Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

Очевидна попытка расколоть то сложившееся в последние годы большинство, на котором и держится нынешняя власть. И которое необходимо в условиях нарастающей атаки на Россию ее внешних "геополитических конкурентов", которые ведут борьбу не с "Красной Россией", и даже не с "Белой Россией" — а с любой Россией. которая позволит себе быть сильной, иметь свою волю и иметь, и защищать свои национальные интересы.

В этом отношении сегодня информационно и политически атаковать Октябрь и большевиков — значит, раскалывать возникшее единство общества, и значит — помогать внешним противникам России. Равно как и их внутренним сторонникам.

Власть не может обеспечить свою устойчивость и способность России к противостоянию направленной против нее международной агрессии, не устранив угрозу раскола того большинства, на которое она опирается.

Строго говоря, Октябрь — это тот базовый момент отечественной истории, который легитимизирует и закладывает все основные начала современного конституционного устройства России.

Октябрь и Ленин решали те же три назревшие и нерешенные задачи, которые пытался решить — но не смог решить в силу половинчатости нерешительности тот же Столыпин: аграрный вопрос, рабочий вопрос, национальный вопрос.

В смысле непосредственных основных целей Октябрьская революция выполняла задачи "чисто демократического" характера.

Все ее три хрестоматийные задачи, как и три хрестоматийные декрета — Земля, Власть Советов, прекращение войны — носили общедемократический, во многом — буржуазно-демократический характер, доделывалось то, что не нашла в себе силы сделать Февральская революция.

Конечно, кто-то скажет, что, по его мнению из войны не нужно было выходить, и сделав это, Россия упустила шанс войти в число победителей над Германией. Только на самом деле, скорее именно Россия оказалась единственным победителем в той войне: три противостоявшие ей империи прекратили свое существование, а те, кто объявил себя победителями — оказался лишь соучастником в грабеже, который и обернулся в итоге Второй мировой войной.

Кто-то скажет, что, по его мнению, "большевики обманули крестьян" и "отобрали у них землю в 1929 г.". Землю крестьянам дали, причем, передав в их руки возможность самим реализовывать процесс "Черного передела" — крестьянской мечты последней трети XIX века. Причем дали не по формуле, прописанной аграрной программой РСДРП, а по модели, которую требовали сами крестьяне. То, что это отвечало интересам и ожиданиям 80-ти процентов населения, а вовсе не 300 тысяч большевиков (численность их к Октябрю) — просто даже скучно и вспоминать.

А 29-й год — явно относится именно к тому периоду, который власть почти готова реабилитировать, признав, что без его жесткости Россия не достигла бы Победы 1945-го года. Не говоря о том, что, в конечном счете, коллективизация, то есть совместное ведение хозяйства на земле — и дало тогда возможность создать крупные хозяйства, без которых невозможно увеличение товарной массы хлеба, так было и до революции, так есть и сечас. Правда. конечно, есть и те, кто думает и ощущает по шаржу Маяковского: "Можно умирать за землю за свою — но зачем умирать за общую…"

Кто-то также может заявить, что большевики не дали стране мир, потому что на смену внешней войне пришла внутренняя, гражданская. Но этот упрек нужно адресовать не им — а белым генералам и шатавшимся между "красными" и "белыми" эсерам. Войну начали те, кто не признал ни решений 2-го Съезда Советов, ни Декрета о земле, ни Декрета о мире. Те, кто не захотел признать права народа самому решать свою судьбу, и того, что именно народ является единственным источником власти и суверенитета: "Конституция РФ, статья 3.1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ."

Кто-то может сказать, что большевики "обманули рабочих" — вместо того, чтобы дать им заводы — национализировав эти заводы. Но эта национализация и означала, что заводы переходят под реальный контроль рабочих, лишая кого-либо возможности их продавать или скупать. И эта национализации проходила по требованиям и обращениям рабочих и под контролем самих рабочих.

И эти задачи были исторически центральными, отвечавшими ожиданиям подавляющего большинства общества.

