Среда, 22 Января, 2020
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

 

Ев­ро­пейс­кий ре­зерв «Аль-Ка­и­ды»

В стра­нах, где му­суль­ма­не яв­ля­ют­ся мень­ши­н­ством, или в му­суль­ма­нс­ких стра­нах, где са­ла­фи­ты не яв­ля­ют­ся гос­по­д­ству­ю­щей ре­ли­ги­оз­но-по­ли­ти­чес­кой си­лой, пос­лед­ние объ­е­ди­ня­ют­ся в уни­фи­ци­ро­ван­ные се­те­вые груп­пи­ров­ки с ис­поль­зо­ва­ни­ем Ин­тер­не­та и со­ци­аль­ных се­тей. Связь с гло­баль­ной са­ла­фи­тс­кой сетью про­яв­ля­ет­ся в соз­на­тель­ной и це­ле­нап­рав­лен­ной ав­то­мар­ки­ров­ке этих групп: в ис­поль­зо­ва­нии «зна­ме­ни са­ла­фи­тов», о ко­то­ром го­во­ри­лось вы­ше, как во вре­мя по­ли­ти­чес­ких ак­ций (ми­тин­гов, шест­вий и т.п.), так и в сим­во­ли­ке и эмб­ле­ма­ти­ке (в «шап­ках» сай­тов и пуб­ли­ку­е­мых за­яв­ле­ний и т.п.). В раз­ных стра­нах ми­ра есть са­ла­фи­тс­кие груп­пи­ров­ки, наз­ва­ние (и од­нов­ре­мен­но – ад­рес в Ин­тер­не­те) ко­то­рых пост­ро­е­но с ис­поль­зо­ва­ни­ем вы­ра­же­ния Shariah4 («Ша­ри­ат для…»): Sharia4spain, Sharia4belgium, Sharia4EU, Shariah4america, Sharia4france, Shariah4holland, Shariah4hind (Ин­дия), Sharia4pakistan и да­же Sharia4tanjungbalai (ост­ров Ба­ли, Ин­до­не­зия). Там, где в си­лу ка­ких-то обс­то­я­тельств не­воз­мож­но ис­поль­зо­ва­ние это­го наз­ва­ния, в хо­ду дру­гие: Islam4UK (Ве­ли­коб­ри­та­ния), Millat-Ibrahim (араб. «Об­щи­на Иб­ра­хи­ма», по наз­ва­нию са­ла­фи­тс­кой ме­че­ти в Зо­лин­ге­не, Гер­ма­ния), MarkazAttawhid (араб. «Центр еди­но­бо­жия», са­ла­фи­тс­кий «куль­тур­ный» центр в Ль­е­же, Бель­гия, де фак­то яв­ля­ет­ся фи­ли­а­лом Sharia4Belgium).

Са­мо наз­ва­ние груп­пи­ро­вок Sharia4 – прог­рам­ма по­ли­ти­чес­ко­го действия, ко­то­рая зак­лю­ча­ет­ся в на­вя­зы­ва­нии ша­ри­а­та (как его по­ни­ма­ют са­ла­фи­ты) тем об­ще­ст­вам и го­су­да­р­ствам, в ко­то­рых са­ла­фи­там уда­лось соз­дать ячей­ку, пусть не­боль­шую. Апел­ли­руя к прин­ци­пам ре­ли­ги­оз­ной сво­бо­ды (ко­то­рые са­ла­фи­ты от­ри­ца­ют в от­но­ше­нии всех не­са­ла­фи­тов – как хрис­ти­ан, так и му­суль­ман дру­гих нап­рав­ле­ний ис­ла­ма – су­фи­ев, ши­итов), они тре­бу­ют вве­де­ния ша­ри­а­та (как они его по­ни­ма­ют) – для се­бя и, что уди­ви­тель­но, для все­го об­ще­ст­ва, ко­то­ро­му «пос­ча­ст­ли­ви­лось» при­ю­тить у се­бя са­ла­фи­тов, – фран­цу­зс­ко­го, бри­та­нс­ко­го, бель­гийс­ко­го и т.д.

