Воскресенье, 21 Апреля, 2019
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

 

Од­на­ко сам про­ект в пос­лед­нее вре­мя сдви­нул­ся с мерт­вой точ­ки. По сло­вам А. Ма­ла­ба­е­ва, се­год­ня ве­дут­ся пе­ре­го­во­ры о его фи­нан­си­ро­ва­нии, в ко­то­рых с кир­ги­зс­кой сто­ро­ны участ­ву­ют ру­ко­во­ди­те­ли со­от­ве­т­ству­ю­щих ми­нис­терств и ве­домств, а с ки­тайс­кой – экс­пе­рт­ная груп­па ми­нис­те­р­ства тор­гов­ли. В сре­ди­не ап­ре­ля ми­нис­те­р­ство транс­пор­та и ком­му­ни­ка­ций Кир­ги­зии и Ки­тайс­кая кор­по­ра­ция по стро­и­тель­ству до­рог и мос­тов (CRBC) под­пи­са­ли ме­мо­ран­дум о сот­руд­ни­че­ст­ве, пре­дус­мат­ри­ва­ю­щий про­ве­де­ние в те­че­ние го­да пол­но­го тех­ни­ко-эко­но­ми­чес­ко­го обос­но­ва­ния (ТЭО) про­ек­та за счёт КНР. Де­таль­ный план стро­и­тель­ства до­ро­ги бу­дет под­го­тов­лен пос­ле про­ве­де­ния ТЭО. Ра­нее CRBC за­я­ви­ла о на­ме­ре­нии прив­лечь сред­ства не толь­ко для про­ве­де­ния ТЭО, но и для фи­нан­си­ро­ва­ния са­мо­го стро­и­тель­ства. Учи­ты­вая, что у КНР уже есть ус­пеш­ный опыт ре­а­ли­за­ции в Цент­раль­ной Азии круп­ных инф­ра­ст­рук­тур­ных про­ек­тов, та­ких как за­пу­щен­ный в 2009 г. транс­кон­ти­нен­таль­ный га­зоп­ро­вод Турк­ме­нис­тан – Уз­бе­кис­тан – Ка­за­хс­тан – Ки­тай, сом­не­вать­ся в тех­ни­чес­ких и фи­нан­со­вых воз­мож­нос­тях Пе­ки­на не при­хо­дит­ся.

Еще од­ним ис­точ­ни­ком фи­нан­си­ро­ва­ния мо­жет стать Все­мир­ный банк. 30 мар­та гла­ва офи­са ВБ в рес­пуб­ли­ке Алек­сандр Кре­мер за­я­вил, что банк мо­жет час­тич­но про­фи­нан­си­ро­вать стро­и­тель­ство но­вой же­лез­ной до­ро­ги. «Пра­ви­тель­ство стра­ны об­ра­ти­лось к нам с прось­бой по­мочь в про­ве­де­нии фи­нан­со­во­го ана­ли­за и тех­ни­чес­кой осу­ще­ст­ви­мос­ти про­ек­та по стро­и­тель­ству же­лез­ной до­ро­ги Ки­тай – Кир­ги­зия – Уз­бе­кис­тан, – со­об­щил он, –  и мы на­де­ем­ся, что смо­жем ока­зать со­дей­ствие». Об­щая сум­ма ин­вес­ти­ций, по его дан­ным, сос­та­вит 1,2 млрд. долл., что од­ноз­нач­но пот­ре­бу­ет прив­ле­че­ния фи­нан­си­ро­ва­ния из нес­коль­ких ис­точ­ни­ков. Все­мир­ный банк уже про­фи­нан­си­ро­вал в рес­пуб­ли­ке ряд инф­ра­ст­рук­тур­ных про­ек­тов, та­ких как ре­а­би­ли­та­ция до­ро­ги Ош – Бат­кен – Ис­фа­на, а так­же ре­монт до­рог в Оше.

Что ка­са­ет­ся же­лез­но­до­рож­но­го марш­ру­та Иран – Цент­раль­ная Азия, ко­то­рый дол­жен обес­пе­чить стра­нам ре­ги­о­на вы­ход к пор­там Пер­си­дс­ко­го за­ли­ва и же­лез­но­до­рож­ной се­ти Тур­ции, то его фи­нан­си­ро­ва­ние пла­ни­ру­ет взять на се­бя Ис­ла­мс­кий банк раз­ви­тия (ИБР). Об этом на встре­че с ми­ни­ст­ром эко­но­ми­ки и фи­нан­сов Ира­на Шам­сад­ди­ном Ху­сей­ни в на­ча­ле ап­ре­ля за­я­вил ге­не­раль­ный ди­рек­тор ИБР Ах­мад Му­хам­мад Али. При­чем в ка­че­ст­ве перс­пек­тив­но­го ва­ри­ан­та марш­ру­та рас­смат­ри­ва­ют­ся не Уз­бе­кис­тан и Турк­ме­ния, а Тад­жи­кис­тан и Аф­га­нис­тан. Ме­мо­ран­дум о стро­и­тель­стве же­лез­ной до­ро­ги меж­ду Тад­жи­кис­та­ном, Аф­га­нис­та­ном и Ира­ном был под­пи­сан 24 мар­та в Ду­шан­бе пре­зи­ден­та­ми Эмо­ма­ли Рах­мо­ном, Ха­ми­дом Кар­за­ем и Мах­му­дом Ах­ма­ди­не­жа­дом. Тад­жи­кис­тан рас­счи­ты­ва­ет тем са­мым пре­о­до­леть транс­по­рт­ную изо­ля­цию и пус­тить же­лез­но­до­рож­ные сос­та­вы в об­ход Уз­бе­кис­та­на. Кир­ги­зии же бу­дет дос­та­точ­но прос­то сос­ты­ко­вать но­вую до­ро­гу на юге рес­пуб­ли­ки с же­лез­но­до­рож­ной сетью Тад­жи­кис­та­на.

Клю­че­вым яв­ля­ет­ся воп­рос о том, ка­кой стан­дарт же­лез­но­до­рож­ной ко­леи бу­дет выб­ран для этой до­ро­ги. Ра­нее Ки­тай нас­та­и­вал на ко­лее ши­ри­ной 1435 мм, ко­то­рая при­ня­та так­же в Ира­не и Тур­ции. Это поз­во­ли­ло бы из­бе­жать пе­рег­руз­ки то­ва­ров на гра­ни­цах и сок­ра­тить вре­мя дос­тав­ки гру­зов. Од­на­ко Кир­ги­зия и Тад­жи­кис­тан в нас­ле­д­ство от СССР по­лу­чи­ли ко­лею ши­ри­ной 1520 мм, и от­каз от нее соз­даст проб­ле­мы со сты­ков­кой же­лез­но­до­рож­ных ли­ний. Фак­ти­чес­ки на тер­ри­то­рии обе­их рес­пуб­лик бу­дут действо­вать две раз­ных же­лез­ных до­ро­ги, од­на из ко­то­рых бу­дет ори­ен­ти­ро­ва­на на стра­ны СНГ, а дру­гая – на Ки­тай и стра­ны Сред­не­го и Ближ­не­го Вос­то­ка. Учи­ты­вая проб­ле­мы с же­лез­но­до­рож­ным со­об­ще­ни­ем меж­ду Тад­жи­кис­та­ном и Уз­бе­кис­та­ном, а так­же слож­ные от­но­ше­ния Рос­сии с Кир­ги­зи­ей, нет­руд­но пред­по­ло­жить, что фор­си­ро­ва­ние стро­и­тель­ства но­вой же­лез­ной до­ро­ги име­ет целью транс­по­рт­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ную пе­ре­о­ри­ен­та­цию двух рес­пуб­лик Цент­раль­ной Азии на дру­гие  ре­ги­о­ны. Из­ме­не­ние транс­по­рт­ных марш­ру­тов при­ве­дёт к пе­ре­ст­рой­ке эко­но­ми­чес­ких свя­зей, за чем не­из­беж­но пос­ле­ду­ют пе­ре­ме­ны ге­о­по­ли­ти­чес­ко­го ха­рак­те­ра.


Источник: fondsk.ru
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1123 гостей онлайн