Провозглашение Власти Советов и объявление России "Советской республикой" — означало формально установление политического устройства, при котором не только исполнительная власть полностью подпадала под контроль представительной (мечта русских либералов начала ХХ века): "Власть исполнительная да преклонится перед властью законодательной") — но выстраивание ее вертикали снизу вверх, от органов местного самоуправления — к центральной власти. По сути, если говорить о самой формуле — речь шла о передаче всей государственной власти представителям местного самоуправлении, с правом контроля нижестоящих органов за вышестоящими и возможностью оперативного отзыва делегатов, не выполняющих волю низов.

Законодательное уничтожение сословий, предоставление гражданских прав женщинам, отделение церкви от государства с признанием права выбора вероисповедания, автономия церкви, начала социальных гарантий неимущим и т.п. — в широком перечне гражданских свобод, утвержденных в результате победы коалиции революционно-демократических партий в Октябре, практически невозможно найти таких, которые не считались бы в сегодняшнем мире естественными и общепринятыми. То есть все демократические права и социальные гарантии современной России своими истоками восходят именно в Октябрю 1917 года.

Где и как это лучше соблюдалось и более полно реализовывалось — это действительно другой, хотя и очень интересный, вопрос.

К тому же, и первая Конституция России была принята именно в результате Октябрьских событий. Кто-то может считать ее хорошей, кто-то — плохой — но первая была принята именно тогда, III Cъездом Советов, наделенным Октябрем властными полномочиями.

К фильму Михалкова можно относиться очень по-разному — и он достаточно противоречив. Но в чем Михалков прав: в том. что центральным вопросом сделал правильный вопрос: как же и почему всё это случилось.

Как и почему солнечный романтический день 1907 года стал трагическими осенними днями 1920-го года?

И неявно ответил: потому что те немногие, кто жил в солнечном дне 1907 года, — не видели и не понимали, что для огромного большинства эти дни не были ни солнечными, ни романтическими. А были 12-часовыми днями изнурительного труда на тех же, не принадлежавших им заводах — или еще более изнурительными днями круглосуточной работы без выходных на не обеспечивавших сытой жизни клочках земли.

Когда элита отрывается от народа и перестает понимать, чем и как живет народ, который кормит ее своим трудом — тогда народ, скажем так, обижается и, как минимум, перестает поддерживать эту элиту — либо просто отправляет ее вдогонку за тем "старым миром", который опускается на дно в финале фильма Михалкова.

Власть сегодня держится на сформировавшемся большинстве тех, кто поддержал ее в борьбе с "болотным переворотом". И готов поддерживать в противостоянии с начатым на Россию наступлением мировых центров силы. И более двух третей этого большинства — те, для кого и советский период, и Октябрьская революция — это начало их сакральности.

Если даже они просто отойдут в сторону — и просто перестанут поддерживать власть — это закончится для нее трагедией.

Тем более, что 26% граждан сегодня — в принципе готовы взять в руки оружие, защищая "Знамя Октября". А сопротивление им готовы оказать лишь 6%.

Поэтому с точки зрения решения задач производства укрепляющих страну и служащих развитию человека базовых латентных образцов важно следующее:

Октябрьская революция. Данное событие является крупнейшим историческим событием и для России. И поэтому оно должно рассматриваться как колоссальная часть позитивного багажа российской истории. Тем более, что по всем повторяющимся данным опросов число граждан России, оценивающих Октябрьскую революцию позитивно, — в несколько раз превосходит число тех. кто оценивает ее негативно.

Противостоять этому — неконструктивно, неэффективно и антиисторично. Сто лет назад Октябрь победил, в нем и сегодня кроется огромная энергетика — и эта энергетика, и образ, сегодня должны работать на благоприятный имидж и авторитет России, а не против нее, на создание полезных, а не вредных для нее поведенческих образцов.

И поэтому нужно перейти к трактовке его как национального достижения.

Источник:

 

www.zavtra.ru

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS