Понедельник, 16 Июля, 2018
   

Образование

(4 голоса, среднее 4.00 из 5)

О заочном образовании
Александр Белкин

Политика разрушения образования в России, проводимая действующей властью, не может продолжаться вечно, как не может быть вечной и сама такая власть. Надо надеяться, верить, что наступит время восстановления некогда лучшей в мире системы образования во всей ее полноте – от школы, даже детского садика до аспирантуры.

Увы, профессорско-преподавательский состав вузов постарел до критического уровня, из-за отсутствия молодежи утрачивается преемственность и перспективы развития научно-педагогических коллективов. Для восстановления опять потребуются сверхусилия – нечто подобное послереволюционному институту «красной профессуры», немалые материальные средства и время, причем большее, чем при восстановлении производства. Хотя дело состоит в освоении, в том числе и в первую очередь, своего же опыта. Важным элементом советского образования была заочная форма подготовки специалистов, сложившаяся как целостная система. Основу этой системы составляли 11 Всесоюзных заочных институтов, специализированных по отраслям. В каждом из них – сеть учебно-консультационных пунктов, охватывавшая всю страну. В некоторых из них количество УКП достигало семи десятков. Эта система заочного образования не просто отражала особенности большой по площади страны с неравномерно распределенным небольшим по численности населением, но была необходимым инструментом ее развития. УКП проводили прием в институт новых студентов и потом организовывали большую часть занятий на месте. Такая организация учебного процесса позволяла, в основном, учиться в своем городе или даже поселке, поскольку преподаватель приезжал к группе студентов, а не группа к нему в Москву.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(8 голоса, среднее 5.00 из 5)

Реквием кафедре архитектуры
Александр Белкин

Система образования – как ее форма, так и содержание – стала одним из последних бастионов, удерживающих целостность страны и культуры народа. Так называемое реформирование образования, планомерно ведущееся не первое десятилетие, давно не выглядит как процесс целенаправленного улучшения образования как такового, а является полем битвы политических, идеологических и экономических интересов самых разных действующих лиц. В этой связи то, что раньше было «системой образования», сегодня представляет собой пейзаж театра незавершенных военных действий, на котором среди руин и воронок еще просматриваются отдельные недобитые формирования и неразрушенные сооружения.  Сейчас мы переживаем период очередного массированного налета вражеской авиации, подкрепленного действиями диверсионных групп. Статья профессора, заведующего кафедрой архитектуры Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства А.Н. Белкина является, по существу, фронтовой сводкой, письмом с передовой. С тем лишь существенным отличием, что война-то идет, только линия фронта проходит повсюду и враг многолик. Горечь профессионала с более чем сорокалетним педагогическим стажем работы в ВУЗе, не желающего безмолвно и безропотно присутствовать на казни кафедры, в истории которой блестящие имена и подлинные достижения чувствуется и вызывает не только сочувствие, но и желание сделать все для спасения отечественного образования, а, по существу – самого Отечества.

Осенью 1978 года, через год после аспирантуры архитектурного института и защиты диссертации, я пришел работать на кафедру архитектуры ВЗИСИ –Всесоюзного заочного инженерно-строительного института. Заведующий кафедрой Николай Николаевич Миловидов – изящный невысокий человек с седеющей бородкой, сводил меня к проректору по учебной работе и отправил читать лекции в город Орехово-Зуево: там был один из многих учебно-консультационных пунктов института. Так началось мое знакомство с кафедрой, а позднее, когда я ближе познакомился с коллективом, мне сказали: «Вы отсюда никуда не уйдете, Вам здесь понравится». Незаметно и очень быстро прошли 34 года, случилось как и было предсказано.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

В ожидании парадигмы
Владимир Новиков

Словарь модных слов

У входа в храм науки и культуры стоит охранник и спрашивает пароль. Не знаешь заветное слово – так и не пропустят. Пароль время от времени обновляется. В настоящий момент это греческий термин из девяти букв, значение которого по-русски объясняется как «модель, образец, пример». Одним словом – парадигма.

Слово древнее, но именно в наши дни оно стало заветным «сезамом», отворяющим врата премудрости. Часто его произносят всуе, не по делу, но уж слишком велик соблазн. Сказанешь: «парадигма», – и тебя точно никто не сочтет невеждой. Но согласитесь: за модой всегда стоит некая закономерность. Если сотни тысяч людей во всем мире ежедневно устно и письменно клянутся этой «парадигмой» – значит, какая-то собака здесь зарыта. Копнем! В самом узком, лингвистическом значении слова «парадигма» проще пареной репы. Вот школьник спрягает на уроке немудреный глагол: «я иду, ты идешь, он идет, мы идем, вы идете, они идут». Этот набор, эту систему форм изменения языковеды и называют парадигмой. Она присутствует в самой природе языка. В песне Булата Окуджавы о заезжем музыканте есть такая раздумчиво-игровая строчка: «Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе». Это не что иное, как парадигма склонения существительного. Вот только винительный падеж («судьбу») творчески пропущен: поэт все-таки не школьник, чтобы пассивно склонять слово по заданному образцу.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 

Страница 4 из 6

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 732 гостей онлайн