Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Сре­ди по­жел­тев­ших бу­маг Осо­бо­го ар­хи­ва, ук­ра­шен­ных ру­на­ми, за­мыс­ло­ва­ты­ми сим­во­ла­ми, впе­чат­ля­ю­щи­ми пе­ча­тя­ми, осо­бое вни­ма­ние прив­лек не­ка­зис­тый с ви­ду лис­ток. Ка­кой-то спи­сок, точ­нее, его ко­пия, от­пе­ча­тан­ная че­рез си­нюю ко­пир­ку и да­ти­ро­ван­ная 1921 го­дом. Это был  пе­ре­чень ор­га­ни­за­ций, вхо­дя­щих в су­пер-ло­жу, яв­но ор­га­ни­зо­ван­ную по ма­со­нс­ко­му прин­ци­пу – Гер­ма­не­нор­ден. На скром­ном 34-ем мес­те –  На­ци­о­нал-со­ци­а­лис­ти­чес­кая пар­тия Гер­ма­нии. Пар­тия Гит­ле­ра, ко­то­рая вско­ре пот­ря­сет весь мир. Уди­ви­тель­но, что «пос­вя­щен­ные» ос­та­ви­ли этот след! До­ку­мен­таль­ное сви­де­тель­ство то­го, что ак­ту­аль­ная по­ли­ти­ка, ка­кие бы гран­ди­оз­ные масш­та­бы она ни при­об­ре­та­ла, яв­ля­ет­ся все­го лишь фи­ли­а­лом ок­культ­ной де­я­тель­нос­ти. При­ме­ча­тель­ным бы­ло и дру­гое. Це­лый ряд под­раз­де­ле­ний Гер­ма­не­нор­ден на­зы­вал­ся так: «Ло­энг­рин», «Валь­ки­рия», «Ни­бе­лун­ги»… Очень по-ваг­не­ро­вс­ки. Тут же мы об­на­ру­жи­ли и пар­ти­ту­ры фраг­мен­тов зна­ме­ни­тых опер Ваг­не­ра. Ока­за­лось, что при пос­вя­ще­нии в Гер­ма­не­нор­ден ис­пол­нял­ся Хор пи­лиг­ри­мов из «Тан­гей­зе­ра». За­тем, пе­ред при­не­сени­ем пос­луш­ни­ка­ми клят­вы вер­нос­ти, зву­чал «Ло­энг­рин»… С уче­том то­го, что ус­тав Гер­ма­не­нор­ден пов­ли­ял на ос­но­во­по­ла­га­ю­щие прин­ци­пы Треть­е­го рей­ха, нап­ри­мер, на суть Нюрн­бе­р­гских ра­со­вых за­ко­нов, мож­но ска­зать, что мы, соз­да­те­ли «Тайн ве­ка», дер­жа­ли в ру­ках пар­ти­ту­ры гер­ма­нс­кой тра­ге­дии.

Гит­лер не­ко­то­рые опе­ры обо­жа­е­мо­го Ваг­не­ра, как, нап­ри­мер, «Ги­бель Бо­гов», смот­рел бо­лее ста раз! Нас­ла­див­шись опер­ным по­жа­ром Вал­гал­лы, он от­дал при­каз об учас­тии в ис­па­нс­ких со­бы­ти­ях имен­но на ваг­не­ро­вс­ком фес­ти­ва­ле в Бай­рей­те. По­том был огонь Гер­ни­ки и мно­гое  дру­гое… Так раз­мы­ва­лись гра­ни­цы де­ко­ра­ции и ре­аль­нос­ти.