Эти груп­пи­ров­ки подк­лю­че­ны к гло­баль­ной аль-ка­и­до­вс­кой се­ти. Про­яв­ля­ет­ся это в иде­о­ло­гии дан­ных груп­пи­ро­вок (она по­лу­чи­ла наз­ва­ние джи­ха­ди­с­тско­го са­ла­физ­ма), их по­ли­ти­чес­кой прог­рам­ме и конк­рет­ных действи­ях. Без слож­ных изыс­ка­ний и срав­ни­тель­ных ис­сле­до­ва­ний мож­но ус­та­но­вить эту связь. Вот ил­лю­ст­ра­ция: «шап­ка» сай­та Sharia4Spain («Ша­ри­ат для Ис­па­нии»). Под­за­го­ло­вок: «Ис­ла­мс­кая аль­тер­на­ти­ва для Ис­па­нии». Спра­ва в «шап­ке» – са­ла­фи­тс­кое зна­мя (эмб­ле­ма) «Но­вой Аль-Ка­и­ды». В са­мом ни­зу – бан­нер «Шейх Уса­ма бен Ла­ден: на­шид (гимн) в па­мять о ша­хи­де – ин­шал­лах – Уса­ме бен Ла­де­не». Есть раз­де­лы «Са­ла­физм» и «Джи­хад».

Во Фран­ции тер­ро­рист Му­хам­мед Ме­ра при­над­ле­жал к груп­пи­ров­ке Sharia4france («Ша­ри­ат для Фран­ции»), под­раз­де­ле­ние ко­то­рой име­ло наз­ва­ние «Ры­ца­ри чес­ти» (Фур­сан аль-из­за). Пос­ле те­рак­тов про­тив фран­цу­зс­ких во­ен­нос­лу­жа­щих маг­ри­би­нс­ко­го про­ис­хож­де­ния и ев­рейс­ких де­тей Ме­ра был убит, и «Аль-Ка­и­да» про­во­зг­ла­си­ла его «ша­хи­дом». Из­ве­ст­но, что Ме­ра про­хо­дил иде­о­ло­ги­чес­кую и ди­вер­си­он­но-тер­ро­рис­ти­чес­кую под­го­тов­ку в ла­ге­рях «Аль-Ка­и­ды» на аф­га­нс­кой тер­ри­то­рии. Арес­ты и пе­ре­ст­рел­ки пос­лед­не­го вре­ме­ни (ок­тябрь с.г.) во Фран­ции то­же про­ис­хо­дят с чле­на­ми Sharia4france. Вы­яс­ня­ет­ся, что они пла­ни­ро­ва­ли отп­ра­вить­ся во­е­вать в Си­рию.

