Среда, 14 Апреля, 2021
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Как мусульмане-мигранты изменяют США

Массовая исламская иммиграция из стран третьего мира затронула многие крупные города Штатов и сопровождается появлением соответствующей инфраструктуры, в первую очередь мечетей, строительство которых вызвало в последние годы протесты со стороны американцев. Так, в 2010 году мощный скандал вызвали планы строительства грандиозной «мечети Ground Zero» в Нью-Йорке, прямо у места терактов 11 сентября 2001 года. Многие сравнивали это с тем, как если бы в Освенциме воздвигли памятник солдатам вермахта. Однако в итоге строительство мечети, которое поддержал Барак Обама, было согласовано.

В том же году протесты против строительства мечетей прошли в спальных районах Нью-Йорка Шипсхед-Бей или Стейтен-Айленд, в американской глубинке – такой как пригород столицы штата Теннесси Нэшвилл Мерфрисборо, где в 1990-е годы осели многочисленные сомалийская и курдская диаспоры. Тогда же во многих штатах были инициированы законопроекты, запрещавшие действие на их территории законов шариата.

Дело в том, что законы шариата признаются американским судом в отношении семей, переехавших из исламских стран. Порой это приводит к резонансным приговорам, как, например, в случае, когда насиловавшего жену мужа признали невиновным, так как по шариату он имеет право удовлетворить свой супружеский долг в любое время и без согласия супруги (такой приговор был вынесен в июне 2009 года в штате Нью-Джерси). Самым громким был случай в Оклахоме, где антишариатский «вопрос 755» был оформлен как поправка к Конституции штата и одобрен его Сенатом и на народном референдуме. Однако в ноябре 2010 года Верховный суд США приостановил действие «закона 755» как противоречащего Первой поправке к Конституции США, а в январе 2012 года Окружной апелляционный суд Денвера (штат Колорадо) поставил точку в деле, признав оклахомский закон неконституционным.

По прогнозу Pew Research Center, к 2030 году мусульманское население Штатов увеличится в два с лишним раза, достигнув 6,2 миллиона и превысив исламские диаспоры Великобритании или Германии. Ислам станет второй после христианства религией Штатов по числу последователей, оттеснив с этой позиции иудаизм. Таким образом, уже с данных социологии нельзя будет называть США, как это делают консерваторы, «иудео-христианской цивилизацией».

Но какой теперь она станет? Можно предположить, что речь будет идти уже о «стране конфликта цивилизаций», где конфликт консерватизма и либерализма наложится на религиозный аспект.

Как показывают не раз проводившиеся в США социологические опросы, значительное число граждан этой страны считает Барака Обаму мусульманином – как из-за его второго имени Хусейн, так и из-за отчима-индонезийца, в религиозной исламской семье которого будущий президент прожил 4 года, а также из-за многочисленных странных оговорок или недомолвок самого Обамы на этот счет. В любом случае, чернокожий президент сделал за годы своего правления решительный поворот в признании ислама в самых высоких сферах Штатов.

1 сентября 2009 года он провел ифтар (ритуальный мусульманский ужин) в Белом Доме и проводит таковые каждый год. 25 сентября и 15 октября 2010 года зеленая площадка перед Белым домом, на которой американские президенты принимают присягу, была предоставлена под массовые уличные молитвы мусульман.

Андре Карсон, близкий к Обаме чернокожий демократ, ставший в 2008 году вторым мусульманином в Конгрессе США, в 1990-е годы участвовал в подготовке Марша миллионов, организованного радикальной «Нацией ислама» Луиса Фаррахана. Сейчас он отмежевался от своего прошлого, но часто шокируют общество заявлениями в пользу исламизации Штатов. Так, 26 мая 2012 года, выступая на заседании Исламского круга Северной Америки (Muslim Circle of North America), Карсон призвал перестроить систему образования в Штатах по образцу медресе, мусульманских религиозных школ: «Америка не получит доступа к образовательным инновациям и изобретательности, не глядя на модель, которая существует в наших медресе, где основой обучения является Коран».

Вследствие этого число американских избирателей, считающих Обаму мусульманином, возросло с 12% в октябре 2008 года до 17% в июле 2012 года. Особенно заметен прирост считающих это среди тех, кто относит себя к республиканцам (с 16% в 2008 году до 30% в 2012 году), и прежде всего среди их консервативного крыла. Понятно, что таким образом консерваторы «маркируют» врага в привычных им терминах.

С другой стороны, мусульманином считают Обаму и многие его горячие сторонники. 24 сентября 2012 года на концерте в Вашингтоне певица Мадонна заявила:

«Потрясающе и невероятно, что у нас в Белом доме афроамериканец, что у нас темнокожий мусульманин в Белом доме. Это значит, что есть еще надежда в этой стране. И Обама борется за права гомосексуалистов. Поэтому поддержите этого человека».

Для разрывающих с традиционным наследием Штатов чернокожий мусульманин-президент действительно выглядит символом «новой Америки», Америки меньшинств.

В свою очередь, антиисламская повестка как борьба против «новой Америки» и против Обамы становится актуальной для кандидатов от консервативной части американского общества. В июле 2011 года протесты в Мерфрисборо поддержал чернокожий пастор и бизнесмен Герман Кейн, заявивший, что «американцы имеют право протестовать против строительства мечетей в своих городах», так как «ислам – не только религия, но и свод законов (шариат), который нам пытаются навязать». В последующие месяцы рейтинги Кейна взлетели ввысь, и в период сентября – ноября 2011 года по многим опросам он уверенно лидировал среди кандидатов-республиканцев, обходя даже Митта Ромни. Кейн сошел с предвыборного марафона сам, из-за скандала о якобы имевших когда-то в его прошлом сексуальных домогательствах.

Однако в будущем тема антиисламизма, скорее всего, будет вновь поднята на щит политической борьбы в США, в контексте защиты традиционных ценностей этой страны.

Источник: terra-america.ru

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1431 гостей онлайн