Еще в юнос­ти, воз­буж­ден­ный оче­ред­ным спек­так­лем, Гит­лер чувство­вал се­бя ваг­не­ро­вс­ким ге­ро­ем. Пот­ря­са­ю­щим по­бе­до­нос­ным копь­ем Зигф­ри­дом. Ов­ла­дев­шим Ча­шей Гра­аля Пар­си­фа­лем. Му­же­ст­вен­ным Ри­ен­ци, гиб­ну­щим в прек­рас­ной по­пыт­ке вер­нуть бы­лой дух и бы­лое ве­ли­чие Ри­ма. «Хайль Ри­ен­ци! При­вет те­бе, на­род­ный три­бун!», – так, вски­ды­вая пра­вую ру­ку в римс­ком при­ве­т­ствии, об­ра­ща­ют­ся к опер­но­му ге­рою. Ваг­не­ро­вс­кие пос­та­нов­ки, кста­ти го­во­ря, во мно­гом оп­ре­де­ли­ли стиль по­ве­де­ния и осо­бен­но па­фос­ный стиль празд­нич­ных ри­ту­а­лов в Треть­ем рей­хе. А пар­тий­ные съ­ез­ды во­об­ще на­чи­на­лись с прос­мот­ра «Ри­ен­ци».

Впер­вые ока­зав­шись на мо­ги­ле сво­е­го ку­ми­ра, Гит­лер ска­зал: «Я чувствую мис­ти­чес­кую связь меж­ду мной и Ваг­не­ром».

Мно­гие спо­рят, на са­мом ли де­ле Гит­ле­ра при­ве­ла к влас­ти не­кая ок­культ­ная струк­ту­ра, в ка­кой сте­пе­ни и ка­кая имен­но. До кон­ца это не яс­но ни­ко­му. Но оче­вид­но дру­гое: поч­ти все лю­ди, сос­та­вив­шие про­те­же «на­род­но­му три­бу­ну» в пер­вом ак­те его ужас­но­го спек­так­ля, бы­ли пок­лон­ни­ка­ми Ваг­не­ра. Это бы­ла не­фор­маль­ная, нест­рук­ту­ри­ро­ван­ная, но вли­я­тель­ная си­ла. Ка­пи­тан Майр, ру­ко­во­ди­тель мюн­хе­нс­ко­го по­ли­ти­чес­ко­го от­де­ла рейхсве­ра, отп­ра­вив­ший Гит­ле­ра в ка­че­ст­ве аген­та на за­се­да­ние Не­мец­кой ра­бо­чей пар­тии. Фаб­ри­кан­ты Брук­ман­ны и Беш­тай­ны, ко­то­рые вве­ли отс­тав­но­го еф­рей­то­ра в об­ще­ст­во и под­дер­жа­ли фи­нан­со­во. Член тай­но­го об­ще­ст­ва Ту­ле Эк­карт Дит­рих, до­бив­ший­ся приг­ла­ше­ния та­ла­нт­ли­во­го ора­то­ра в Бай­рейт, в дом Ваг­не­ра, где его одоб­рил сам сэр Хь­юс­тон Стю­арт Чем­бер­лен. Этот те­о­ре­тик ра­сиз­ма подт­вер­дил до­гад­ку Май­ра. Гит­лер и был тем Пар­си­фа­лем, ко­то­ро­го ожи­дал не­мец­кий на­род! Уни­жен­ный по­ра­же­ни­ем в Пер­вой ми­ро­вой вой­не, он нуж­дал­ся в том, кто воп­ло­тил бы в се­бе ваг­не­ро­вс­кую идею возв­ра­ще­ния ге­роя-спа­си­те­ля.

Мно­го­чис­лен­ные при­ме­ры то­го, как Гит­лер пос­ту­пал воп­ре­ки за­ко­нам че­ло­ве­чес­кой ло­ги­ки, я при­во­жу в сво­ей кни­ге «Тре­тий акт» (Тре­тий Рейх и Тре­тий Рим). Не бу­ду боль­ше ос­та­нав­ли­вать­ся на этом. Ска­жу лишь, что са­мо­у­ве­рен­ность Гит­ле­ра ухо­ди­ла кор­ня­ми в су­гу­бо ар­тис­ти­чес­кое тре­бо­ва­ние Ваг­не­ра «прев­зой­ти ре­аль­ность». Фю­рер из­ре­кал: «Я га­ран­ти­рую вам, что не­воз­мож­ное всег­да уда­ет­ся. Са­мое не­ве­ро­ят­ное – это и есть са­мое вер­ное».