Эти са­ла­фи­тс­кие груп­пи­ров­ки ти­па Sharia4… – часть гло­баль­ной экстре­ми­с­тско-тер­ро­рис­ти­чес­кой се­ти, име­ю­щая два кры­ла – ре­ли­ги­оз­но-по­ли­ти­чес­кое и бо­е­вое. Бу­ду­чи меж­ду­на­род­ной, то есть действу­ю­щей в раз­ных го­су­да­р­ствах, она в од­них слу­ча­ях действу­ет как чис­то ре­ли­ги­оз­ная (ре­ли­ги­оз­но-по­ли­ти­чес­кая) и, спе­ку­ли­руя на ре­ли­ги­оз­ных сво­бо­дах и сво­бо­де сло­ва, нап­ри­мер, в Ев­ро­пе, осу­ще­с­твля­ет вер­бов­ку, иде­о­ло­ги­чес­кую ин­до­кт­ри­на­цию чле­нов, про­во­дит не­на­силь­ствен­ные ак­ции ти­па ми­тин­гов и де­мо­н­стра­ций. В дру­гих стра­нах действу­ет как бо­е­вая, ди­вер­си­он­но-тер­ро­рис­ти­чес­кая си­ла. Сеть име­ет ла­ге­ря по бо­е­вой под­го­тов­ке и скла­ды во­ору­же­ний не в каж­дой стра­не, где есть фи­ли­а­лы са­ла­фи­тс­ко­го дви­же­ния, а в не­ко­то­рых стра­нах, в част­нос­ти – на тер­ри­то­рии Аф­га­нис­та­на и в аф­га­но-па­кис­та­нс­ком пог­ра­ничье, где отк­ры­то действу­ют «Та­ли­бан» и «Аль-Ка­и­да», а так­же в Йе­ме­не, Со­ма­ли, на сты­ке Ма­ли, Ал­жи­ра, Ли­вии и Ни­ге­ра. Чле­ны са­ла­фи­тс­ких фи­ли­а­лов, нап­ри­мер ев­ро­пейс­ких, вы­ез­жа­ют из Ве­ли­коб­ри­та­нии, Фран­ции, Гер­ма­нии, ска­жем, в Аф­га­нис­тан под бла­го­вид­ны­ми пред­ло­га­ми ре­ли­ги­оз­но­го прос­ве­ще­ния или ту­риз­ма, про­хо­дят там ди­вер­си­он­но-тер­ро­рис­ти­чес­кую под­го­тов­ку. За­тем возв­ра­ща­ют­ся в свои стра­ны, где об­ра­зу­ют «спя­щие ячей­ки», а то и прос­то ос­та­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми «спя­щи­ми мод­жа­хе­да­ми», ко­то­рым влас­ти не мо­гут предъ­я­вить ни­ка­ких об­ви­не­ний. Но в оп­ре­де­лен­ный мо­мент они ис­поль­зу­ют­ся в ве­де­нии бо­е­вых или под­рыв­ных действий на воз­ни­ка­ю­щих то тут, то там фрон­тах «гло­баль­но­го джи­ха­да». Так, сей­час в Си­рии, со­вер­шая тер­ро­рис­ти­чес­кие и ди­вер­си­он­ные ак­ты, про­тив пра­ви­тель­ствен­ных войск во­ю­ют са­ла­фи­ты из ев­ро­пейс­ких стран - Фран­ции, Гер­ма­нии. И да­же сот­ня мод­жа­хе­дов из да­ле­кой се­вер­ной Нор­ве­гии. Имен­но эти иност­ран­ные бо­е­ви­ки и тер­ро­рис­ты из стран Ближ­не­го Вос­то­ка и Ев­ро­пы, ко­то­рым аб­со­лют­но без­раз­лич­ны судь­бы си­рий­цев, сор­ва­ли прек­ра­ще­ние ог­ня в дни празд­но­ва­ния Ид аль-ад­ха в ок­тяб­ре 2012 го­да.

Иност­ран­цы-са­ла­фи­ты, за­ни­ма­ю­щи­е­ся в нас­то­я­щее вре­мя в Си­рии ди­вер­си­он­но-тер­ро­рис­ти­чес­кой де­я­тель­ностью, расп­ре­де­ле­ны по та­ким груп­пи­ров­кам, не скры­ва­ю­щим сво­ей свя­зи с «Аль-Ка­и­дой», как «Фронт под­де­рж­ки на­се­ле­ния Ве­ли­кой Си­рии» (Джаб­ха ан-нус­ра ли-ахль аш-Шам), «Зна­мя [ис­ла­мс­кой] ум­мы» (Ли­ва’ аль-ум­ма), «Сто­рон­ни­ки ис­ла­ма» (Ан­сар аль-ис­лам), «Ба­таль­о­ны [име­ни] Аб­дал­лы Аз­за­ма» (Ка­та’иб Аб­дал­ла Аз­зам), «Во­ин­ство Ве­ли­кой Си­рии» (Джунд аш-Шам), «ФАТХ ис­ла­ма» (ФАТХ аль-ис­лам), «Ба­таль­о­ны Фа­ру­ка» (Ка­та’иб аль-Фа­рук) и др. Ко­неч­но, в этих аль-ка­и­до­вс­ких под­раз­де­ле­ни­ях есть и мест­ные са­ла­фи­ты-си­рий­цы, ко­то­рые нуж­ны как ми­ни­мум в ка­че­ст­ве про­вод­ни­ков. И, на­о­бо­рот, в груп­пи­ров­ках ти­па «Мод­жа­хе­ды на пу­ти Ал­ла­ха» (Аль-Муд­жа­хи­дун фи-са­биль Ал­лах), сос­то­я­щих из мест­ных са­ла­фи­тов-си­рий­цев, есть иност­ран­цы.

«То­чеч­ный» ха­ли­фат

Пос­ле арабс­кой вес­ны са­ла­фи­ты вклю­чи­лись в борь­бу за власть. В Егип­те в ви­дах пар­ла­ме­н­тских вы­бо­ров и тог­да еще не­из­ве­ст­ных перс­пек­тив вы­бо­ров пре­зи­де­н­тских са­ла­фи­ты воп­ре­ки сво­им иде­о­ло­ги­чес­ким ус­та­нов­кам, зап­ре­ща­ю­щим соз­да­ние пар­тий и учас­тие в ра­бо­те за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов, соз­да­ли в Егип­те нес­коль­ко по­ли­ти­чес­ких пар­тий – «Пар­тию Све­та» (Хизб ан-Нур), «Пар­тию са­мо­быт­нос­ти» (Хизб аль-аса­ля). Соз­да­ла свою пар­тию – по­ли­ти­чес­кое кры­ло под наз­ва­ни­ем «Пар­тия стро­и­тель­ства и раз­ви­тия» (Хизб аль-би­на’ ва-т-тан­мия) – экстре­ми­с­тская и тер­ро­рис­ти­чес­кая са­ла­фи­тс­кая «Ис­ла­мс­кая груп­па», или «Ис­ла­мс­кий джа­ма­ат» (Аль-Джа­ма‘а аль-ис­ла­мийя). От­ме­тим здесь, что пар­ла­ме­н­тский ус­пех са­ла­фи­тов в Егип­те под­виг­нул са­ла­фи­тов в дру­гих стра­нах на соз­да­ние сво­их пар­тий: в сек­то­ре Га­за бы­ла предп­ри­ня­та по­пыт­ка соз­дать «Са­ла­фи­тс­кую пар­тию све­та в Па­лес­ти­не» – Хизб ан-Нур ас-са­ла­фи фи-Фи­ляс­тин), но по­пыт­ку пре­сек ХА­МАС. В Йе­ме­не соз­да­ет­ся «Са­ла­фи­тс­кая пар­тия пра­виль­но­го пу­ти» (Хизб ар-ра­шад ас-са­ла­фи).

Те са­ла­фи­ты, что не пос­ту­пи­лись прин­ци­па­ми и не соз­да­ва­ли по­ли­ти­чес­кие пар­тии, очень удач­но и ре­зуль­та­тив­но ис­поль­зуя со­ци­аль­ные се­ти и ме­че­ти как мес­та об­щин­ных соб­ра­ний, в том же Егип­те соз­да­ли «сни­зу», в де­рев­нях и го­ро­дс­ких квар­та­лах, под­раз­де­ле­ния «Ко­ми­те­та по по­ощ­ре­нию доб­ро­де­те­ли и пре­до­тв­ра­ще­нию по­ро­ка» на ма­нер су­ще­ст­ву­ю­ще­го в Са­у­до­вс­кой Ара­вии. Эти ко­ми­те­ты ста­ли во мно­гих мес­тах ло­каль­ны­ми ор­га­на­ми влас­ти.

В ви­дах вос­ста­нов­ле­ния ха­ли­фа­та са­ла­фи­ты из ло­каль­ных фи­ли­а­лов «Аль-Ка­и­ды» и со­юз­ных или ас­со­ци­иро­ван­ных груп­пи­ро­вок соз­да­ют «ис­ла­мс­кие эми­ра­ты» или «ша­ри­а­тс­кие зо­ны» в райо­нах рас­се­ле­ния родствен­ных пле­мен, го­ро­да, де­рев­ни или да­же го­ро­дс­ко­го квар­та­ла. Это тер­ри­то­ри­аль­ные анк­ла­вы на тер­ри­то­рии го­су­да­р­ства, не­под­ко­нт­роль­ные (или не впол­не под­ко­нт­роль­ные) офи­ци­аль­ным влас­тям. В этих анк­ла­вах действу­ют не за­ко­ны то­го или ино­го го­су­да­р­ства, а то, что са­ла­фи­ты объ­яв­ля­ют за­ко­на­ми ша­ри­а­та. Не­ко­то­рые из этих анк­ла­вов на­зы­ва­ют «ша­ри­а­тс­ки­ми зо­на­ми».


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2020 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1372 гостей онлайн