев­ра­тим­ся уже в кон­фес­си­о­наль­но не­оп­ре­де­лён­ное об­ще­ст­во.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 924 гостей онлайн