Еще в XVIII ве­ке не­мец­кий по­эт и фи­ло­соф Но­ва­лис пи­сал: «Тот бу­дет ве­ли­чай­шим вол­шеб­ни­ком, кто се­бя са­мо­го за­кол­ду­ет так, что и свои фан­та­зии при­мет за яв­ле­ния действи­тель­нос­ти». Гит­лер «за­кол­до­вал» се­бя, прев­ра­тив­шись в ваг­не­ри­а­нс­ко­го ге­роя. Но та­ко­му ге­рою нуж­но бы­ло и со­от­ве­т­ству­ю­щее ору­жие. От­сю­да его ир­ра­ци­о­наль­ное стрем­ле­ние зав­ла­деть венс­ким Копь­ем Судь­бы…

Да, Гит­лер за­кол­до­вал се­бя. А в опе­ре «Ри­ен­ци, пос­лед­ний три­бун» он во­об­ще как буд­то уви­дел свою судь­бу… Он так­же бу­дет пре­дан бли­жай­ши­ми со­рат­ни­ка­ми. Он так­же не осу­ще­ст­вит сво­ей меч­ты. И пла­мя кост­ра пож­рет его те­ло. Вмес­те с те­лом же­ны Евы. (Опер­ный же Ри­ен­ци по­гиб­нет в го­ря­щем зда­нии вмес­те с сест­рой Ире­ной – Ред.)

Ощу­щая се­бя пре­дан­ным ге­ро­ем (та­ки­ми бы­ли и Ри­ен­ци, и Зиг­фид), Гит­лер не мог бе­жать. Он дол­жен был по­гиб­нуть прак­ти­чес­ки на по­ле боя. Его па­фос­ная роль бы­ла та­кой. И ес­ли мне пре­дос­та­вят да­же не та­кие хи­лые вер­сии о спа­се­нии фю­ре­ра, как сей­час, ес­ли да­же я по­лу­чу в свои ру­ки ма­те­ри­а­лы ка­ких-ни­будь ра­ди­а­ци­он­ных экс­пер­тиз, то вряд ли им по­ве­рю. Я уви­жу в них под­дел­ку по­то­му, что сам Гит­лер  был слиш­ком ир­ра­ци­о­на­лен, что­бы под­ле­жать спект­раль­ным и про­чим ана­ли­зам. Ри­ен­ци дол­жен был по­гиб­нуть! Так и про­и­зош­ло. Уже дав­но про­ва­ли­лась опе­ра­ция «Во­тан» – по взя­тию Моск­вы, со­юз­ни­ки уже взло­ма­ли «ли­нию Зигф­ри­да» на За­па­де. И вот  в ап­ре­ле 45-го, в ка­нун Валь­пур­ги­е­вой но­чи, свин­цо­вая «валь­ки­рия» унес­ла его прок­ля­тую ду­шу в «вал­гал­лу». Ту­да, где по­жар бу­шу­ет веч­но.

Из досье «КП»

Ри­хард Ваг­нер (1813 – 1883 гг.) – зна­ме­ни­тый не­мец­кий ком­по­зи­тор, круп­ней­ший ре­фор­ма­тор опе­ры. Ока­зал зна­чи­тель­ное вли­я­ние на ев­ро­пейс­кую му­зы­каль­ную куль­ту­ру. Мис­ти­цизм и иде­о­ло­ги­чес­ки ок­ра­шен­ный ан­ти­се­ми­тизм Ваг­не­ра пов­ли­я­ли на не­мец­кий на­ци­о­на­лизм на­ча­ла XX ве­ка. Гит­ле­ро­вс­кие на­цис­ты и вов­се воз­ве­ли его твор­че­ст­во в культ.

Источник:

 

kp.ru

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS